Наталья Ядыкина
Конспект НОД по теме «Транспорт» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по теме «Транспорт»
в первой младшей группе
Программное содержание: Учить детей узнавать и называть транспортные средства. Учить отгадывать загадки. Познакомить со специализированным транспортом. Развивать внимание, память, наблюдательность. Уметь слушать, отвечать на вопросы. В процессе рассматривания картин и предметов, активизировать речь детей. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге. Развивать двигательную активность. Воспитывать выдержку, умение слушать других детей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт, авто. Конспекты занятий
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Оборудование: ноутбук, таз с водой, пластмассовый кораблик, аудио запись “Паровозик”, картина “Не играй на дороге”, картинки "Транспорт".
Предварительная работа: беседы на тему: "Транспорт", рассматривание машин во время прогулки, рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт», рисование «Раскрашивание транспорта». Заучивание стихотворений на тему: "Транспорт". Настольная игра лото "Транспорт".
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами на поезде отправимся в интересное путешествие – в удивительный мир транспорта. А что такое транспорт? (Ответы детей). Беседа с детьми на тему транспорт. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы найдите среди вот этих картинок правильный ответ… (На мольберте расположены несколько иллюстраций с разными видами транспорта).
2. Основная часть.
Отгадывание загадок: Презентация "Транспорт"
1 слайд: название.
2 слайд: Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином! (АВТОБУС)
3 слайд: Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно с ней (МАШИНА)
4 слайд: Руль держи, крути педали
И езжай в любые дали! (ВЕЛОСИПЕД)
5 слайд: Кто так сильно тарахтит
И быстрее ветра мчит
Скорость просто чудеса
А всего два колеса. (МОТОЦИКЛ)
6 слайд: В этом доме тишина
Много окон, дверь одна
Дом летит под небесами
Мы уселись у окна.
За окошком вся страна
Дом отправился в полет
Значит это…. (САМОЛЁТ)
7 слайд: Без разгона в высь взлетает
Стрекозу напоминает
Отправляется в полет
Наш российский… (ВЕРТОЛЁТ)
8 слайд: Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (ПОЕЗД)
9 слайд: Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет. (КОРАБЛЬ)
(Ответ на загадки сопровождается иллюстрациями).
Молодцы! Загадки отгадали правильно, и я предлагаю вам прокатиться на поезде. (Показать картинку паровозика.)
Что это? (Паровозик.)
Что за собой тянет паровоз? (Вагончики.)
Вставайте друг за другом. Я буду паровозиком, а вы – вагончиками.
“Едут” под музыку, держа друг друга за плечи.
Проводится подвижная игра "Поезд".
Чтение и стихотворения А. Барто “Грузовик”
Какие машины ездят по дороге? (Автобус, легковая машина, грузовик.)
А какое стихотворение вы знаете про грузовик? (Дети рассказывают стихотворение наизусть.)
Беседа по ППД. (К детям катится мячик.)
Смотрите, мячик к нам прикатился. Откуда?
Обратить внимание детей на картину.
Что вы видите на картине? (Машина, дети.)
Что делают ребятишки? (Играют на дороге.)
Можно ли играть на дороге? (Нет, нельзя.)
Почему? (Может задавить машина.)
А где надо играть? (На площадке.)
На какой картинке дети правильно играют? (Ответ детей.)
Почему? (Ребятишки играют на площадке, а не на дороге.)
Дыхательное упражнение “Ветерок”.
К нам в гости приплыл кораблик.
Обратить внимание на тазик с водой и кораблик, плавающий в нём.
Где плавают корабли? (На воде.)
Посмотрите, кораблик не двигается. Что нужно, чтобы он поплыл? (Ветер.)
Давайте на него подуем. (Дети дуют, на кораблик.)
“Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе, в волнах
На поднятых парусах”.
Поплыл наш кораблик.
3. Рефлексия
Воспитатель: - Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы молодцы.
По просьбе детей проводится подвижная игра "Самолёт"
Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся.