Кукушкина Светлана
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе (измерение объёма) «Помощники для Золушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с измерением сыпучих предметов с помощью условной мерки, показать измерение разными мерками, что число мерок зависит от размера мерки.
Задачи:
Закрепить количественный счёт в пределах 10, соседей чисел, сравнивать рядом стоящие числа от 1 до 10 на основе сравнения конкретных множеств, устанавливая равенства и неравенства.
Закрепить времена года, месяцы весны, дни недели, части суток.
Развивать память, мышление, внимание, речь.
Воспитывать дружеские чувства, уважение к сверстникам, интерес к познанию.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Золушка»
- Темочки
Воспитатель: Ребята, давайте построим круг дружбы. И представимся.
Мы все дружные ребята
Мы- ребята, дошколята
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем,
как заботиться, мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло.
-Ребята сегодня нас о помощи просит Золушка, она прислала мне на электронную почту письмо. Мачеха так много задала ей задания, что бедная Золушка очень устала и боится не справится до ночи с заданиями.
(на экране грустная Золушка)
Ребята, поможем Золушке?
Чтобы нам помочь, нужно быстро провести разминку для ума.
Разминка для девочек. сидя на полу.
-Назовите месяцы весны (март, апрель, май)
-Если дорога шире тропинки, то тропинка? (Уже дороги.)
-Какой сегодня день недели? (пятница)
-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки.)
-Если веревка толще нитки, то нитка? (Тоньше веревки.)
- Назовите соседей понедельника?
Разминка для мальчиков. (сидя на полу)
-Если стол выше стула, то стул? (Ниже стола.)
- Какое сейчас время года?
- Назовите дни недели по порядку.
-После утра наступает вечер? (День)
-Если сестра старше брата, то брат (младше сестры.) - --
-Назовите соседи числа 7?
• Физминутка:
Золушка наша умеет работать
Моет посуду, стирает бельё. (показывают мытьё посуды)
Старые вещи может заштопать (показывают шитьё иголкой)
Всё получается у неё. (хлопают в ладоши)
Вот она пол подметает так чисто, (Показывают, как подметают пол)
Вкусно готовит и дом уберёт (Показывают круговые движения)
Всё может делать она очень быстро (Хлопают в ладоши)
Да и при этом песни поёт.
Воспитатель: Вот и задание от мачехи
Пересчитать всю кухонную посуду, какую помыла Золушка
(чашки в один ряд 9 штук, ложки 10 штук)
Дети считают.
Воспитатель: Ребята, посчитайте, пожалуйста сколько чашек помыла Золушка? (1 ребёнок показывает цифру 9)
Посчитайте, пожалуйста, сколько ложек помыла Золушка?
(1 ребёнок показывает цифру 10)
Ребята, какой посуды больше помыла Золушка? Ложечек. Почему? (Потому, что число 10 больше числа 9)
Какой посуды меньше помыла Золушка? Чашек. Почему?
(Потому, что число 9 меньше числа10)
Ребята, что нужно сделать, чтобы чашек и ложек стало поровну или одинаково)
(добавить 1 чашку или убрать 1 ложечку)
Молодцы, ребята, вы меня очень порадовали, отлично справились с заданием, самое главное- помогли Золушке.
2 задание Измерить объём крупы в ёмкости.
(садятся за столы)
Ребята, как вы думаете, чем можно измерить крупу? (меркой) (показывает можно ли измерить полоской бумаги, как мы измеряли ткань для полотенец? (Нет)
Чтобы измерить объем крупы нужно выбрать мерку, но мерка будет совсем другая. Чем удобнее измерять стаканом или ложкой. Я буду измерять стаканом. Я буду насыпать полный стакан крупы и высыпать в пустую чашку. (Обращаю внимание, что насыпаю полный стакан) Чтобы не сбиться со счёта буду выкладывать счётные палочки.
Сколько пересыплю стаканов, столько и нужно выложить палочек.
(насыпаю крупу в стакан,1 ребенок выкладывает палочки)
Ребёнок считает, сколько палочек.
Воспитатель: Сколько палочек положил Сережа? Значит сколько крупы в банке? 3 стакана.
Ребята, если мы будем измерять ложкой, как вы думаете, будет тоже 3 ложки или нет? (будет больше, так как мерка -ложечка меньше, чем мерка -стакан)
Сейчас вы сами измерите, какой объем крупы будет у вас в чашке, вы будете измерять ложкой. А количество мерок будете выкладывать счётными палочками.
Давайте вспомним, как будете насыпать крупу в ложку (Полную, как запомнить лучше, сколько ложек отмерим, (Выкладывать палочки)
(Дети измеряют крупу) Ребята, сколько мерок у вас получилось? 8
Почему у вас получилось большее количество мерок, чем у меня?
(так как ложка- мерка маленькая она меньше, чем стакан и наоборот, у меня получилось 3 мерки, меньше, чем у вас, так как у меня мерка –стакан была больше, чем ложка.)
Вывод:
-Если объем измеряют разными мерками, то получаются разные результаты.
- Число мерок больше, когда мерка меньше и наоборот.
- Сравнить по объему можно только тогда, когда мерки одинаковые.
Ребята, какие мы молодцы, помогли измерить Золушке объём крупы разными мерками. Золушка смотрите, какая стала радостная. Мы –ребята настоящие друзья Золушки, мы ей помогли.
(на экране весёлая Золушка) песня «Друг в беде не бросит
-Поднимите руку, кому было сегодня легко выполнять задание.
-Поднимите руку, кому было трудно выполнять задания.
Золушка нам отправила необычный подарок. (Набор разных мерных ложек)