Бондарь Елена Александровна
Конспект ООД по ФЭМП в старшей логопедической группе на тему «Временные отношения. Знакомство с циферблатом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представление об определении времени по часам;
Задачи:
Образовательные:
- закреплять название частей суток, сутки;
- познакомить с циферблатом;
- закреплять счёт в пределах 9;
Развивающие:
- развивать внимание, умение оперировать понятиями частей суток;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
Воспитательные:
- продолжать воспитывать умение слушать, не перебивать;
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей логопедической группе на тему „Временные отношения, Знакомство с циферблатом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
Оборудование: картинки о разных частях суток: утро, день, вечер, ночь; циферблат; картинку: на ней драгоценные камни двух цветов; таблицей для закрепления состава числа 9.
Ход занятия:
1) Работа с картинками «Перепутаница».
На доске выставлены картинки о разных частях суток: утро, день, вечер, ночь. Воспитатель предлагает детям установить, что было раньше, а что позже, и назвать части суток по порядку.
- Ребята рассмотрите картинки, что изображено на них? (Ответы детей)
- Правильно, молодцы!
2) Знакомство с циферблатом часов.
- Сегодня мы приглашены в замок Феи чисел. Там много интересного и загадочного. Попробуем отгадать загадки, которые приготовила нам Фея?
а) Мы день не спим, б) Две сестрицы друг за другом
Мы ночь не спим, Пробегают круг за кругом.
И день, и ночь Коротышка – только раз,
Стучим, стучим. Та что выше,- каждый час.
(Часы) (Стрелки часов)
- Как же устроены часы?
Большой круг с цифрами называется циферблат. У часов есть две стрелки: большая и маленькая. Маленькая стрелка – часовая, указывает на часы, а большая – минутная, на минуты.
Идут стрелки по кругу. Маленькая (часовая) стрелка очень медленная, «ленивая», пока она еле- еле дойдёт от одной цифры до другой, большая (минутная) стрелка – быстрая «торопыга» целый круг пробежит. А мы скажем: «Прошёл час!» Когда большая (минутная) стрелка смотрит вверх (указывает 12, мы говорим слово: «ровно» и добавляем цифру, на которую указывает маленькая (часовая) стрелка.
Воспитатель спрашивает детей, кто умеет определять время по часам. Опираясь на их ответы, ребёнок показывает по модели часов, как определить, который час.
3) Физкультминутка «Часы».
Наклоны головы то к одному, то к другому плечу:
Тик – так, тик – так –
Все часы идут вот так:
Тик – так.
Дети раскачиваются в такт маятнику:
Смотри скорей, который час:
Тик – так, тик – так,
Тик – так.
Ноги вместе, руки на поясе. На счёт «раз» - голова наклоняется к правому плечу, потом – к левому, как часы, и т. д. :
Налево – раз, направо – раз,
Мы тоже можем так,
Тик – так, тик – так.
4) Закрепление счётных умений в пределах 9.
- Фея чисел решила показать гостям свои сокровища. Рассмотрите внимательно первую картинку: на ней драгоценные камни двух цветов. На какие части можно их разбить? (1 синий и 8 красных.)
- Что надо дописать в пустую клетку? Прочитайте запись. (1 + 8.)
- Какого цвета должны быть драгоценные камешки на остальных картинках? (2 и 7, 3 и 6, 4 и 5.)
- Допишите выражения. Чему равны их значения?
Здесь также возможно комментированное или самостоятельное решение с последующей самопроверкой или взаимопроверкой.
Обобщение:
- Из каких пар чисел можно составить число 9?
Дети вспоминают все возможные варианты. В случае затруднения Фея позволяет им пользоваться «волшебным домиком» - опорой таблицей для закрепления состава числа 9:
1+ 8 = 8 + 1 3 + 6 = 6 +3
2 + 7 = 7 + 2 4 + 5 = 5 + 4
5) Итог занятия.
Ребята вы молодцы, вы выполнили все задания. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…
Воспитатель логопедической группы Бондарь Елена Александровна