Маркина Ольга Владимировна
Конспект ООД по ФЭМП «Сказочные лабиринты» с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ФЭМП с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича
Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича.
Задачи: Образовательные:
- формировать у детей в ходе игр мыслительные операции, развивать манипулирование цифрами, игровыми действиями;
- закреплять умение детей решать арифметические задачи на слух;
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Сказочные лабиринты“ с использованием логико-математических игр В, В, Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз).
Развивающие:
- развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр В. В. Воскобовича;
- развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач;
- стимулировать эмпатийные переживания, желание прийти на помощь.
Предварительная работа:
знакомство с героями и играми В. В. Воскобовича;
использование дидактических игр с математическим содержанием,
решение арифметических задач,
написание графических диктантов в тетрадях.
Оборудование: игры В. Воскобовича : «Геоконт», «Волшебная восьмерка», «Игровизор», листы со схемами и координатами; амулеты, гелиевый шар, ноутбук.
Словарная работа: амулет, иллюминатор, отсек.
Ход занятия:
Приветствие (Слайд 1)
Настя И. : Все кто здесь в гостях сейчас
Посмотрите - ка на нас!
Все мы дружные ребята, мы ребята дошколята!
Здравствуйте гости (все вместе)
Организационно-мотивационный этап.
Здравствуйте, дорогие друзья! Рада вас сегодня видеть. У меня в руках красочный мячик, заряжающий очень хорошей и доброй энергией. Вы хотите тоже зарядиться ей! Каждый из вас возьмет в руки этот мяч и скажет, какое у него сегодня настроение, состояние. Можно начнем с меня: «Меня зовут Ольга Владимировна, у меня сегодня отличное настроение!» (передаю мяч вправо; упражнение заканчивается, когда мячик снова возвращается в руки педагога, продолжительность 1-2 мин.)
Младший воспитатель незаметно для детей выпускает гелиевый шар, к которому привязано письмо.
Шар замечают ребята, собираю всех около себя в круг.
- Ребята, кто принес шар в детский сад, кто сделал такой сюрприз для нас, может это ваши родители? (в ходе обсуждения выясняем, что дети и их родители не приносили шар в группу. Если дети не замечают, что к шарику привязано послание, письмо, обращаю на него внимание).
- Посмотрим, что это за сверток, может в нем найдем ответы на наши вопросы (разворачиваю).
- Здесь что-то написано. К нам обращаются жители планеты «Игралия».
Прошу ребенка прочитать письмо.
«Здравствуйте, ребята! На нашей планете много игр и игрушек. Вот только нам не с кем играть. Поэтому приглашаем вас к нам в гости. Жители планеты Игралия.»
- Хотите отправиться на эту планету? Но она очень далеко от нас, и туда могут добраться только космонавты. Вы согласны стать космонавтами и отправиться на чужую планету?
Космонавты очень смелые, сильные, умные, они умеют хорошо ориентироваться в пространстве и много тренируются. И мы сейчас проведём небольшую тренировку для будущих космонавтов. Повторяйте за мной:
Правую руку вверх, правую руку вниз,
Правой рукой потрясём и повернёмся кругом.
Левую руку вверх, Левую руку вниз,
Левой рукой потрясём и повернёмся кругом.
Правую ногу вперед, правую ногу назад,
Правой ногой потрясем и повернёмся кругом.
Левую ногу вперёд, левую ногу назад,
Левой ногой потрясём и повернёмся кругом.
Всем туловищем вперёд, всем туловищем назад,
Всем туловищем потрясем и повернёмся кругом. (Дети выполняют вместе с воспитателем.)
- Молодцы, вы прошли подготовку и готовы отправиться на планету «Игралия». А чтобы вы не потерялись в пути, и с вами ничего не случилось, я вам дам амулеты, которые будут вас охранять и помогать. Но только у нас нет космического корабля. Как же нам быть? (дети предлагают построить их самим). Построим мы космические корабли на волшебных дощечках, с помощью этих схем и координат. Вам нужно разделиться на пары. Посмотрите на ваши амулеты и найдите себе пару в зависимости от их формы (дети садятся за столы).
- Для вас это задание трудное, нужно быть очень внимательными. Ребята, посмотрите на схемы и координаты. Читать их нужно слева на право. Вместе их прочитаем: первая координата - Б-4, вторая - Ж-2, Ж-4, З-3, Г-4, Г-2, Ф-2, Б-4. А теперь, сядьте ровно и приступайте к работе. (Дети на своих «Геоконтах» конструируют космический корабль по координатам).
- Молодцы! Теперь у нас есть космический корабль.
Вы, конечно, знаете, что на корабле должен быть пульт управления. И мы сейчас его нарисуем. Возьмите листок, расчерченный на девять клеток, и карандаш. Расположите его вертикально.
- Найдите среднюю клетку, в ней мы нарисуем треугольник – это будет кнопка «Старт».
- В нижней правой клетке нарисуем квадрат – это кнопка «Стоп».
- В нижней левой клетке нарисуем круг – это кнопка включения света.
- Найдите верхнюю левую клетку и нарисуйте в ней прямоугольник – это будет кнопка связи с землей.
- В верхней правой клетке нарисуйте овал, эту кнопку мы будем нажимать, когда нужно открыть или закрыть иллюминаторы.
Молодцы. Перед полетом проведем проверку готовности пульта управления:
- Какая фигура нарисована в средней клетке?
- Где находится прямоугольник?
