Оля Горнова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Помоги куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
на тему «Помоги куклы Маши»
Цели:
Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.
Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10.
Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему „Помоги куклы Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры, равного одному из сравниваемых предметов.
Ход занятия:
Часть 1
Воспитаетель: - Дети сегодня к нам на занятие пришла очень интересная гостья. Посмотрите это кукла Маша!
Взгляните на неё что мы видим?
(не хватает платья на кукле)
Вот у меня есть платьице куклы Маши, я думаю тут что не хватает, а вы как думаете?
(ответ детей)
У меня есть пуговицы давайте подсчитаем сколько их тут?
Воспитатель: (вызывает одного ребенка и вместе с ним считаем)
Ульяна, подсчитай сколько у нас пуговиц?
А теперь давай по одной убирать на левую сторону и считать сколько осталось у нас в правой стороне!
Часть 2
Воспитатель: Ребята мы одели куклы Маши платья, что еще у нее не так?
Посмотрите на прическу!
Да у нее нету одного бантика!
Один есть, но нужно подобрать бантик такой же длины как и первый.
Вот смотрите, у меня есть ленточка.
Что нужно сделать, чтобы отрезать ленточку такой же длины?
(Дети высказывают свои предложения)
Вот у меня есть картонная полоска такой же длины как и первый бантик!
Как вы думаете если приложить картонную полоску к ленточки и отрезать?
Они будут одинаковые?
(ответ детей)
Отрезаем ленточку и сравниваем с первой ленточкой и завязываю куклы Маши бантик.
Часть 3
Игровое упражнение «Салфетки для кукол»
Воспитатель: У меня есть салфетка.
Какой геометрической фигуры она? (ответ детей)
Давай подарим куклы Маши и ее подруге по салфетки одинаковой величины?
Что нужно сделать, чтоб из одной салфетки получилось две салфетки?
(Дети обсуждают способы деления прямоугольной салфетки)
Да правильно Рома, ее нужно разрезать!
Нужно сложить ее пополам так, чтобы короткие стороны совпали.
(Дети разрезают салфетки по линии сгиба)
Давайте проверим одинаковый ли салфетки!
Воспитатель: Сколько частей получилось?
Как можно назвать каждую часть? (половина, однавторая)
Что больше: целое или часть?
Что меньше: часть или целое?
Дети дарят салфетки куклам.
Воспитатель: давай с вами отдохнем и сделаем физминутку
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)
Часть 4
Дидактическая игра «Геометрическое лото»
Дети делятся на четыре подгруппы. У каждой под группы карта, разделены на 9 квадратов. В центральном квадрате изображена геометрическая фигура (круг, треугольник, прямоугольник)
Карточки с изображением предметов соответствующей формы лежат на общем подносе.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю закрыть пустые квадраты изображёнными предметами той фигуры которая вам досталась.
В конце игры дети объясняют какие геометрические фигуры и них изображены.
Игра проводится 2-3 раза со сменой карточек.
Часть 5
Подвижная игра «Автомобили и гаражи»
На ковре разложены карточки с изоброжением от 6 до 10 кругов.
Это гаражи. У детей такие же карточки, обозначающие номера автомобилей.
Воспитатель: Каждый гараж имеет свой номер, обозначенный определенным количеством кругов. У ваших автомобилей такие же номера. По моему сигналу поставьте свои автомобили в гаражи с соответствующими номерами и объясните свой выбор?
Игра проводится 3-4 раза.