Марина Храмцова
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Транспорт» «Транспортландия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий языка в старшей группе компенсирующей направленности
«Транспортландия"
Цели:
Коррекционно-образовательные: Расширение и закрепление представлений о транспорте, о профессиях людей, работающих на транспорте. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме “Транспорт”. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме творительного падежа). Автоматизация правильного произношения звуков [с] и [ш].
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме „Транспорт“ „Транспортландия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Коррекционно-развивающие: Развитие связной речи, зрительного внимания, восприятия, мышления, тонкой моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные: Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: проектор, предметные картинки с изображением транспорта, счетные палочки.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Логопед встречает детей, приветствует, говорит, что очень рад всех видеть, предлагает подарить друг другу улыбку и чувствовать себя спокойно и уверенно. Игра: «Назови первый звук» - Посмотрите на картинки, которые лежат перед вами. Сядет тот, кто определит, с какого звука начинается название его картинки.
2. Сообщение темы. Вводная беседа. - Ребята, сегодня мы заканчиваем наше путешествие по стране Транспортландия. Я предлагаю отправиться в путешествие на автомобиле. Согласны? Итак, отправляемся в путь.
3. Упражнение “Шоферы”
Едем, едем на машине, (имитация движения рулем)
Нажимаем на педаль, (имитация нажимания ногой на педаль)
Скорости переключаем, (“рычаг” поворачивают рукой к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль. (приставляют ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли (руки сгибают в локтях перед собой, ладони
раскрывают)
Вправо, влево чистота! (наклоняют руки вправо, влево)
Волосы ерошит ветер. (над головой шевелят пальцами)
Мы – шоферы хоть куда! (поднимают вверх большой палец)
- Ребята, посмотрите, мы прибыли с вами в порт. Какой транспорт вы видите? (слайд 1)
- Катер, лайнер, яхта, пароход, относится к какому виду транспорта?
- Почему его называют водным? Едем дальше.
- Ребята, отгадайте о каком транспорте загадка?
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
- Как вы догадались, что это говорится о поезде?
- К какому виду транспорта относится поезд?
- Какой железнодорожный транспорт вы можете еще назвать?
- Почему его называют железнодорожным транспортом?
4. Упражнение “Шина ”, “Насос ”. (слайд 2)
- Отправляемся дальше? Ребята, у нас небольшая неприятность. Мы прокололи шину. Как выходит воздух из шины? (обратить внимание на положение губ и языка).
- Что можно сделать?
- С помощью чего можно накачать шину?
- Давайте накачаем? (обратить внимание на положение губ, зубов, языка)
- Молодцы! Колесо в порядке.
- Продолжаем наше путешествие. Мы приехали на аэродром. К какому виду транспорта относятся самолет, вертолет?
- Почему его называют воздушным?
5. Игра “Внимательные ушки?” (слайд 3)
- Ребята, мы возвращаемся с вами в город и послушаем, какой транспорт ездит по улицам нашего города. Приготовьте свои ушки.
(Дети угадывают транспорт по издаваемым звукам на слух)
6. Пальчиковая гимнастика: “Садись-ка пальчик в вертолет”
Наши пальцы разомнем:
Садись-ка пальчик в вертолет С тобой отправимся в полет. Сядем с этим мы в такси, Он рад домой нас отвести. С тобой поедим мы в трамвае, Тихонько песни напевая. С этим пальчиком в ракете Полетим к другой планете. Ну а с этим малышком В зоопарк пойдем пешком.
7. Игра “Кто, чем управляет?”
- Ребята, мы с вами увидели и услышали разнообразный транспорт. Давайте вспомним, кто же управляет транспортом. Еще раз внимательно рассмотрите свои картинки и ответьте на вопрос «Как назвать человека, который управляет вашим транспортом»
8. Физминутка “Самолет”
Пролетает самолет, с ним отправлюсь я в полет, (смотрят вверх и водят пальцем за самолетом) Правое крыло отвел, посмотрел. Левое крыло отвел, посмотрел. (отводят руки попеременно и прослеживают взглядом) Я мотор завожу и внимательно гляжу. (вращательное движение перед грудью) Поднимаюсь ввысь, лечу, возвращаться не хочу. (встают на носочки и летают).
9. Игра “Четвертый лишний” (слайд 4)
- Ребята, посмотрите внимательно и назовите лишнюю картинку. Объясните свой выбор.
10. Упражнение “Составь предложение”
Сейчас мы будем учиться задавать вопросы и отвечать на них. Послушайте образец. Ты на чем поедешь в гости? Я поеду в гости на метро. По очереди задавайте друг другу вопросы.
11. Игра “Из чего – какой?” (слайд 5)
- Ребята, посмотрите на экран. Как вы думаете, от какого транспорта все эти части? У машины много деталей и все они сделаны из разных материалов.
Колесо из резины (какое) – резиновое.
Дверца из металла (какая) – … .
Руль из пластмассы (какой) – … .
Сиденье из кожи (какое) – … .
Фары из стекла (какие) – … .
12. Упражнение “Машина”
Логопед предлагает собрать машину из счетных палочек.
13. Итог. Ребята, о чем мы сегодня разговаривали? Для чего людям транспорт? Логопед предлагает оценить с помощью символов занятие.