Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Измерение сыпучих веществ»

Ирина Шевченко
Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Измерение сыпучих веществ»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Измерение сыпучего вещества»

Цель: создать условия для развития математических способностей детей.

1. Обучающая:

- формировать умение детей измерять одно и тоже количество крупы мерками разной величины, понимать зависимость полученного результата от величины мерки;

- упражнять в счете в пределах 10

- закрепить умение называть дни недели по порядку;

формировать представления о том, что число не определяет положение предмета.

2. Развивающая:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе „Измерение сыпучих веществ“» размещена в разделах

- развивать устойчивость внимания;

- развивать внимание, мышление, мелкую и общую моторику;

3. Воспитательная:

- воспитывать инициативность, аккуратность при выполнении задания.

Материалы: Картинки зимующих птиц, карточки с гномиками, миски с крупой (пшеном, ложки (разной величины, аудиозапись пения птиц.

Организационный этап Введение в ситуацию

Мотивировать детей на участие в совместной деятельности.

Звучит аудио запись голоса птиц.

Ребята, а как вы думаете, чьи голоса вы услышали? Посмотрите, как вы думаете, какие птицы прилетели.

Назовите птиц по порядку, слева на право. - Как можно назвать их одним словом?

- Почему этих птиц называют зимующими?

- Посчитайте по - порядку, сколько всего птиц?

-Обозначьте количество птиц соответствующей цифрой.

- Какая по счету галка?

- На котором по счету месте находится снегирь?

- Дятел, какой по счету? - Назовите 6 птицу - Назовите последнюю птицу.

- Скажите, какое время года сейчас идет?

- Какой месяц?

- Как вы уже сказали, сейчас месяц февраль.

Февраль - самый холодный месяц зимы. Как вы думаете, в это время года птицам очень тяжело добыть себе пищу?

Кто им может помочь?

Что люди для них изготавливают?

Вот и я принесла крупу, чтобы покормить птиц на участке, одна птица съедает одну ложку. Скольких птиц мы сможем накормить этим количеством крупы. - Как называется крупа в миске?

- Обратите внимание во всех мисках одиноко пшена?

-Чем можно измерить пшено?

- Если мы ложкой будем измерять, как можно назвать эту ложку?

- Ребята я набираю полную ложку пересыпаю в другую миску, выставляю фигуру. Затем следующую ложку набираю, так же выставляю фигуру.

- Как вы думаете для чего я это делаю?

- Чтобы не сбиться со счета.

Окончив измерять, воспитатель предлагает детям подсчитать какое количество ложек риса получилось в миске.

-Сколько птиц сможем мы накормить?

Почему получились разные ответы при одном и том же количестве риса? (чем больше мерка, тем меньше число получается и наоборот: чем меньше мерка, тем больше число получается)

- Так чем стали ложки

А сейчас поиграем. Посмотрите кто это к нам спешит?

Игра «Дни недели». Но сначала скажите, сколько всего дней недели? Давайте вспомним, сколько цветов радуги? А что может помочь вспомнить цвета по порядку? И выложим вот этих гномиков по порядку по цвету шапочек. Этих гномиков зовут как дни недели. Как называется первый день недели? Какая шапка у понедельника? А следующий? Каким цветом обозначаются рабочие дни недели? А выходные? Сколько их?

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши 3 хлопка,

Головою 3 кивка,

На четыре, руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть, к столам прощу пройти

Игра «Где больше?»

Листочки календаря одной недели воспитатель выкладывает горизонтально, а другой недели вертикально. В какой недели больше дней? В каждой неделе 7 дней.

Рефлексия

- Ребята поиграем в интересную игру, но для этого нужно встать в круг.

«Продолжи предложение»

- Сегодня я узнала…

- Теперь я могу…

- Мне было трудно…

- У меня получилось…

- Мне захотелось…

- Мне было легко…

- Дома расскажу о том….

- Сегодня я узнал…

- Своим товарищам я расскажу о том…

- Мне бы хотелось еще…

Ребята я не только крупу принесла, но еще и кормушку. Мы с вами ее повесим на участке, когда пойдем на прогулку

Публикации по теме:

Геймификация образовательного курса по ФЭМП «Измерение массы» для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №271» г. Перми Геймификация образовательного курса по ФЭМП.

Конспект НОД по ФЭМП «Измерение длины» (подготовительная группа) Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) подготовительная группа. Манилюк Наталья Михайловна Воспитатель МБ ДОУ 127 г. Мурманск Тема.

Конспект ООД по ФЭМП «Арифметические задачи. Решение примеров. Измерение линейкой» Конспект ООД по ФЭМП на тему: Арифметические задачи. Решение примеров. Измерение линейкой. Подготовила: воспитатель Корягина Л. Д. Цель:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в осенний лес» в старшей логопедической группе Цель Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, интерес к математике. Задачи Образовательные.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение объёма жидкости»Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение объёма жидкости» Цель занятия: Показать детям, что в жизни необходимо уметь измерять объём сосудов. Отрабатывать навыки детей сравнивать сосуды по объёму.

Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе «Строение веществ» Цель: Расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы. Развитие способностей к преобразованию.

Конспект занятия на тему «Измерение объема жидкостей и сыпучих веществ. Дидактическая игра «Поварята»Конспект занятия на тему «Измерение объема жидкостей и сыпучих веществ. Дидактическая игра «Поварята» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить измерять.

План-конспект ООД по ФЭМП с детьми средней группы «Поможем повару. Условная мера при сравнении сыпучих тел» План-конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми средней группы Программное содержание:.

Конспект НОД по ФЭМП «Измерение» для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнка» Конспект НОД По формированию элементарных.

Занятие по ФЭМП «Измерение длины. Решение задач» (подготовительная группа) Тип занятия: открытие нового знания. ТЕМА: «Измерение длины. Решение задач».Цель: формирование представления о способе фиксации условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Измерение сыпучих веществ»
Опубликовано: 1 мая 2019 в 09:52
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Измерение сыпучих веществ»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шевченко (УИ 371548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД