Ирина Гунченко
Конспект по ФЭМП в старшей группе по теме: «Счет в пределах 10. Зрительные диктанты: круг, квадрат, треугольник».
▼ Скачать + Заказать документы
КГБОУ «Озерская общеобразовательная школа-интернат».
Открытое занятие в старшей группе.
по формированию элементарных математических представлений
«Количество и счёт. Форма».
Тема:
Выполнила:
Гунченко Ирина Юрьевна, учитель-дефектолог
квалификационная категория
с. Озёрки 2016г
ФЭМП : «Количество и счёт. Форма».
Тема: «Счёт в пределах 10. Зрительные диктанты : круг, квадрат, треугольник». (слайд №1)
Публикация «Конспект по ФЭМП в старшей группе по теме: „Счет в пределах 10, Зрительные диктанты: круг, квадрат, треугольник“,» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
Цель: Закреплять навыки счёта в пределах 10, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Задачи: 1. Создать условия для формирования умения соотносить группы предметов с числом и
цифрой 10.
2. Формировать умения различать геометрические фигуры.
3. Способствовать развитию слухового и зрительного восприятия, мыслительных операций
анализа и синтеза, умения ориентироваться на листе бумаги, через специальные
упражнения.
4. Формирование познавательной активности через содержание занятия.
Словарь: Идём заниматься; Будем говорить, слушать, играть, считать;
Мы слушали, говорили, играли, считали. Сколько всего? Всего десять
Покажи цифру. Назовите фигуры: круг, квадрат, треугольник
посередине…
вверху…
внизу…
слева…
справа…
Оборудование: ИКТ (презентация из 7 слайдов, карточки-лото, карандаши, цифры, кубики,
геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Ход занятия.
. Орг. момент.
Куда идём? Идём в класс. Зачем? Будем заниматься. Как?
Посмотрите, ребята к нам пришли гости. Давайте скажем: «привет!»
Индивидуальная работа: «Доброе утро», Ваня, Саша
Какое у вас настроение? Выберите. (Дети выбирают карточки с изображением своего настроения)
Давайте скажем: «Весёлое»
Наденьте наушники, включите.
Будем слушать. Что будем делать? Как?
Слушайте (имена детей)
Фразы на слух
– за экраном: пять квадратов (Ваня);
– за экраном: семь кубиков (Саша);
– за экраном: восемь (Лиза);
– сл. /зр. : один круг (Настя).
Что мы делали? Мы слушали. Как?
. Фонетическая зарядка.
Будем говорить. Что будем делать? Как?
Темп: будем говорить быстро.
Дирижирование рукой перед грудью: патапатапатапата…
Будем говорить верно.
Т
АТ КВАДРАТ
ОТ
УТ
Вот.
Сколько? Один.
Молодцы, ребята!
– Что мы делали? Мы говорили. Как?
Тихо сядьте. (шёп. речь)
. Будем считать. Что будем делать? Как?
Игра: «Чудесный мешочек»
Что там? там квадраты? Нет. Там кубики.
Сколько? Ощупай. Там три кубика.
А тут сколько кубиков? (На столе под салфеткой стоят кубики).
Сколько кубиков? (много)
1. Счёт натуральных предметов в пределах 10
Я одна. (педагог считает)
Все вместе. (дети считают хором)
– Посчитай, сколько? Саша
– Отсчитай шесть кубиков (шёп. речь, Ваня
– Пересчитай, Настя. Сколько? (6)
– А тут сколько? Посчитай, Лиза (4)
– Сколько всего кубиков? Всего 10
– Молодцы, ребята!
2. Коррекционное упражнение «Назови цифры». (слайд №2)
Посмотрите внимательно, назовите цифры.
Дети хором называют цифры (3, 5, 8, 6, 10)
Ребята, посмотрите, мы с вами составили числовой ряд. Верно? (Нет)
Пальчиковая гимнастика «Зайчики-пальчики».
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли зайчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
Упражнение «Составьте числовой ряд».
У каждого ребёнка на парте лежит индивидуальная карточка.
– Возьмите карточку и карандаш.
(показ педагога, как правильно держать карандаш)
– Впишите цифры.
– У кого такая карточка? Назови цифры
Проверка: (слайд №3)
Индивидуальная работа: Саша (числовой ряд в пределах 10) (слайд №4)
– Ребята, посмотрите, мы свами составили числовой ряд. Верно? (Да)
– Молодцы, ребята!
– Уберите (шёп. речь).
3. РСВ. (работа с цифрами)
Коррекционное упражнение: «Что это?» (слайд №5)
– Что это? Это барабан.
– Выключите наушники, наденьте аппараты
– Будем слушать, считать.
– Слушайте.
– Стучу за большим экраном в барабан 3 раза (1, 4, 2, 5)
– Сколько? Покажите цифру.
Проверка: (слайд №6)
Индивидуальная работа: Саша, Ваня (на голое ухо)
– Молодцы, ребята!
Устный счёт закрытым результатом (на столе стоят кубики в пределах 5).
Ребята, посчитайте, сколько всего кубиков? Всего 5.
Закрываю кубики салфеткой и добавляю 2 кубика.
– Сколько там? Ваня (там семь)
Проверка: Убираю салфетку. Считаем хором
– Верно? Да! Покажите цифру.
Закрываю кубики салфеткой, добавляю 3 кубика.
– Сколько там? Саша (там десять)
Проверка: Убираю салфетку. Считаем хором
– Верно? Да! Покажите цифру.
Молодцы, ребята!
– Уберите (шёп. речь).
– Что мы делали? Мы считали. Как?
– Что мы считали? Мы считали кубики.
Динамическая пауза. Офтальмотренаж
– Будем играть. Что будем делать? Как?
– Вы наверное устали и поэтому все встали.
Дети выходят в центр класса и имитируют движения по тексту
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками моргают,
А потом все отдыхают.
Форма.
– Ребята, вспомните, что там? (фон. зар). Там кубик? (Нет).
– А что там? Там квадрат.
– Соберите все квадраты. (Дети собирают квадраты)
– Какие фигуры остались? (круги, треугольники).
– Соберите все круги и треугольники. (Дети собирают квадраты)
– Ребята, посмотрите, как можно расположить фигуры на листе бумаги.
Педагог раскладывает геометрические фигуры на листе бумаги.
– посередине квадрат
вверху круг
внизу треугольник
слева круг
справа квадрат
– Ребята, посмотрите внимательно, запомните, как расположены фигуры. Запомнили?
Самостоятельная работа
– Возьмите бумагу, разложите фигуры.
– Расскажите, как расположены фигуры?
посередине квадрат
вверху круг
внизу треугольник
слева круг
справа квадрат
– Уберите (шёп. речь).
– Молодцы, ребята!
– Тихо сядьте. (шёп. речь)
– Ребята, а я ещё хочу свами поиграть. Будем играть? (Да)
– Посмотрите внимательно, запомните, как я расположила фигуры. (слайд №7)
– Возьмите бумагу, разложите фигуры.
– Расскажите, как расположены фигуры?
посередине треугольник
вверху квадрат
внизу круг
слева круг
справа треугольник
Проверка: (слайд №7)
– Уберите (шёп. речь).
– Молодцы, ребята!
V. Итог.
– Что мы делали? Мы слушали, говорили, играли, считали.
– Сегодня занимались все хорошо. Слушали меня внимательно. Выполняли все задания верно. Я очень рада. Молодцы!
– Выключите наушники, снимите. Наденьте аппараты.
– Куда идём? Идём в группу.