Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Транспорт» «Транспортландия»

Марина Храмцова
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Транспорт» «Транспортландия»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий языка в старшей группе компенсирующей направленности

«Транспортландия"

Цели:

Коррекционно-образовательные: Расширение и закрепление представлений о транспорте, о профессиях людей, работающих на транспорте. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме “Транспорт”. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме творительного падежа). Автоматизация правильного произношения звуков [с] и [ш].

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме „Транспорт“ „Транспортландия“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: Развитие связной речи, зрительного внимания, восприятия, мышления, тонкой моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные: Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: проектор, предметные картинки с изображением транспорта, счетные палочки.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Логопед встречает детей, приветствует, говорит, что очень рад всех видеть, предлагает подарить друг другу улыбку и чувствовать себя спокойно и уверенно. Игра: «Назови первый звук» - Посмотрите на картинки, которые лежат перед вами. Сядет тот, кто определит, с какого звука начинается название его картинки.

2. Сообщение темы. Вводная беседа. - Ребята, сегодня мы заканчиваем наше путешествие по стране Транспортландия. Я предлагаю отправиться в путешествие на автомобиле. Согласны? Итак, отправляемся в путь.

3. Упражнение “Шоферы”

Едем, едем на машине, (имитация движения рулем)

Нажимаем на педаль, (имитация нажимания ногой на педаль)

Скорости переключаем, (“рычаг” поворачивают рукой к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль. (приставляют ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли (руки сгибают в локтях перед собой, ладони

раскрывают)

Вправо, влево чистота! (наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер. (над головой шевелят пальцами)

Мы – шоферы хоть куда! (поднимают вверх большой палец)

- Ребята, посмотрите, мы прибыли с вами в порт. Какой транспорт вы видите? (слайд 1)

- Катер, лайнер, яхта, пароход, относится к какому виду транспорта?

- Почему его называют водным? Едем дальше.

- Ребята, отгадайте о каком транспорте загадка?

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

- Как вы догадались, что это говорится о поезде?

- К какому виду транспорта относится поезд?

- Какой железнодорожный транспорт вы можете еще назвать?

- Почему его называют железнодорожным транспортом?

4. Упражнение “Шина ”, “Насос ”. (слайд 2)

- Отправляемся дальше? Ребята, у нас небольшая неприятность. Мы прокололи шину. Как выходит воздух из шины? (обратить внимание на положение губ и языка).

- Что можно сделать?

- С помощью чего можно накачать шину?

- Давайте накачаем? (обратить внимание на положение губ, зубов, языка)

- Молодцы! Колесо в порядке.

- Продолжаем наше путешествие. Мы приехали на аэродром. К какому виду транспорта относятся самолет, вертолет?

- Почему его называют воздушным?

5. Игра “Внимательные ушки?” (слайд 3)

- Ребята, мы возвращаемся с вами в город и послушаем, какой транспорт ездит по улицам нашего города. Приготовьте свои ушки.

(Дети угадывают транспорт по издаваемым звукам на слух)

6. Пальчиковая гимнастика: “Садись-ка пальчик в вертолет”

Наши пальцы разомнем:

Садись-ка пальчик в вертолет С тобой отправимся в полет. Сядем с этим мы в такси, Он рад домой нас отвести. С тобой поедим мы в трамвае, Тихонько песни напевая. С этим пальчиком в ракете Полетим к другой планете. Ну а с этим малышком В зоопарк пойдем пешком.

7. Игра “Кто, чем управляет?”

- Ребята, мы с вами увидели и услышали разнообразный транспорт. Давайте вспомним, кто же управляет транспортом. Еще раз внимательно рассмотрите свои картинки и ответьте на вопрос «Как назвать человека, который управляет вашим транспортом»

8. Физминутка “Самолет”

Пролетает самолет, с ним отправлюсь я в полет, (смотрят вверх и водят пальцем за самолетом) Правое крыло отвел, посмотрел. Левое крыло отвел, посмотрел. (отводят руки попеременно и прослеживают взглядом) Я мотор завожу и внимательно гляжу. (вращательное движение перед грудью) Поднимаюсь ввысь, лечу, возвращаться не хочу. (встают на носочки и летают).

9. Игра “Четвертый лишний” (слайд 4)

- Ребята, посмотрите внимательно и назовите лишнюю картинку. Объясните свой выбор.

10. Упражнение “Составь предложение”

Сейчас мы будем учиться задавать вопросы и отвечать на них. Послушайте образец. Ты на чем поедешь в гости? Я поеду в гости на метро. По очереди задавайте друг другу вопросы.

11. Игра “Из чего – какой?” (слайд 5)

- Ребята, посмотрите на экран. Как вы думаете, от какого транспорта все эти части? У машины много деталей и все они сделаны из разных материалов.

Колесо из резины (какое) – резиновое.

Дверца из металла (какая) – … .

Руль из пластмассы (какой) – … .

Сиденье из кожи (какое) – … .

Фары из стекла (какие) – … .

12. Упражнение “Машина”

Логопед предлагает собрать машину из счетных палочек.

13. Итог. Ребята, о чем мы сегодня разговаривали? Для чего людям транспорт? Логопед предлагает оценить с помощью символов занятие.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи-фрукты» в старшей группе Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Овощи-фрукты» в старшей группе. Цели: Образовательные: закрепить знания.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» в старшей группе. Курбанова Вера Маликовна Тема: Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» в старшей группе. Цели: -уточнение и расширение.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Звуки [К] и [К’]. Буква К» Цель: Закрепление знаний о звуках К - Кь, знакомство с буквой К. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепить знания о звуках К — Кь;.

Конспект логопедического подгруппового занятия в старшей группе по теме: «Путешествие в страну Игрушек» Цели занятия: - расширять и обогащать словарный запас по теме «игрушки» - воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам; - развитие.

Конспект логопедического занятия по теме «Транспорт» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 «Родничок» Конспект логопедического занятия для детей с ОНР.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «Посуда» Тема: «Посуда» Цель: создание условий для развития речевой активности детей через составление описательного рассказа. Задачи: создавать.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Транспорт. Буква Ш» Коррекционно – образовательные задачи: 1. Познакомить детей со звуком [Ш] и развивать умение характеризовать его по акустическим и артикуляционным.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматических категорий «Транспорт» Видео Ход занятия 1. Орг. Момент Кондукторам езда везде, С большою сумкой кожаной. Ему всегда, ему весь день В трамваях ездить можно. Большие.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Посуда» Цели: • Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме «Посуда». Коррекционно-образовательные: • уточнить и расширить представления.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы» ТЕМА: «Зимующие птицы». ЦЕЛИ:Коррекционные: - уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении; - формировать понятие «зимующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Транспорт» «Транспортландия»
Опубликовано: 16 мая 2016 в 12:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Транспорт» «Транспортландия»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Храмцова (УИ 672337) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД