Яна Лукьяненко
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в фиолетовый лес с Малышом ГЕО»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью развивающих игр Воскобовича.
Задачи:
Образовательные:
• Учить детей сравнивать, анализировать, выстраивать логические связи и зависимости;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием развивающих игр В, Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
• Способствовать формированию у детей ориентировки в пространстве; закреплять умение решать задачи, примеры, знание цифр, состав чисел, геометрические фигуры, обратный счет в пределах 20.
Развивающие :
• Способствовать развитию психических процессов внимания и памяти;
• Развивать геометрическое и пространственное воображение;
• Стимулировать развитие речи и интеллекта;
Воспитательные:
• Развивать коммуникативные качества: выслушивать мнение собеседника, дополнять высказывания, выражая собственное мнение;
• Воспитывать настойчивость, целеустремлённость, умение слушать воспитателя и сверстников, работать сообща.
• Способствовать формированию доброжелательного отношения к окружающим, желание помочь попавшим в беду.
Материалы: «Квадрат Воскобовича», «Геоконт», «Волшебная восьмёрка», прозрачная буква, игровизоры, «математические корзинки», блоки Дьенеша, таблица для классификации блоков с условными обозначениями, игра «Лого формочки»
Ход занятия:
Организационный этап
Дети проходят в группу и становятся в круг.
Воспитатель: Поздоровайтесь со всеми, улыбнитесь всем вокруг,
Руку дайте другу слева и скорей вставайте в круг.
Посмотрите, какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и выдохните в себя доброту и свежесть этого дня, а выдохните через рот все обиды и огорчения.
Солнце ярко светит, дует теплый ветер. Вот и кончилась зима, к нам опять пришла весна. Давайте ощутим её прикосновение!
Самомассаж лица
Светит яркое весеннее солнышко и ласкает нам лицо (поглаживание лица)
Дождик весной ещё холодный (постукивание)
По утрам иногда пощипывает мороз (пощипывание)
А весеннее солнышко светит все сильнее и сильнее (поглаживание лица)
Мотивационно-ориентировочный этап
Воспитатель: - Ребята, а вы были в лесу? А какие бывают леса? (подобрать прилагательные)
Дети: (Сказочные, волшебные, дремучие, хвойные, лиственные, осенние, зимние и т. д.)
Воспитатель - А у нас какой есть лес в группе? (Фиолетовый)
Воспитатель - Ребята, а вы знаете, что в нашем фиолетовом лесу появилось новое здание?
- Воспитатель Ворон Метр дал задание Малышу Гео добраться до нового здания в фиолетовом лесу, но Филимон Коттерфильд заколдовал дорогу к этому зданию и перепутал все буквы в названии. А вы хотите отправиться с Малышом Гео в Фиолетовый лес полный чудес?
По пути нам нужно будет выполнять разные задания. Ворон Метр, за каждое правильно выполненное задание будет давать вам по одной букве.
Поисковый этап - Ребята, поможем Малышу Гео? (ответы детей)
- Скажите, на чем можно отправиться в путешествие? (Лодка, катер, корабль, самолет, машина и т. д.)
- Ну, что ж, отправляемся в путь.
Вход в Фиолетовый лес нам преграждают скалы, как мы можем через них перебраться? На чем? А узнаем мы это, когда отгадаем загадку:
Не птица, а летает,
Не грузовик, а с кабиной,
Не летучая мышь, а с крыльями (самолет)
- К какому виду транспорта можно отнести самолет? (Воздушный)
- Ха-ха, ха! А где вы возьмете самолет?. (Появляется Незримка Всюсь)
- А вот и наш коварный Незримка Всюсь…
- «Не переживай. У нас есть волшебный квадрат, который мы быстро превратим в самолет» - ответил Малыш Гео.
- А вы, ребята, готовы превратить ваши квадраты в самолетики? (По схеме дети делают самолетики)
- Молодцы, транспорт у нас к полету готов (Делают из квадрата Воскобовича «самолетик»)
В-ль: Что нужно, чтобы попасть на борт самолета?
Дети: билеты.
Воспитатель: Билеты сможем получить, выполнив задание наших гномов. (Игра «волшебная восьмерка).
Воспитатель: Давайте вспомним имена наших гномов. (кохле, охле, желе, зеле, геле, селе, фи)
Воспитатель: А теперь смотрите на схему цветов и убирайте соответствующую палочку у восьмерки. (Дети каждый выполняет задание, составляет цифру)
Воспитатель: Молодцы, занимайте свои посадочные места, согласно своему номеру!
- Но прежде, чем отправиться, нам нужно начертить путь на карте.
А помогут нам в этом, наши игровизоры.
- Перед вами схема, начертите по схеме путь, который нам предстоит пройти.
(Ставим точу в левом нижнем углу колодца, она обозначена зелёным цветом. От этой точки выполняем сложный ход 10 клеточек вверх и 4 вправо, ставим точку и соединяем прямой линий две точки. Следующий тоже сложный ход, отсчитываем 4 клеточки вправо и 5 клеточек вниз и ставим точку, соединяем линией, далее простой ход 1 клетка вправо, 5 клеточек вниз, 2 клеточки вправо, 3 вверх и 3 вправо.)
Воспитатель: Вот мы с вами начертили наш путь. И впереди у нас горы, которые мы перелетим на самолете.
Практический этап.
Задание 1. «Заправка топливом».
Для того чтобы самолет полетел, его нужно заправить топливом. А чтобы вычислить расход топлива нам нужно сосчитать примеры, которые у вас на столах.
- Молодцы, справились и ворон Метр нам дает первую букву (О)
Что это за буква? Это гласная или согласная? (Вставляем ее в кармашек)
Воспитатель: До отправки самолёта осталось 20 секунд. Начали обратный отсчёт.
