Елена Кралевская
Конспект ООД. по художественно-эстетическому развитию «Хохломские узоры» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Хохломские узоры».
Задачи: Продолжить знакомить с искусством хохломских мастеров. Воспитывать уважение к труду народных умельцев. Развивать умение рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Закреплять умение составлять узор на полосе, ритмично располагая его элементы. Развивать воображение, творческую активность. Воспитывать аккуратность. Соблюдать технику безопасности при работе с кистью.
Материал. Полоски бумаги, тонированные черной гуашью; гуашь.
Публикация «Конспект ООД, по художественно-эстетическому развитию „Хохломские узоры“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Старшая группа
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Предварительная работа. Рассматривание изделий хохломских мастеров.
Методика проведения:
Звучит музыка. В группу входит девушка одета в ярко желтом платье. Здравствуйте дорогие ребята. Я пришла к вам из Нижнего Новгорода. Мастер который украшал изделия в нашем городе уехал. Помогите разукрасить бокальчики. Но там где я живу для украшения использовали только хохломскую роспись.
Хохломская роспись считалась символом огня, а цвет исполнения ассоциировался с чем-то прекрасным, красивым, а также отождествляли с румянцем солнца и его свечением, то есть с цветом неба и небесным явлением.
Этот вид росписи как будто пронизан лучами света, а изделие само излучало свет от золотого сияния, так как, всматриваясь в него, перед глазами смотрителя возникали чудесные видения.
По золотому фону прорисовывают детали крупных мотивов. Поверх закрашенного фона кончиком кисти делаются «травные приписки.
Раздать детям элементы росписи,предложить выложить узор. И предлагает их рассмотреть. Затем обращает внимание на ритмичность одинаковых элементов (ягоды, цветы и листья повторяются). Показывает детям прием проведения волнистой линии (линия пересекает середину полосы).
Пальчиковая гимнастика.
Держим кисточку вот так,
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо, влево,вверх и вниз
Побежала наша кисть
Закружилась как волчок
За тычком идет тычок.
Воспитатель раздает полоски бумаги и дает задание расписать хохломским узором. Напоминает детям что краски следует подбирать в соответствии с колоритом хохломской росписи.
Самостоятельная деятельность детей.
Физ. Минутка.
Ходьба на месте с подниманием руки вверх и опусканием вниз, хлопки.
Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх – хлопок над головой,
Руки вниз – хлопок другой.
Ходьба на внешней и внутренней стороне ступни с покачиванием влево-вправо.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладем
И вразвалочку идем.
Прыжки с ноги на ногу по «камешкам».
Снова дальше мы идем,
Перед нами водоем.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее:
Раз-два, раз-два –
Позади уже вода.
Ходьба с подниманием рук.
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно-глубоко.
Когда ягоды и листья будут нарисованы, воспитатель может показать детям, как дополнить рисунок завитками и травкой.
Гимнастика для глаз «Тишина».
Мы устали все чуть - чуть.
Предлагаю отдохнуть.
Отдыхайте наши уши
Тишину мы будем слушать.
И глаза мы закрываем,
И они пусть отдыхают.
В тишине представить море,
Свежий ветер на просторе.
За волной плывет волна,
А в округе тишина.
Наши глазки так устали,
Мы писали, рисовали,
Встанем дружно по порядку,
Сделаем для глаз зарядку.
Анализ детских работ.
1. Какие элементы вам понравилось рисовать?
2. Какие цвета использовали?
3. Какие элементы вызвали затруднения?
Итог: Мы помогли восстановить узор и все справились с этим заданием.
Иметь в доме изделие с Хохломской росписью - значит ценить традиции славянских народов.
После анализа и просушки детских работ боковые стороны полосок могут быть склеены, и полученные «бокальчики» используются в играх.
Расписанные бокалы хохломой украсят каждый дом и принесут в него уютный семейный очаг.