- Найдите овал и скажите, где он нарисован?
- Какая фигура расположена в нижней левой клетке?
Итак, пульт готов, приготовьтесь к полету. Начинаем обратный отсчет.
Дети считают индивидуально (несколько человек).
Ребята, нажимаем кнопку «Старт»! Начинаем обратный отсчет все вместе: Слайд 3 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. (Звучит космическая музыка). Наш космический корабль набирает скорость, мы уже в космическом пространстве. А вы знаете, что мы находимся в невесомости. Представьте, что ваше тело легкое, как пушинка, на вас не действует земное притяжение. Прошу всех выйти в космическое пространство. (Дети свободно двигаются под музыку.) Слайд 4
Ребята, как называются помещения на корабле (называются отсеками). Каждый отсек имеет номер и шифр. Сейчас вы можете занять свой отсек и зашифровать его. Узнать номер отсека вам помогут «Зверята – цифрята», которые нарисованы у вас на амулетах. Посмотрите на них и постройте эту цифру на конструкторе «Волшебная восьмерка» (Дети строят каждый свою цифру.)
Замечательно, вы все справились с заданием. А сейчас нужно свой отсек зашифровать по названию палочек в вашей цифре с помощью считалки «Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи». Давайте сначала выучим всю считалку.
- В считалке спрятались цвета радуги. Кохле - это какой цвет? (красный). Охле? (оранжевый). Желе? (желтый). Зеле? (зеленый). Геле? (голубой). Селе? (синий). Фи? (фиолетовый) .
- А сейчас приступаем к шифровке. ( Дети по-очереди шифруют свои отсеки: 1 – «Желе-фи», 2 – «Охле-желе-зеле-геле-селе», 3 – «Охле-желе-зеле-селе-фи», 4 – «Кохле-желе-зеле-фи», 5 – «Кохле-охле-зеле-селе-фи», 6 – «Кохле-охле-зеле=геле-селе-фи», 7 – «Охле-желе-фи», 8 – «Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи», 9 – «Кохле-охле-желе-зеле-селе-фи», 0 – «Кохле-охле-желе-геле-селе-фи». Спрашиваю нескольких детей.)
- Шифр остальных отсеков произносить вслух нельзя, так как в этих отсеках находится секретная информация, посторонним его знать нельзя.
- Уважаемые космонавты! Мы с вами дружная команда. Значит, мы должны знать соседей своих отсеков. Скажи …., какой по счету отсек следует за твоим отсеком, какой по счету твой отсек? …., какой отсек находится перед твоим отсеком? ( полный ответ детей: мой отсек ….(какой)
Все молодцы, справились с заданием. Мы летим уже довольно долго. Откройте иллюминаторы, посмотрите как красиво вокруг. «Звездный дождь» - звезды непонятно откуда и куда летят.
Электронная физминутка «Космос»
Слайд 6: следите за появлением звезд.
Слайд 7: выполняйте круговые движения глазами.
Слайд 8:следят за кометами.
Слайд 9: открывают и закрывают глаза.
Наше путешествие продолжается. Внимание, мы подлетаем к планете «Игралия». Слайд 10 Снижаем скорость, нажимаем кнопку «Стоп». Можно покинуть свои отсеки и ознакомиться с планетой. (Дети встают со своих мест.)
Сюрпризный момент:
Инопланетянин: Здравствуйте, я рад вас приветствовать на планете «Игралия»! Как долетели? Что интересного было в пути?.
Дети: Мы ребята с планеты Земля…
- Вы хотите со мной поиграть?
Дети: Да, хотим.
- Игра называется «Загадаю – отгадай!» Я буду загадывать, а вы отгадывайте.
1. У вашей ракеты четыре двигателя. Если два двигателя отключить, сколько двигателей останется работать?
2. У вашей ракеты 6 ступеней, во время взлета 2 ступени отсоединились. Сколько ступеней осталось?
3. Два дня космонавты тренировались на спортивной площадке, а 4 дня в звездном городке. Сколько всего дней длилась тренировка?
4. С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
5. Любопытная ракета
Облетела три планеты,
Отдохнула и опять-
Облетела целых пять.
Познакомилась со всеми
В нашей солнечной системе!
Ты же дай скорей ответ,
Сколько в ней всего планет?
- Молодцы ребята! Отгадали все загадки. Оставайтесь на нашей планете?
Дети: Благодарим за приглашение, но нам пора возвращаться домой на свою планету, нас ждут в детском саду.
Слайд 12 - Тогда возьмите в подарок эту игру, она называется «Шнур-затейник».
- Спасибо! Мы обязательно поиграем в эту игру, когда прилетим домой, в детский сад. А вы прилетайте к нам в гости. У нас в детском саду тоже много игрушек и разных интересных игр. До свидания!
- Внимание, прошу занять свои места. Приготовились, нажимаем кнопку «Старт», обратный отсчет (Слайд 13) 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. (Звучит космическая музыка.)
Слайд 14 - Мы возвращаемся домой, путешествие подходит к концу. Наша планета Земля – самая удивительная, так как только на ней есть воздух, земля, вода, живые организмы. Это наш общий дом, мы должны его беречь и охранять.
Слайд 15 Мы прилетели. Нажмите кнопку «Стоп». Вот мы и вернулись в детский сад.
- Что понравилось больше всего?
- Скажите, какие были трудности во время путешествия?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Спасибо гостям за внимание, а мы с ребятами идем играть в новую игру с планеты «Играли».