Гузель Ахметгареева
Интегрированное занятие в старшей группе по теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: дороги,транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортного потока на улицах нашего города быстро возрастает и будет увеличивается в дальнейшем. Нынешним детям предстоит жить в несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому следует подготовить детей к разнообразию транспортных средств. С помощью данной непосредственно образовательной деятельности по теме «Транспорт» я систематизировала знания детей о транспорте, а так же познакомила с историей возникновения транспорта
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе по теме „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Познакомить детей с историей возникновения транспорта. Систематизировать знания детей о видах транспорта. Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам. Активизировать словарь детей прилагательными качества предметов.
Образовательные задачи : Расширять знания детей о транспорте. Активизировать в речи детей названиями транспортных средств, названиями профессий.
Развивающие задачи : Развивать познавательную активность детей,внимание, логическое мышление.
Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, отзывчивость, умение решать сообща возникающие вопросы.
Интеграция образовательных областей :
Речевое развитие : Продолжать развивать речь как средство общения. Обогощать речь детей прилагательными с и его назначении. свойства предметов.
Познавательное развитие : Продолжать обогощать представления детей о мире предметов. Развивать умение самостоятельно определять материалы из которых изготовлены предметы. Расширять представления детей о мире транспорта.
Социально-коммуникативное развитие : Уточнить знания детей о движении и назначении транспорта. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление помочь окружающим.
Используемые методы:
Словесные: художественное слово, беседа, логические вопросы.
Практические: дидактические и развивающие игры, динамическая пауза, наглядные слайд-шоу с изображением различного транспорта, проектор,мячи.
Предварительная работа : Наблюдение за транспортом. Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «транспорт», дидактические игры и беседы по теме.
Материал: Мультимедийное оборудование, мячи.
Организационный момент : Здравствуйте дети, сегодня я бы хотела вам предложить поиграть в увлекательные игры.
(Раздается стук)
В: Ой, дети кажется к нам гость, кто бы это мог быть?
В: В зал входит Алладин, в руках у него свернутый в рулон ковер. (он осматривается)
А: Здравствуйте ребята, вы меня узнаете? (ответы детей)
Д: Здравствуйте, да мы узнали тебя, Алладин.
А : Ой, а куда же я попал?
Д: Ты попал в детский сад «Дюймовочка»
А: Эх, опять меня мой ковер подвел, я же в другое царство летел.
В: Ну, может быть тебе Алладин какой-нибудь другой транспорт приобрести?
А: Ну не знаю… А что такое «транспорт»? А вы разве не на коврах летаете?
Д: Нет Алладин мы ездим на машинах, а если нужно в другой город то на поезде или на самолете летаем.
А: Интересно, когда же придумали машины да поезда, и весь транспорт?
В: А ты вместе с мальчиками и девочками послушай небольшую историю о том как возник транспорт.
Давным –давно, очень много лет назад животные и ветер верно служили человеку. Но потребности людей всё время росли и уже никакие лошади не могли поднять те тяжести которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И тут человек понял что нужно самому изобретать транспорт. Так одним из первым транспортом стал воздушный шар. (демонстрация слайда № 1).
Воздушный шар мог поднять человека и любой груз и перенести на дальние расстояния. Но увы, управлять таким транспортом было почти невозможно, он летел только туда куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрёл первый двигатель-сердце любой машины. (слайд № 2).
Первые двигатели работали на угле и дровах,очень коптили и дымели но они помогли изобретателям построить первый поезд- паравоз. (слайд №3)
Паравоз мог перевезти очень большие тяжести на далёкие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось что рельсы по которым передвигались поезда можно проложить не везде. Как же быть? Итут изобретатели поставили паравоз на колеса и убрали рельсы – получили первый автомобиль. (слайд № 4).
С той поры виды транспорта постоянно совершенствовались. После появления бензинового двигателя машины стали быстрее и мощнее. Конструкторы поставили мощный двигатель на планер – получился первый самолет (слайд № 5).
А потом уже появились ракеты, подводные лодки, и ещё много других видов транспорта. В наши дни под землей есть целый подземный город-метро. Очень удобно пассажирам ездить в метро. Тоннель и станции хорошо освещаются. Самое красивое метро – в Москве. (слайд № 6)
Динамическая пауза: Устали,предлагаю отдохнуть. Приглашаю вас отправиться в путешествие на поезде. (описание динамической паузы прилагается в методических рекомендациях)
В: Ребята, давайте поможем разобраться Алладину что же такое транспорт. Какой бывает транспорт?
Д : Транспорт бывает наземным, водным, воздушным, подземным.
(слайд № 7,8,9,10).
В : Молодцы мальчики и девочки. А теперь может быть поиграем? (Да). Посмотрите внимательно на слайд и попробуйте угадать какой предмет лишний? (слайд № 11,12)
В : Ну что ж я рада что вы оказались такими внимательными. А вот ещё одна игра «Отгадай транспорт по звуку» (слайд № 13).
Ребята я приготовила ещё несколько игр,хотите дальше поиграть? (Да). Следующая игра называется «Угадай, какого транспорта не стало?» (слайд № 14). Воспитатель вместе с детьми проигрывает последующие игры «Угадай из какого материала состоят детали этой машины?» (слайд № 15, «Назови, кто каким транспортом управляет?»(слайд № 16).
В : Вот видишь Алладин как разнообразен мир транспорта, и как много дети в детском саду о нём знают. Теперь ты запомнил, какой бывает транспорт?
А: Да дети, я все понял и наверно сейчас побегу покупать себе машину. До свидания мальчики и девочки, спасибо вам.
Д: До свидания Алладин.
В: Ребята, какие мы с вами молодцы и про транспорт поговорили и Алладину помогли. Вам понравилось играть? В какие игры мы играли? (Ответы детей).
В: И мне понравилось, в следующий раз я приготовлю вам другие игры, надеюсь, они вам тоже понравятся. Спасибо.
Появляется последний слайд «МОЛОДЦЫ».
Методические рекомендации по работе с презентацией.
Данный наглядный материал может быть использован как в непосредственно образовательной деятельности, так и в совместной деятельности педагога и воспитанников. В данной презентации представлена классификация транспорта с картинками. что позволяет детям быстрее запомнить виды транспорта и его назначение. Данная презентация может быть так же полезна и родителям дети с удовольствием могут поиграть вместе с родителями в представленные в ней игры.
Слайды 2,3,4,5,6 сопровождаются звуковым эффектом по щелчку. Слайды № 7,8,9,10 с небольшой задержкой с эффектом анимации накладываются друг рядом с другом. Слайды сменяются по щелчку мышкой.
Описание динамической паузы «Поезд»
Дети становятся в круг, по сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны). После команды «Погрузка окончена», дети выполняют двумя руками имитацию движения поезда (идут по кругу). После чего поезд останавливается. Дети приступают к «разгрузке вагона» мячи передаются в другую сторону.
Слайд №13 «Отгадай транспорт по звуку» сопровождается звуковым эффектом. Предварительно следует нажать на звуковое сопровождение,затем нажать на клавишу «пробел».