Ирина Шевченко
Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Измерение сыпучих веществ»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Измерение сыпучего вещества»
Цель: создать условия для развития математических способностей детей.
1. Обучающая:
- формировать умение детей измерять одно и тоже количество крупы мерками разной величины, понимать зависимость полученного результата от величины мерки;
- упражнять в счете в пределах 10
- закрепить умение называть дни недели по порядку;
формировать представления о том, что число не определяет положение предмета.
2. Развивающая:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе „Измерение сыпучих веществ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- развивать устойчивость внимания;
- развивать внимание, мышление, мелкую и общую моторику;
3. Воспитательная:
- воспитывать инициативность, аккуратность при выполнении задания.
Материалы: Картинки зимующих птиц, карточки с гномиками, миски с крупой (пшеном, ложки (разной величины, аудиозапись пения птиц.
Организационный этап Введение в ситуацию
Мотивировать детей на участие в совместной деятельности.
Звучит аудио запись голоса птиц.
Ребята, а как вы думаете, чьи голоса вы услышали? Посмотрите, как вы думаете, какие птицы прилетели.
Назовите птиц по порядку, слева на право. - Как можно назвать их одним словом?
- Почему этих птиц называют зимующими?
- Посчитайте по - порядку, сколько всего птиц?
-Обозначьте количество птиц соответствующей цифрой.
- Какая по счету галка?
- На котором по счету месте находится снегирь?
- Дятел, какой по счету? - Назовите 6 птицу - Назовите последнюю птицу.
- Скажите, какое время года сейчас идет?
- Какой месяц?
- Как вы уже сказали, сейчас месяц февраль.
Февраль - самый холодный месяц зимы. Как вы думаете, в это время года птицам очень тяжело добыть себе пищу?
Кто им может помочь?
Что люди для них изготавливают?
Вот и я принесла крупу, чтобы покормить птиц на участке, одна птица съедает одну ложку. Скольких птиц мы сможем накормить этим количеством крупы. - Как называется крупа в миске?
- Обратите внимание во всех мисках одиноко пшена?
-Чем можно измерить пшено?
- Если мы ложкой будем измерять, как можно назвать эту ложку?
- Ребята я набираю полную ложку пересыпаю в другую миску, выставляю фигуру. Затем следующую ложку набираю, так же выставляю фигуру.
- Как вы думаете для чего я это делаю?
- Чтобы не сбиться со счета.
Окончив измерять, воспитатель предлагает детям подсчитать какое количество ложек риса получилось в миске.
-Сколько птиц сможем мы накормить?
Почему получились разные ответы при одном и том же количестве риса? (чем больше мерка, тем меньше число получается и наоборот: чем меньше мерка, тем больше число получается)
- Так чем стали ложки
А сейчас поиграем. Посмотрите кто это к нам спешит?
Игра «Дни недели». Но сначала скажите, сколько всего дней недели? Давайте вспомним, сколько цветов радуги? А что может помочь вспомнить цвета по порядку? И выложим вот этих гномиков по порядку по цвету шапочек. Этих гномиков зовут как дни недели. Как называется первый день недели? Какая шапка у понедельника? А следующий? Каким цветом обозначаются рабочие дни недели? А выходные? Сколько их?
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши 3 хлопка,
Головою 3 кивка,
На четыре, руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть, к столам прощу пройти
Игра «Где больше?»
Листочки календаря одной недели воспитатель выкладывает горизонтально, а другой недели вертикально. В какой недели больше дней? В каждой неделе 7 дней.
Рефлексия
- Ребята поиграем в интересную игру, но для этого нужно встать в круг.
«Продолжи предложение»
- Сегодня я узнала…
- Теперь я могу…
- Мне было трудно…
- У меня получилось…
- Мне захотелось…
- Мне было легко…
- Дома расскажу о том….
- Сегодня я узнал…
- Своим товарищам я расскажу о том…
- Мне бы хотелось еще…
Ребята я не только крупу принесла, но еще и кормушку. Мы с вами ее повесим на участке, когда пойдем на прогулку