Ксения Константиновна
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с блоками Дьенеша»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике «Знакомство с блоками Дьенеша» в старшей группе.
Задачи:
• Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру и толщине.
• Развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать по признакам
• Воспитывать любознательность и интерес к новому.
Материал: Комплект логических блоков Дьенеша, таблицы с изображением дорожек и домиков
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Знакомство с блоками Дьенеша“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
- Ребята, у меня есть одна волшебная коробочка, хотите я вам её покажу? Сколько много здесь фигур! Давайте рассмотрим их.
Какие тут есть геометрические фигуры? (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник)
Какого цвета фигуры вы видите? (красные, синие, желтые)
Какого размера? (большие и маленькие)
Какой толщины? (тонкие и толстые)
А тут есть ещё обозначения, как вы думаете, что обозначает маленький и большой домик?
А толстая и худая фигура? А это что такое? (показываю на цвета)
На электронную почту мне пришло письмо, а пришло оно из волшебной страны геометрических фигур. Давайте посмотрим, что же нам отправили?
Показывает карту.
Оказывается, жители этой страны приглашают нас в гости, они прислали нам карту своего геометрического города. Хотите посмотреть, кто, где живет?
- Посмотрите, это главная дорога в этой стране. (Показываю указкой)
А справа и слева - районы. Как вы думаете, вот это (справа) район каких фигур?
-Маленьких или больших? (показывает условный знак: справа - маленький, слева - большой)
Мы сейчас находимся в районе маленьких фигур. Как в любом городе тут есть улицы.
У улиц есть названия. Тут даже указатели стоят:
-Это какая улица? Цветом? (Синяя, желтая и красные.)
Давайте теперь пройдем в район больших фигур. Где красная улица? Синяя? Желтая?
На каждой улице есть домики и у каждого домика есть адрес. Какая это фигура? Все домики для разных геометрических фигур. Если они стоят в районе больших фигур, то они все какие по размеру? (большие)
На красной улице живут какие фигуры? (красные) А на желтой? (желтые) на синей? (синие)
Правильно, карту мы рассмотрели, а сейчас мы посмотрим, насколько хорошо вы её изучили.
Зову 1 ребенка.
- Покажи мне путь к маленькому красному треугольнику (к большому синему кругу; к большому красному прямоугольнику; к маленькому желтому квадрату; к маленькому красному кругу; к большому желтому треугольнику; к большому синему прямоугольнику; к маленькому синему кругу).
Молодцы, справились с заданием.
- Ребята, фигуры двух многоэтажных домов, не могут заселиться в свои квартиры, они запутались, давайте мы им поможем и расселим их?
Первый домик мы расселим с вами вместе, а второй домик, вы расселите сами.
Дидактическая игра «Заселим в домики»
Ход игры: Ребенку нужно помочь каждой фигуре попасть в свой домик, ориентируясь на
знаки-указатели.
- Молодцы! Фигуры говорят нам: «Спасибо!»,
Педагог. Ребята чтобы в геометрическом городе было красиво, давайте посадим для жителей цветы.
(Выполняем по схеме).
- В гостях побывали, помогли расселить домики, озеленили геометрический город, теперь нам пора возвращаться в группу.
Вы меня порадовали, были внимательны, и легко решали логические задачи.
Но так как мы с вами работали с телевизором, я предлагаю отдохнуть нашим глазам.
Гимнастика для глаз.
Лучик солнца озорной,
Поиграй-ка ты со мной. (моргают глазами)
Ну-ка лучик повернись,
На глаза мне покажись. (круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу - лучик солнца я найду! (отводят глаза влево)
Взгляд я вправо отведу - снова лучик я найду! (отводят глаза вправо)