Ирина Ермолова
Конспект ООД по ФЭМП с детьми средней группы с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Поможем Пчелке Жуже»
▼ Скачать + Заказать документы
«Поможем Пчелке Жуже»
Цель: Закрепить знания детей в счете до 5, продолжить знакомить детей Геоконтом, Волшебной восьмеркой
Образовательные задачи: создания фигур с помощью схем в игре Геоконт, Волшебная восьмерка, упражнять в счёте до 5.
Развивающие задачи : Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику.
Воспитательные задачи: Формировать интерес к математике. Воспитывать желание довести начатое дело до конца; отзывчивость.
Темочки:
- Воскобович В.В. Конспекты
- Воскобович, В.В. Игры, пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела, пчелки. Игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование к занятию: «Фиолетовый лес» - развивающая сенсомоторная зона, плоскостные фигурки жителей, 9 цветных квадратов из картона, телевизор, Геоконт (на каждого ребенка, Волшебная восьмерка (на каждого ребенка, карточки с изображением цифр до пяти.
Ход
Мотивационно – ориентировочный этап
В. : - Недавно в Фиолетовом Лесу произошло одна интересная история. Жители Фиолетового леса оставили нам подсказку. Мы с вами узнаем, о чем пойдет речь, если обратимся к цветным квадратам, которые находятся у нас на полу (на полу лежат 9 разноцветных квадратов из картона, расположенных в 3 ряда по 3 в каждом). Нужно сделать такое упражнение: (Выполняю вместе с детьми)
В. : - Сделайте два шага вправо, два шага вниз, один шаг влево, один шаг вверх и один шаг влево. (В результате упражнения, дети приходят на оранжевый квадрат, под квадратом карточка с изображением бочонка с медом.)
- Как вы думаете, о чем эта история или о ком? (Выслушиваются ответы детей).
В. : - Конечно же эта история про мед, а также про Пчелку Жужу. (Выставляется фигурка персонажа). Пчелка Жужа знакома вам? Что вы могли бы рассказать о ней? Миша, какая Жужа?
Миша: Она весёлая, добрая, трудолюбивая.
В. : В это лето она наготовила столько меда, что пришлось просить помощи у друзей. Поможем пчелке?
Дети: - Конечно поможем!
В. : - Как же нам помочь ей?
Дети: - Нужно приготовить ей новые бочонки для меда!
(дети проходят на свои места за столом, на столе лежит игра Геокнт)
Практический этап
В. : - Ребята, посмотрите на экран. Вы видите схему. Ваня, что изображает эта схема?
Ваня: - Это схема бочонка для меда!
В. : - Правильно! Попробуйте и вы выложить бочонок на своем Геоконте
(На «Геоконте» выкладывается по схеме бочонок для меда).
В. : - Как вы думаете, много ли меда поместится в эти бочонки?
Дети: -Конечно, много!
В. : - Мы славно потрудились, помогли Пчелке Жуже. Нужно немного размяться!
Физкультминутка
Пчелка трудится весь день (Руками рисовать перед собой круг)
И работать ей не лень. (Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)
От цветка летит к цветку, (Ритмичные взмахи руками)
Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу)
В. : - Пчелка Жужа решила устроить праздничное чаепитие с друзьями. Она пригласила на чай с медом своих друзей: Малыша Гео, Медвежонка Мишика, Девочку Дольку и Гусеничку Фифу. (выставляю фигурки Гео, Мишика, Дольки, Фифы).
В. : - На сколько персон нужно накрыть стол, если придут все эти гости? Скажи нам, Ева. (обращаю внимание детей, что Жужа тоже будет пить чай)
Ева: - На пять персон нужно накрыть стол.
В. : - Выложите эту цифру на «Волшебной восьмерке».
(дети выполняют задание)
В. : -Значит, необходимо накрыть стол на пять персон! Покажите карточку с цифрой 5. Молодцы! Весёлым будет чаепитие у друзей!
Заключительный этап
А как вы считаете, вы сегодня справились со всеми заданиями? (ответы детей). Давайте вы сейчас выберете и покажите карточку, которая больше соответствует вашим чувствам! ( дети выбирают карточки из: 1) Я все правильно сегодня сделал! У меня все получалось быстро 2) Я старался, все сделал правильно, но мне нужно больше времени 3) Сегодня у меня не все получилось, но я обязательно сделаю все правильно в следующий раз).