Вера Волкова
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей интереса к занятиям по формированию элементарных математических представлений, закрепление знаний правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять цифры от 1до 10
- Упражнять в порядковом и обратном счете
- Повторить геометрические фигуры
- Формировать умения отвечать на вопросы «Который по счету?», «Сколько всего?».
- Совершенствовать навыки соотнесения числа и количества предметов.
- Закрепить правила дорожного движения.
Развивающие:
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Транспорт. Конспекты занятий по математике
- Темочки
- Совершенствовать навыки детей устного счета в предела 10.
- Развивать зрительное внимание и восприятие, центр мыслительной и речевой деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать умение добиваться результата;
- Воспитание активности, навыков взаимодействия в учебной и игровой деятельности.
Оборудование:
Картинки: -Веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета
-7 кругов – бусинок разного цвета и величины и веревочка (по одному набору на двоих детей)
- велосипед, ракета, автомобиль, автобус (картинки).
- Буратино.
- Письмо от Буратино.
Ход. 1 Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Вы рады гостям? Давайте их поприветствуем.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Рады видеть вас у нас.
Всех приветствуем сейчас!
- Ребята, сегодня утром нам доставили телеграмму. В которой Буратино просит вас о помощи. - Вы согласны отправиться в гости к Буратино и помочь ему?
-Давайте сначала поиграем с пальчиками.
1,2,3,4,5 – будем пальчики считать.
Счет до 10 и обратно.
А давайте подружим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружба» (Дружат в нашей группе девочки и мальчики)
-А на каком транспорте можно отправиться в поездку? (Дети называют)
- Что бы отгадать на каком транспорте мы отправимся, вы должны сказать, какой из этих видов транспорта лишний.
Игра «4 лишний» (Перед детьми на доске расположены картинки с изображением транспорта : велосипед, ракета, автомобиль, автобус).
Ракета лишняя, т. к. это воздушный вид транспорта, а велосипед, автомобиль и автобус- наземный.
- На ней и отправимся в путь. Давайте построим ракету из геометрических фигур. (Дети строят, называют, из каких фигур они сделали ракету)
- Что бы ракета взлетела, нужно посчитать от 5 до 1.
- Начали обратный отсчет (с 5 до 1)
- Ребята, наша ракета поднялась в космос.
- Посмотрим в окно-иллюминатор, что вы там видите? (Звезды)
Звезды на небе сияют,
Путь нам освещают
Игра «Звездочки».
- Где звезд больше справа или слева от ракеты?
- Давайте сосчитаем, сколько звезд справа от ракеты? (здесь 2 звезды).
- Сколько звезд слева от ракеты? (1)
-Сколько всего звезд на небе? (3)
- Как получилось 3 звезды? (2+1=3)
- Что нужно сделать, что бы звездочек справа и слева стало поровну? (добавить еще одну звездочку или убрать 1).
Физкультурная минутка «Пилот»
Пилот в космической ракете на землю глянул с высоты (ладонь у лба – смотрим вниз)
Еще никто, никто на свете такой не видел красоты! (разводим руки в стороны)
Ах, какая красота там внизу ему видна! (ладони рук у щек «удивляемся»)
- Ну вот мы и прилетели. Какая сказочная поляна, посмотрите, какой необычный волшебный цветок. Посчитаем лепестки.
- Сколько всего? (8) (дети считают)
- А теперь по порядку? (1-й,2-й)
Какого цвета первый лепесток?
- Какой по счету желтый лепесток? И т. д.
А теперь игра «Чего не стало?»(Убираю лепесток, а дети угадывают, какого лепестка не хватает)
- Ребята давайте дальше поедем к Буратино на автобусе. Постройте его из фигур. (Дети строят) Кто поедет на автобусе? Мы? Значит, слева от автобуса сделайте человека. Из каких фигур у тебя человек? (дети отвечают)
Беседа по ПДД. А где люди ждут автобус? Как надо вести себя на остановке? А в автобусе?
Правило №1. Где можно переходить дорогу?
Правильно, переходить дорогу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «пешеходный переход». Вот посмотрите (показывает знак). Ребята, а знаете какой самый безопасный переход? Это - подземный. Он обозначается вот так (показывает знак)
Правило №2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. А сигналы светофора вы знаете?
Правило№3. Нельзя переходить дорогу на красный свет, даже если нет машин.
Правило №4. Переходя дорогу, всегда надо смотреть по сторонам. Куда мы сначала посмотрим? Да, сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо.
Правило №5. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться. Ребята, а почему нельзя выбегать на дорогу? А на дороге играть можно? Почему? Правильно.
Игра «Сигналы светофора». Воспитатель показывает зеленый круг-дети шагают на месте, желтый-хлопают в ладоши, красный-замирают.
-Ну все, ребята, нам пора в путь, ведь Буратино нас ждет, ему нужна помощь. Поехали!
- А вот и Буратино!
- Буратино: Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы согласились мне помочь. Я порвал бусы Мальвины, мне их надо быстро собрать их, чтобы она не узнала. А я не знаю, как? Помогите, пожалуйста!
Игровое упражнение «Собираем бусы»(Надо разложить круги-бусинки на ниточке, начиная с самой маленькой и заканчивая самой большой)
Буратино. Вот молодцы, ребята! Выручили. Спасибо вам. До скорой встречи!
- Ребята, а ведь нам пора возвращаться в детский сад. Но ведь мы оставили ракету очень далеко отсюда. Как нам быть?
Буратино: Я знаю, что вам нужно сделать. Закройте глаза и сосчитайте до 10. И вы окажитесь в детском саду. (Дети считают до 10)
3 Итоговая часть:
- К кому мы ездили в гости? (к Буратино).
- На каких из видов транспорта мы передвигались? Что вам понравилось?
- Ребята, вы большие молодцы.