МААМ-картинки

Конспект ООД. по художественно-эстетическому развитию «Хохломские узоры» в старшей группе

Елена Кралевская
Конспект ООД. по художественно-эстетическому развитию «Хохломские узоры» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Хохломские узоры».

Задачи: Продолжить знакомить с искусством хохломских мастеров. Воспитывать уважение к труду народных умельцев. Развивать умение рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Закреплять умение составлять узор на полосе, ритмично располагая его элементы. Развивать воображение, творческую активность. Воспитывать аккуратность. Соблюдать технику безопасности при работе с кистью.

Материал. Полоски бумаги, тонированные черной гуашью; гуашь.

Публикация «Конспект ООД, по художественно-эстетическому развитию „Хохломские узоры“ в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа. Рассматривание изделий хохломских мастеров.

Методика проведения:

Звучит музыка. В группу входит девушка одета в ярко желтом платье. Здравствуйте дорогие ребята. Я пришла к вам из Нижнего Новгорода. Мастер который украшал изделия в нашем городе уехал. Помогите разукрасить бокальчики. Но там где я живу для украшения использовали только хохломскую роспись.

Хохломская роспись считалась символом огня, а цвет исполнения ассоциировался с чем-то прекрасным, красивым, а также отождествляли с румянцем солнца и его свечением, то есть с цветом неба и небесным явлением.

Этот вид росписи как будто пронизан лучами света, а изделие само излучало свет от золотого сияния, так как, всматриваясь в него, перед глазами смотрителя возникали чудесные видения.

По золотому фону прорисовывают детали крупных мотивов. Поверх закрашенного фона кончиком кисти делаются «травные приписки.

Раздать детям элементы росписи,предложить выложить узор. И предлагает их рассмотреть. Затем обращает внимание на ритмичность одинаковых элементов (ягоды, цветы и листья повторяются). Показывает детям прием проведения волнистой линии (линия пересекает середину полосы).

Пальчиковая гимнастика.

Держим кисточку вот так,

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо, влево,вверх и вниз

Побежала наша кисть

Закружилась как волчок

За тычком идет тычок.

Воспитатель раздает полоски бумаги и дает задание расписать хохломским узором. Напоминает детям что краски следует подбирать в соответствии с колоритом хохломской росписи.

Самостоятельная деятельность детей.

Физ. Минутка.

Ходьба на месте с подниманием руки вверх и опусканием вниз, хлопки.

Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Руки вверх – хлопок над головой,

Руки вниз – хлопок другой.

Ходьба на внешней и внутренней стороне ступни с покачиванием влево-вправо.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладем

И вразвалочку идем.

Прыжки с ноги на ногу по «камешкам».

Снова дальше мы идем,

Перед нами водоем.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее:

Раз-два, раз-два –

Позади уже вода.

Ходьба с подниманием рук.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно-глубоко.

Когда ягоды и листья будут нарисованы, воспитатель может показать детям, как дополнить рисунок завитками и травкой.

Гимнастика для глаз «Тишина».

Мы устали все чуть - чуть.

Предлагаю отдохнуть.

Отдыхайте наши уши

Тишину мы будем слушать.

И глаза мы закрываем,

И они пусть отдыхают.

В тишине представить море,

Свежий ветер на просторе.

За волной плывет волна,

А в округе тишина.

Наши глазки так устали,

Мы писали, рисовали,

Встанем дружно по порядку,

Сделаем для глаз зарядку.

Анализ детских работ.

1. Какие элементы вам понравилось рисовать?

2. Какие цвета использовали?

3. Какие элементы вызвали затруднения?

Итог: Мы помогли восстановить узор и все справились с этим заданием.

Иметь в доме изделие с Хохломской росписью - значит ценить традиции славянских народов.

После анализа и просушки детских работ боковые стороны полосок могут быть склеены, и полученные «бокальчики» используются в играх.

Расписанные бокалы хохломой украсят каждый дом и принесут в него уютный семейный очаг.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об ОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Гжельские узоры» в подготовительной группеФотоотчёт об ОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Гжельские узоры» в подготовительной группе Задачи приоритетной образовательной области: воспитать интерес детей к народным художественным промыслам, познакомить с особенностями и.

Конспект ООД для старшей группы по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Голуби» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №325 городского округа город Уфа Республика Башкортостан Конспект.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Лепка «Яблоня»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Лепка «Яблоня» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Лепка «Яблоня» Цель: создание социальной ситуации развития детей.

Конспект ООД по художественно эстетическому развитию в средней группе «Лепка. Хоровод»Конспект ООД по художественно эстетическому развитию в средней группе «Лепка. Хоровод» ООД по художественно эстетическому развитию в средней группе. Лепка. Тема: Хоровод. Цель: Обеспечить развитие умения детей изображать фигуру.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Проделки злого волшебника Ляпсуса» Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Проделки злого волшебника Ляпсуса» Тематическая неделя:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в осень, или Осенние зарисовки»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в осень, или Осенние зарисовки» Конспект открытой интегрированной ООД по художественно- эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в осень или Осенние зарисовки».

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей разновозрастной группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей разновозрастной группе Основная образовательная область: художественно- эстетическое развитие Возрастная категория: дети 5-7 лет Интеграция образовательных областей:.

Конспект ООД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию «Здравствуй, Весна» в подготовительной группе Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о весне, ее характерных признаках. Задачи: Обучающие: - Активизировать познавательную активность;.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Узоры на платье»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Узоры на платье» Конспект занятия по художественно –эстетическому развитию для детей второй младшей группы (3–4 года) Тема : «Узоры на платье» Цель : формировать.

ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: Закрепление знаний о характерных признаках весны, весенних первоцветах на примере подснежника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД. по художественно-эстетическому развитию «Хохломские узоры» в старшей группе
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 18:49
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД. по художественно-эстетическому развитию «Хохломские узоры» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кралевская (УИ 301629) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД