Чернова Наталья
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Прогулка с Варей. Сравнение предметов по высоте и длине»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Прогулка с Варей. Сравнение предметов по высоте и длине»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМПв старшей группе
«Прогулка с Варей»
Цель: продолжать учить сравнивать знакомые предметы по высоте, длине.
Задачи:
развивать образное представление, воображение, фантазию;
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе „Прогулка с Варей, Сравнение предметов по высоте и длине“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
развивать мелкую моторику, координацию, пространственные ориентировки; воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес к изобразительной деятельности и дружеские отношения между детьми;
Оборудование: кукла, игрушки (животные). Сумка с письмом, рукавичка, вышитая бисером, ленточки разной длины, посуда, счетные палочки, шаблоны рукавиц по количеству детей, карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель вне группы обращает внимание на посылку, адресованную в детский сад. Достаёт из неё сумку, из сумки письмо.
- Сейчас мы узнаем, от кого пришло письмо. Это пишет нам девочка, а зовут её Варя. Она приглашает нас в путешествие в свой весёлый математический магазин. А вы любите ходить в магазин?
Но Варя живет далеко, как же нам до нее добраться? Посмотрите, в этой сумке есть что-то ещё? Это рукавичка, она необычная… волшебная. До кого я дотронусь, те попадут в гости к ней.
Воспитатель дотрагивается рукавичкой, имитируя волшебный звук.
Ребят встречает Варя (кукла). Ребята знакомятся с ней и отправляются в магазин.
- Итак, мы приехали в весёлый математический магазин. Первый этаж, который мы посетим, - Отдел «Игрушки».
На столе расставлены игрушки (олень, зайчик, медведь, волк, мышка).
- Какая игрушка самая высокая? Самая маленькая по росту? Сколько всего игрушек? Между оленем и зайчиком? Перед волком? и т. д. (дети отвечают)
- Молодцы! А теперь поднимемся на второй этаж – высоко поднимаем колени. Это Отдел «Ленточки».
На столе разложены ленточки разной длины.
- Ребята, покажите самую длинную ленту. Самую короткую.
Работа за столом с раздаточным материалом: выложить ленточки от самой длинной до самой короткой в убывающем порядке.
- Поднимаемся на следующий третий этаж, здесь находится Отдел «Посуда». На столе размещена посуда из различных материалов (деревянная, стеклянная, металлическая).
- Сколько предметов стоит на столе? Как вы узнали? (посчитали).
- Из чего сделана эта посуда? Сколько предметов из стекла? Сколько деревянной посуды? Сколько из металлической посуды?
Проводится дидактическая игра с Варей «Чего не стало?».
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает предметы с полочек.
- Ребята, пришёл покупатель. Что он купил?
Дети открывают глаза, отвечают.
- А теперь Варя предлагает немного поиграть.
Физкультминутка:
«Цок, цок, цок - оленей упряжка мчится.
Цок, цок, цок! За ней вприпрыжку
Оленёнок и мальчишка.
Цок – копытце оленёнка.
Цок – каблук о доски звонко!
Понеслись, лишь пыль клубится.
Всем пришлось посторониться!»
- Следующий четвертый этаж. Это «Отдел строительных материалов». Мы должны построить домики.
Воспитатель показывает образец выполнения, выкладывая домик из счетных палочек.
- Вот мы и поднялись на пятый этаж. Это отдел «Одежда». И сегодня здесь продают рукавицы, но посмотрите что с ними не так? (дети замечают, что рукавицы бесцветны, без узора). Ребята, а давайте поможем Варе. Возьмите каждый по одной рукавице, присаживайтесь на стульчики. Карандаши перед вами.
Зa дание: нарисовать орнамент по образцу, предложенному Варей, или каждый самостоятельно раскрашивает рукавичку под музыкальное сопровождение. После окончания Вaря дарит детям раскрaшенные рукавички.
Рукавицы склaдывают в сумку.
- Наше путешествие подошло к концу. По окончании дети прощаются с Варей, возвращаются с помощью волшебной рукавички снова в группу.
Итог:
- Где сегодня мы побывали?
- Чем занимались?