Кристина Куликова
Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Ориентировка в пространстве» в Старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП на тему : «Ориентировка в пространстве» в Старшей группе
Задачи
Цель: закрепить у детей умение ориентироваться в о времени
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП на тему: „Ориентировка в пространстве“ в Старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Старшая группа
- Темочки
- совершенствовать понимание пространственных отношений (вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, между, умениеобозначать в речи взаимное расположение предметов ; формировать умение ориентироваться на листе бумаги;
- Совершенствовать счетные навыки в пределах 10,
- Закреплять умение сравнивать множества предметов, уравнивать их.
Развивающие:
-Развивать внимание, речь, логическое мышление, память, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.
Материал: Письма от героя, кисти краски и чистый лист бумаги, карточки с цифрами, корзинки и пластиковые грибочки
Ход НОД
В: Ребята, посмотрите к нам в группу пришло письмо! Сейчас я вам его прочитаю: «Здравствуйте ребята, меня зовут Красная Шапочка, помогите мне пожалуйста, я немного приболела и мне необходимо лекарство. Путь к моему дому лежит через лес, в котором живет злой волк, будьте осторожны. Чтобы найти ко мне дорогу вам надо выполнить несколько заданий. Жду в вас к себе гости.
-Ну что, ребята поможем Красной Шапочке, отнесем ей лекарство?
Д: Да!
В. : Тут еще написано, что найти правиьную дорогу нам поможет волшебный клубок.
В. Давайте расскажем клубочку о нас, о тех, кто собирается выручать Красную шапочку. Пусть каждый из вас назовёт своего друга соседа справа. Передавайте клубок ниток так, чтобы все, кто уже держали клубок, взялись за нить.
Игровое упр. «Связующая нить»
В: Ребята! Давайте натянем нить и представим, что мы единое целое, каждый из нас значим и важен. Мы самая хорошая и дружная группа «Солнышко», мы все любим друг друга и никогда не будем друг друга обижать. А когда мы вместе нам и трудности не страшны. Ты катись клубочек вперед к Красной Шапочке и скажи ей, что мы обязательно придем к ней на помощь. Правда, ведь, ребята (бросаю клубочек вперед)
В. : Тогда нам нужно отправляться в путь. И так мы только вошли в лес (Отправляемся к первому столу) первое задание.
Игра «Разложи цветочки по порядку»
Посмотрите ребята на полянке много цветочков на них цифры их надо разложить по порядку от 1 до 10.
В. : а вот и письмо с подсказкой нам нужно сделать 2 шага прямо. Мы пришли на поляну
Ребята посмотрите тут лежат корзиночки на них цифры. Нам нужно найти на полянке грибочки и положить в каждую корзинку столько грибов сколько написано. (на ковре пластиковые грибочки)
А тут в конвертике еще подсказка. Сделать 5 шагов назад и один вправо.
В: Ребята, прислушайтесь, вы слышите, что-то журчит (речка)
В: Ее можно перешагнуть, как ручеек?
Д: Нет. Река широкая.
В: Правильно, очень широкая река.
-Дети, что же нам делать? Как можно перебраться через реку?
Дети предлагают варианты решения проблемы.
В: Но подождите, здесь лежат детали конструктора лего и инструкция. Что мы можем из них сделать?
Д: Мостик.
В. ; Да правильно
В: Чтобы удержать равновесие при переходе можно руки отвести в стороны. А теперь осторожно переходим через мостик.
Посмотрите мы перешли мост и нашли еще одно письмо – повернуть направо и сделать 4 шага вперёд.
Ребята смотрите мы попали на опушку и тут письмо не от Красной шапочки а от самой Бабы Яги
Ребята дальше вы пройдете если вы выполните мои задания. (Карточки с числами)
Какое число вы поставите между числами 3 и 5.
какое число вы поставите между числами 7 и 9
какое число вы поставите между числами 1 и 3
какое число вы поставите между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назовите число, которое больше числа 3 на 1.
Назовите число, которое больше числа 5 на 1.
Назовите число, которое больше числа 7 на 1.
Физминутка «В лесу».
Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)
И в лесу грибы нашли (размеренное приседание,
Наклонялись, собирали (наклоны вперёд,
По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны).
- Ой ребята посмотрите пока мы с вами отдыхали на полянке появилась корзинка,давайте посмотрим, что в ней? Да это же лекарство для красной Шапочки. Наверное лесные жители принесли.
Идем дальше:
Налево пойдём – домой попадём
Прямо пойдём – к гостям попадём
Направо пойдём – к волку попадём. Куда пойдем?
А давайте перед тем как пойдем к К Красной шапочке нарисуем ей все вместе подарок. Пройдем к столу. Диана по середине рисует первый этаж домика, Кира крышу, внизу в левом углу - Макар рисует дерево, в верхнем правом углу Саша – солнце, Артем нарисуй в левом верхнем углу – облако, в нижнем правом углу Костя– грибок.
В: -какая замечательная получилась картина.
- А вот мы и пришли к домику Красной Шапочки
- Давайте расскажем ей о наших приключениях.
В: Что вам больше всего запомнилось на пути. Какие задания понравились больше всего? А какое было самым легким? Какое задание вам показалось самым сложным