Оксана Матовникова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «В гости к Фиксикам»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев, времён года
2. Закрепить умение сравнивать числа, используя знаки больше, меньше, равно.
3. Продолжать упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов.
4. Совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание.
5. Совершенствовать знания о геометрических телах.
6. Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, в середине, в углу, между, рядом и т. д.).
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: „В гости к Фиксикам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
7. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине)
8. Совершенствовать умение решать логические задачи.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Развивающие:
1. Развивать крупную и мелкую моторику рук.
2. Развивать внимание, усидчивость, логическое мышление, связную речь и конструктивные навыки.
Демонстрационный материал:
Презентация к занятию, проектор, экран, ноутбук.
Раздаточный материал:
Счетные палочки, фланелеграфы, геометрические фигуры.
Ход НОД:
Дети заходят в группу, встают вокруг экрана, здороваются с педагогом.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно, а сколько весенних месяцев?
Дети: Три: Март, Апрель и май
Воспитатель: Молодцы! А сколько всего месяцев в году?
Дети: 12
Воспитатель: А сколько вы знаете времён года?
Дети: 4: зима, весна, лето, осень
Воспитатель: Молодцы. Ребята, представляете я сегодня когда пришла на работу увидела, что все часы в нашей группе остановились. Если мы их с вами не починим никогда не вырастим, так и останемся в этом времени. Но чтобы починить часы, нам надо обратиться к кому-то за помощью, одним нам не справиться. Я предлагаю вам пойти в гости к Дедусу. Он все знает. Думаю он он поможет(в группе установлен экран на нём появляется Дедус под музыку «А кто такие Фиксики?»)
Дедус: Здравствуйте ребята! Слышал о вашей беде и рад бы помочь вам! Но не всё так просто! Это Жучка набезобразничала! И теперь, чтобы часы вновь пошли надо будет справиться с очень сложными заданиями. Вы готовы?
Дети: Да
Дедус: Ну, тогда первое задание!
1. Решение задач. (на экране появляется условие задачи)Молодцы ребята! Первое задание одолели! Перейдём к следующему заданию. Посмотрите, все цифры и знаки перемешались. Давайте приведём их в порядок. (Ребёнок считает кол-во предметов изображенных на экране и называет соответствующую цифру, сравнивает числа.)
2. Соотношение цифр с кол-вом предметовДедус: Какие вы все умные, а теперь я предлагаю вам поиграть. Я знаю что у вас в группе есть волшебный мешок, назовите мне предметы, которые у вас там хранятся (на экране появляются геометрические тела)
Игра”Волшебный мешочек”
Дедус: Ребята, все мои друзья Фиксики любят зарядку. А вы ребята, умеете делать зарядку?
Дети: Да
Восп: Давайте ребята покажем Дедусу, как мы делаем зарядку!
Физ. Минутка
Руки резко разгибаем
И обратно их сгибаем
Раз, два…
Разомнёмся мы сейчас
Приседаем: Раз, два, три
Не бездельничай, смотри,
Продолжаем приседать
Раз, два, три, четыре, пять
Шаг на месте, ходим,строим
Чтоб дыхание успокоить
Хоть приятно разминаться
Вновь пора нам заниматься.
Дедус: Молодцы! Посмотрите ребята, кто-то разбросал у меня все палочки! Помогите мне их собрать и сложить в геометрические фигуры. (на экране слайд, где изображены счетные палочки)
Дети садятся за столы. Работа со счётными палочками.
Пальчиковая гимнастика “Дружба”:
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики (ритмично соединяют пальцы в замок)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Один,два,три,четыре,пять.
(поочерёдное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять: Один,два,три,четыре,пять….
Мы закончили считать
(встряхнуть кистями)
Дети остаются за столами
Дедус: Молодцы ребята! Посмотрите на следующую картинку (на экране изображены кружочки и квадратики). У меня перемешались все кружочки и квадратики! Я даже посчитать их правильно не могу.
Восп: Не переживай Дедус, ребята тебе помогут. Но сначала, мы сделаем гимнастику для глаз:
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз
Вправо, влево, кругом, вниз
Повторить ты не ленись
Укрепляем мышцы глаза
Видеть лучше будем сразу.
Работа с раздаточным материалом.
Дедус: Молодцы, какие вы умные дети! Ну идите ко мне по ближе юные математики. Тут ко мне не давно Нолик приходил и хитрые вопросы мне задавал, я не могу на некоторые ответить, помогите мне пожалуйста. (дети встают к экрану)
Решение логических задач.
1. Сколько хвостов у трёх слонов?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Сколько брюшек у семи хрюшек?
4. Сколько рогов у овцы без рогов?
5. В каких сказках живёт число три?
6. В каких сказках живёт число семь?
Дедус: Урааа! Как вы мне помогли! Посмотрите на следующее задание. Это какой-то ребус, попробуйте разгадать его. (дети выполняют задание)
7. Что бывает по три?
8. Что бывает по четыре?
9. Что бывает по пять?
10. Что бывает по семь?
Дедус: Браво ребята, справились с заданием! Что же нас ждёт дальше? (на экране картинки: облачко, солнышко, котёнок, бабушка, домик, всё в разнобой) Так, опять какой-то беспорядок! (дети проходят за столы)
Воспитатель: Кажется я поняла! Это же ребята наша с вами картинка на фланелеграфе. Только вся в перемешку. Ну -ка, ребята, покажем как должно быть на самом деле, но сначала не много отдохнем.
Физ. Минутка.
Солнце глянуло в окошко
1,2,3,4,5
Все мы делаем зарядку
Надо нам присесть и встать
Руки вытянуть по шире
1,2,3,4,5
Наклониться 3,4
И на месте поскакать
На носок потом на пятку
Все мы делаем зарядку!
Работа с фланелеграфом.
(Ребята возвращаются к экрану)
Дедус: Ребята вы такие умные, я так рад что познакомился с вами! В благодарность за ваш труд я поиграю с вами в одну игру «Противоположности» (игра на экране):
1. Дом низкий, высокий
2. Собака с коротким хвостом и длинным
3. Стакан полный и пустой
4. Человек полный, худой
5. Лента узкая и широкая
(На экране появляется итоговый слайд: дети починили часы, Дедус с ними прощается)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы показали отличные знания и помогли Дедусу. Вам понравилось? (ответы детей) А что было для вас сложным? (ответы детей) Занятие окончено.
Дети прощаются с педагогом, выходят их группы.