Елена Столярова
Конспект НОД по теме «Транспорт» во второй ранней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Описание материала: конспект интегрированного занятия, для детей второй ранней группы. Данное занятие охватывает все образовательные области.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение (восприятие) художественной литературы, продуктивная, музыкально-художественная.
Цели.
Уметь слушать, отвечать на вопросы. В процессе рассматривания картин и предметов, активизировать речь детей.
Развивать речевое дыхание.
Учить различать по внешнему виду и называть транспорт.
Публикация «Конспект НОД по теме „Транспорт“ во второй ранней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Учить различать действия (летит – едет – плывёт). Собирать из 2 частей целое.
Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.
Развивать двигательную активность.
Учить слушать литературное произведение, рассказывать стихотворение наизусть.
Развивать двигательно-активные виды музыкальной деятельности. Формировать музыкально певческие умения в процессе подпевания взрослому.
Учить рисовать круглые колёса, в нужном месте, на листе.
Воспитывать желание помогать.
Материал. · Самолёт, конверт, дидактическая игра “Картинки-половинки”,мяч, картина “Не играй на дороге”, таз с водой, кораблик, аудио запись “Паровозик”, альбомного листа, с изображением вагончиков без колёс, карандаши
Предварительная работа.
· Выучить стихотворение А. Барто “Грузовик”;
· беседа по ПДД.
Ход НОД
1. Подвижная игра “Самолёты”.
Самолёты загудели,
Самолёты полетели,
На поляну тихо сели
Да и снова полетели.
Дети “подлетают” к изображению самолёта.
2. Мотивация самостоятельной деятельности детей.
Посмотрите, кто к нам в гости прилетел. (Самолёт.)
Где летает самолёт? (Высоко, в небе.)
3. Д/и “Картинки-половинки”.
Самолётик высоко летает,
Всё видит, всё знает.
Он привёз вам картинки, картинки-половинки.
Вы картинки соберите,
Что собрали? Назовите.
(Дети собирают картинки и называют виды транспорта.)
4. Беседа по ППД. (К детям катится мячик.)
Смотрите, мячик к нам прикатился. Откуда?
Обратить внимание детей на картину.
Что вы видите на картине? (Автобус, мальчики, мячик.)
Что делают ребятишки? (Играют в мячик, на дороге.)
Можно ли играть на дороге? (Нет, нельзя.)
Почему? (Может задавить машина.)
А где надо играть? (На площадке.)
5. Чтение стихотворения А. Барто “Грузовик”.
Какие машины ездят по дороге? (Автобус, легковая машина, грузовик.)
А какое стихотворение вы знаете
про грузовик?
(Дети рассказывают
стихотворение наизусть.)
6. Дыхательное упражнение “Ветерок”.
К нам в гости приплыл кораблик.
Обратить внимание на тазик
с водой и кораблик, плавающий в нём.
Где плавают корабли? (На воде.)
Посмотрите, кораблик не
двигается. Что нужно,
чтобы он поплыл? (Ветер.)
Давайте на него подуем.
(Дети дуют, на кораблик.)
“Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе, в волнах
На поднятых парусах”.
Поплыл наш кораблик.
7. Музыкальная пауза “Паровозик”.
Вам самолётик дал картинки, которые вы собирали, а посмотрите, что он мне дал.
(Показать картинку паровозика.)
Что это? (Паровозик.)
Что за собой тянет паровоз? (Вагончики.)
Вставайте друг за другом.
“Едут” под музыку, держа друг друга за плечи.
8. Рисование “Колёса для вагончиков”.
Паровозик передал вам вагончики. Вот они какие.
(Раздать детям изображения вагончиков.)
Посмотрите, а чего не хватает у вагончиков? (Колёс.)
Давайте, нарисуем колёса вагончикам. Садитесь за столы и посмотрите, как мы будем рисовать. Где надо нарисовать колёса? (Внизу.)
В руки карандаши берём и рисовать начнем.
Во время рисования следить за осанкой.
Вот и появились у вагончиков колёса.
9. Анализ работы.
Давайте, прицепим вагончики к паровозику.
(Составляем общую картину.)
Посмотрите, какой красивый поезд у нас получился.