Папки-передвижки

«Поможем Незнайке». Конспект итоговой НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

ольга тяско
«Поможем Незнайке». Конспект итоговой НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщение знаний детей по обучению грамоте.

Задачи:

Систематизировать понятия «гласный» и «согласный» звуки.

Упражнять в звуковом анализе слова.

Упражнять в определении звуков в слове.

Упражнять в составлении слов из слогов.

Упражнять в составлении предложений и построении схемы к этим предложениям.

Совершенствовать связную речь.

Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе.

Ход НОД:

Вводная часть

В – Ребята смотрите шарик, посмотрите, а к шарику еще и письмо прикреплено письмо, давайте посмотрим кому адресовано письмо (берут шарик с письмом с балкона). Так письмо для детей детского сада «Теремок» подготовительной группы.

Ребята, а как наш сад называется?

Д – «Теремок»

В – Правильно ребята и группа у нас подготовительная значит это письмо для нас, а вот от кого оно неизвестно, Тот, кто отправил это письмо зашифровал свое имя на конверте. (на конверте ребус)

Давайте попробуем разгадать этого отправителя.

- Дети отгадывают ребус: по первой букве каждой картинки нужно составить слово, (нитки, ель, зонт, носорог, арбуз, йод, краски, альбом отгаданное Незнайка).

В конверте находится письмо. (Воспитатель читает письмо)

-Незнайка, как и вы собирается в этом году в школу. Знайка решил проверить готов ли Незнайка к школе, и дал ему ряд заданий. Незнайка очень боится ошибиться, не выполнить заданий, и просит у вас помощи. Поможем

В – Незнайке выполнить все задания без ошибок?

Д – Да

Основная часть

1. конверт Д/и. «Хлопни, топни»

В – Ребята, давайте напомним Незнайке, что такое звуки, а что такое буквы.

Д – звуки — это то что мы слышим и произносим, а буквы — это то что мы видим и пишим.

В - какими бывают звуки?

В - гласными и согласными.

В - Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые тянуться, поются голосом, произносятся без препятствия).

В - А какие согласными звуками? (при произношении звука во рту мы встречаем преграду, препятствие).

- А сейчас, будьте внимательны. Я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук, хлопаем, а согласный звук –топнем. (педагог называет цепочку звуков) .

-Согласные звуки какими еще бывают? (- парные, твердые и мягкие).

- Назовите парные звуки. (б-п, д-т,з-с,ж-ш,и. т. д)

- Молодцы! Справились с этим заданием. Думаю, что Незнайка тоже не ошибется при выполнении этого задания.

2. конверт Д/и «Скажи наоборот»

Цель: Расширить словарь антонимов у детей.

Материал: Мяч.

Ход игры:

Воспитатель бросает мяч ребенку, и произносим слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово, противоположное по значению.

Например: темно, а наоборот — светло.

Друг… враг

День…ночь

Радость…грусть (печаль)

Потолок. пол

Жара…холод

Зло…добро

Правда…ложь

Быстро…медленно

Говорить…молчать

Покупать…продавать

Поднимать…опускать

Бросать…поднимать (поймать)

Прятать…искать

Зажигать…тушить

Одеть…раздеть

Потерять…найти

Положить…убрать

Дать…взять

Налить…вылить

Хорошо…плохо

Тяжело…легко

Высоко…низко

Далеко. близко

3. конверт Д/и «Четвертый лишний»

Цель: закрепление правильного произношения поставленных звуков в словах.

В – посмотрите в какая картинка на карточки лишняя и почему.

Д – здесь лишняя зебра, потому что здесь нет буквы «о», а в остальных названиях есть и т. д.

4. конверт Д/и «скажи по другом»

Цель: упражнять в согласовании существительного с прилагательным так чтобы оно отвечало на вопрос какой?

Дом из кирпича (какой) – кирпичный дом

Заяц из пластмассы – пластмассовый заяц

Кукла из бумаги – бумажная кукла

Хвост лисы – лисий хвост

Ведро из железа – железное ведро

Ложка из дерева – деревянная ложка

Стакан из стекла – стеклянный стакан

Коробка из картона – картонная коробка

Уши волка – волчьи уши

Ваза из глины – глиняная ваза

5. конверт «Динамическая пауза покажи букву»

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

В старом дереве дупло – это домик буквы О

Рядом с нею на суку примостилась буква У

Прибежала буква Ха

Прилетела буква Я

На спине у воробья буквы стали веселиться,

И смеяться, и кружиться,

То похлопают в ладоши,

То присядут, отдохнут

И опять плясать пойдут.

6. конверт «Звуковой анализ слова»

Фрукт, конечно, всем известный –

И красивый, и полезный. Апельсину брат родной,

И душистый-то какой!

Жаль, что кислый очень он – Витаминный фрукт … (Лимон).

Выполняется звуковой анализ слова «Лимон»

7. конверт «Составь предложение»

Цель: закреплять навыки составления предложения по картине и составлять схему предложения.

Составляется предложение и записывается схематично.

8. Составь слово из слогов

Цель: закреплять навыки составления слов по слогам.

Заключительная часть

- Ну вот, и помогли мы Незнайке выполнить все задания.

- Как вы считаете со всеми заданиями вы справились?

-Какое задание вызвало у вас затруднение?

-А с каким заданием вы справились легко?

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Поможем Незнайке». Конспект итоговой НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 10 марта 2025 в 21:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поможем Незнайке». Конспект итоговой НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем ольга тяско (УИ 1524714) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД