Евгения Шараева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Непосредственной образовательной деятельности
По ФЭМП
На тему : «Перелетные птицы"
Для детей старшей группы.
С использованием здоровьесберегающих технологий, информационно-коммуникационная технология, игровые технологии, групповые технологии, личностно-направленные.
РАЗРАБОТАЛ ВОСПИТАТЕЛЬ
Шараева Евгения Витальевна
1 категория
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшей группы
Тема «Перелетные птицы.»
Интеграция образовательных областей :
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие»,
«Речевое развитие»,
«Физическое развитие».
Цель: Развитие элементарных математических способностей
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие» :
1) Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 6; умение сравнивать две группы предметов;
2) Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, трапеция, ромб; упражнять в умении составлять геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола; правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.
3) Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже. самый низкий (и наоборот).
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
1) Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.
2) Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам.
Образовательная область «Речевое развитие» :
1) Тренировать умение отвечать на вопросы полным ответом
2) закреплять умение правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Образовательная область «Физическое развитие» :
1) Развитие физической активности
Методы и приемы:
- практические:
- наглядные:
- словесные:
Материалы и оборудование: аудиозапись «Голоса птиц», иллюстрации с изображениями птиц, счётные палочки, верёвочки, иллюстрации с изображением разного времени суток, Раздаточный материал. Наборы деревьев разной высоты (по 6 штук для каждого ребенка).
Ход НОД:
1 Вводная часть (мотивационный этап)
(Звучит аудиозапись «Голоса птиц». Дети с воспитателем встают в круг.) Внимание, внимание! Сегодня в пять часов слетелись разные птицы из рощ и из лесов.
Мы с вами сегодня – перелетные птицы, отправляемся в путь в теплые страны. Давайте посчитаем, сколько всего птиц полетит. Рассчитайтесь по порядку. (Первая птица, вторая) Сколько всего птиц полетит? (10).
Садитесь за столы. Прежде чем отправиться в путь, вспомним названия перелетных птиц.
-назвать птиц,
-посчитать, сколько их,
-назвать, какая птица стоит на втором, пятом, седьмом, третьем местах, какой по счету журавль и т. д.
Сравнение 2 групп предметов
-Теперь птицам нужно поесть. Кем питаются птицы? (насекомыим.) Возьмите птичку. Посадите около каждого жучка одну птицу.
-Что можно сказать про птиц и насекомых? (Их по 6, их поровну, одинаково)
-Одна птица улетела – убираем. Кого больше? (жучков). Почему? Что больше, 5 или 6?
2 Основная часть (содержательный этап)
Что это за птицы? (перелетные)
Куда отправляются птицы? (На юг, прежде чем оправится на юг птицы собираются в стаи.)
Словесная игра «Что, где?»
Прежде чем лететь, птицам нужно осмотреться, что где находится, в каком направлении лететь.
Спрашиваю индивидуально.
Где окно? Что впереди? Где мольберт? И т. д.
Игровое упражнение «Посадим деревья в ряд».
Воспитатель (говорит, что перелетным птицам так долго лететь в теплые края давайте мы им поможем и посадим деревья в ряд, чтобы они смогли отдохнуть и набраться сил.).
Подходим к столу и дети делятся на две команды кто быстрее посадит деревья в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой (предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов). После выполнения задания дети рассказывают о высоте берез в ряду. Затем дети выстраивают березы в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.
Какие мы свами молодцы помогли птицам. Теперь они смогут поспать, набраться сил для дальнейшего пути на веточках деревьев.
А когда спят птицы? (ночью)
А что мы с вами делаем ночью? (правильно тоже спим)
Давайте мы свами вспомним какие еще есть времена суток?
Части суток.
Утром солнышко встает (руки вверх и в стороны).
Деток завтракать зовет (махи ладонями к себе).
Днем ребята занимаются (имитация письма на ладошке)
И обедать собираются. (ладонью гладят живот)
Вечером играют, ужин ожидают (хлопки и ходьба на месте).
Ну, а ночью детвора спит до самого утра (сложенные ладошки
положить под щечки).
Переходим к доске где прикреплена картина с временем суток ночь. Птицы пролетали и наши времена суток перемешали. Я вам предлагаю разложить их по порядку.
Воспитатель предлагает определить, какое время суток изображено на картинках, обосновать свой выбор и расположить картинки в правильной последовательности, начиная с утра и называя части суток.
А где же будут жить наши птички когда прилетят на юг? Давайте построим для них домики. Их каких геометрических фигур можно построить домик?
Игра «Составь фигуру»
(У каждого ребёнка на столе по 2 верёвочки и набор счётных палочек.)
Задания:
-Составьте и. Сколько палочек вам потребуется?
-Покажите стороны и. Сколько их? Сколько углов?
-Сделайте из верёвочки и 0 (овал)
-Можно ли составить их из палочек? Почему? Чем похожи эти фигуры?
3 Заключительная часть (рефлексивный этап)
Вот и закончилась наша игра. Кем мы сегодня были? Чем мы занимались? Какие задания вам понравились?