ольга тяско
«Поможем Незнайке». Конспект итоговой НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение знаний детей по обучению грамоте.
Задачи:
Систематизировать понятия «гласный» и «согласный» звуки.
Упражнять в звуковом анализе слова.
Упражнять в определении звуков в слове.
Упражнять в составлении слов из слогов.
Упражнять в составлении предложений и построении схемы к этим предложениям.
Совершенствовать связную речь.
Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе.
Ход НОД:
Вводная часть
В – Ребята смотрите шарик, посмотрите, а к шарику еще и письмо прикреплено письмо, давайте посмотрим кому адресовано письмо (берут шарик с письмом с балкона). Так письмо для детей детского сада «Теремок» подготовительной группы.
Ребята, а как наш сад называется?
Д – «Теремок»
В – Правильно ребята и группа у нас подготовительная значит это письмо для нас, а вот от кого оно неизвестно, Тот, кто отправил это письмо зашифровал свое имя на конверте. (на конверте ребус)
Давайте попробуем разгадать этого отправителя.
- Дети отгадывают ребус: по первой букве каждой картинки нужно составить слово, (нитки, ель, зонт, носорог, арбуз, йод, краски, альбом отгаданное Незнайка).
В конверте находится письмо. (Воспитатель читает письмо)
-Незнайка, как и вы собирается в этом году в школу. Знайка решил проверить готов ли Незнайка к школе, и дал ему ряд заданий. Незнайка очень боится ошибиться, не выполнить заданий, и просит у вас помощи. Поможем
В – Незнайке выполнить все задания без ошибок?
Д – Да
Основная часть
1. конверт Д/и. «Хлопни, топни»
В – Ребята, давайте напомним Незнайке, что такое звуки, а что такое буквы.
Д – звуки — это то что мы слышим и произносим, а буквы — это то что мы видим и пишим.
В - какими бывают звуки?
В - гласными и согласными.
В - Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые тянуться, поются голосом, произносятся без препятствия).
В - А какие согласными звуками? (при произношении звука во рту мы встречаем преграду, препятствие).
- А сейчас, будьте внимательны. Я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук, хлопаем, а согласный звук –топнем. (педагог называет цепочку звуков) .
-Согласные звуки какими еще бывают? (- парные, твердые и мягкие).
- Назовите парные звуки. (б-п, д-т,з-с,ж-ш,и. т. д)
- Молодцы! Справились с этим заданием. Думаю, что Незнайка тоже не ошибется при выполнении этого задания.
2. конверт Д/и «Скажи наоборот»
Цель: Расширить словарь антонимов у детей.
Материал: Мяч.
Ход игры:
Воспитатель бросает мяч ребенку, и произносим слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово, противоположное по значению.
Например: темно, а наоборот — светло.
Друг… враг
День…ночь
Радость…грусть (печаль)
Потолок. пол
Жара…холод
Зло…добро
Правда…ложь
Быстро…медленно
Говорить…молчать
Покупать…продавать
Поднимать…опускать
Бросать…поднимать (поймать)
Прятать…искать
Зажигать…тушить
Одеть…раздеть
Потерять…найти
Положить…убрать
Дать…взять
Налить…вылить
Хорошо…плохо
Тяжело…легко
Высоко…низко
Далеко. близко
3. конверт Д/и «Четвертый лишний»
Цель: закрепление правильного произношения поставленных звуков в словах.
В – посмотрите в какая картинка на карточки лишняя и почему.
Д – здесь лишняя зебра, потому что здесь нет буквы «о», а в остальных названиях есть и т. д.
4. конверт Д/и «скажи по другом»
Цель: упражнять в согласовании существительного с прилагательным так чтобы оно отвечало на вопрос какой?
Дом из кирпича (какой) – кирпичный дом
Заяц из пластмассы – пластмассовый заяц
Кукла из бумаги – бумажная кукла
Хвост лисы – лисий хвост
Ведро из железа – железное ведро
Ложка из дерева – деревянная ложка
Стакан из стекла – стеклянный стакан
Коробка из картона – картонная коробка
Уши волка – волчьи уши
Ваза из глины – глиняная ваза
5. конверт «Динамическая пауза покажи букву»
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
В старом дереве дупло – это домик буквы О
Рядом с нею на суку примостилась буква У
Прибежала буква Ха
Прилетела буква Я
На спине у воробья буквы стали веселиться,
И смеяться, и кружиться,
То похлопают в ладоши,
То присядут, отдохнут
И опять плясать пойдут.
6. конверт «Звуковой анализ слова»
Фрукт, конечно, всем известный –
И красивый, и полезный. Апельсину брат родной,
И душистый-то какой!
Жаль, что кислый очень он – Витаминный фрукт … (Лимон).
Выполняется звуковой анализ слова «Лимон»
7. конверт «Составь предложение»
Цель: закреплять навыки составления предложения по картине и составлять схему предложения.
Составляется предложение и записывается схематично.
8. Составь слово из слогов
Цель: закреплять навыки составления слов по слогам.
Заключительная часть
- Ну вот, и помогли мы Незнайке выполнить все задания.
- Как вы считаете со всеми заданиями вы справились?
-Какое задание вызвало у вас затруднение?
-А с каким заданием вы справились легко?