Физкультминутка
Самолёт
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)
Воспитатель: Скалы перелетели и оказались около пещеры, через которую нам нужно пройти, но вход завален камнями. Давайте разберём завал, но чтобы камни не мешали, мы разложим их на три группы. (Детям предлагаются блоки Дьенеша (камни)
Задание 2 «Разберём завал»
- Разделите ваши камни на три группы предметов.
1 В одну группу положите все большие фигуры
2 Во вторую группу все красные фигуры
3. В третью группу все квадраты.
В коробке останутся те фигуры, которые не вошли ни в одну из групп.
Воспитатель: Молодцы и здесь дружно поработали и весь завал разобрали! - - Получайте вторую букву от Ворона Метра. (К)
Какая это буква? Это гласная или согласная?
Воспитатель: - Дальше наш путь лежит через пещеру. А там темно. Что может нам помочь пройти пещеру?
А помочь нам смогут фонарики.
Задание 3 «Зажжем фонарики»
Воспитатель: - Давайте зажжем фонарики с помощью логоформочек. (Дети по очереди ставят фонарики)
Воспитатель: Зажигаем фонарик в окошке В1.
- Назовите вершок и корешок этой фигуры? (У этой фигуры вершок половинка квадрата, а корешок половинка круга)
- Зажигаем фонарик в окошке Д1
- Назовите вершок и корешок этой фигуры?
- Что общего у фонариков этого ряда?
- Зажигаем фонарик в окошке А2
- Назовите вершок и корешок этой фигуры?
- Зажигаем фонарик в окошке Г2
- Назовите вершок и корешок этой фигуры?
- Что общего у фонариков этого ряда?
- Зажигаем фонарик в окошке Б3
- Назовите вершок и корешок этой фигуры?
- Зажигаем фонарик в окошке Д3
- Назовите вершок и корешок этой фигуры?
- Что общего у фонариков этого ряда?
- Зажигаем фонарик в окошке Б4
- Назовите вершок и корешок этой фигуры?
- Зажигаем фонарик в окошке В4
- Назовите вершок и корешок этой фигуры?
- Что общего у фонариков этого ряда?
- Зажигаем фонарик в окошке А5
- Назовите вершок и корешок этой фигуры?
- Зажигаем фонарик в окошке Б5
- Назовите вершок и корешок этой фигуры?
- Зажигаем фонарик в окошке Г5
- Назовите вершок и корешок этой фигуры?
- Что общего у фонариков этого ряда?
Воспитатель: - Как светло стало вокруг, теперь мы легко сможем пройти пещеру.
- Воспитатель: Ворон Метр дарит нам третью букву. Это буква? (А)
Какая это буква? (гласная или согласная)
- А мы с малышом ГЕО и вами продолжаем наш путь.
Воспитатель: Ну, вот мы и прошли пещеру, впереди свежий воздух. Сделаем глубокий вдох, набрали в лёгкие свежего воздуха, выдох. Дыхательная гимнастика
«Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо.
Чем же пахнет – не понять
Нужно носиком вдыхать.».
Воспитатель: Вот мы и попали в Фиолетовый лес, где хозяйничает паук ЮК. Какая у него любимая игра? (Игра «Геоконт»)
Задание 4
- Сплетем вместе с ним ажурный узор. Вот вам шифр Ф1 – Ф3- Б4 – К3 – К1 – Ф1 – и Б1 – З3 – ж3 – Ж2 – З2
- Кто желает выполнить у доски на Геоконте (2 человека выполняют это задание)
- Что у нас получилось? (Ключ)
- Для чего нужен это ключ? (Ключ нужен для того, чтобы открыть замок)
- Что можно открыть ключом?
- А где может находиться этот замок?
- Воспитатель: Но я думаю, что это ключ к тем знания, которые ждут Малыша Гео и вас впереди.
- Хорошо отдадим этот ключ Малышу ГЕО, может он ему понадобится в его Фиолетовом лесу.
- Молодцы Ворон Метр дарит вам ещё одну букву (Л) Какая это буква?
Воспитатель:
Смотрите, на нашей поляне стоит чудо дерево, но оно какое-то не живое, Филимон Коттерфильд заколдовал его. Для того чтобы его расколдовать нужно решить задачку
Воспитатель: Давайте вспомним из чего состоит задача? (Условие, вопрос)
Задание 5 «Реши задачку»
1. Я нашел в дупле у белки пять лесных орешков мелких. Вот еще один лежит, мхом заботливо укрыт. Ну и белка! Вот хозяйка! Всего орешков сколько посчитай-ка. Как будем решать эту задачу? Составьте арифметическое действие на столах при помощи цифр и знаков. ( Ответы детей:6 орешков.)
Воспитатель: Молодцы ребята!. Дерево расколдовано, на нем появились листочки и волшебный плод.
Мальчик Гео благодарит вас за помощь и дарит вам математические корзинки, но Незримка Всюсь пошутил и все грибочки рассыпал. Давайте поможем собрать грибочки в корзинки. (Задание на состав числа) Дети собирают недостающие грибочки до 10.
- Воспитатель: Сколько надо добавить грибов в неполную корзинку, чтобы она оказалось полной?
Воспитатель: Ворон Метр Дарит нам последнюю букву (Ш) Какая это буква?
Воспитатель: Давайте попробуем составить слово. (0, К, А, Л, Ш) (Школа)
Воспитатель: Вот мы и узнали, что за здание появилось в Фиолетовом лесу и помогли Малышу Гео добраться до школы. А наше путешествие подошло к концу, мы выполнили с вами все задания. Заводим моторы наших самолетов и летим обратно в детский сад.
Рефлексивно-оценочный этап
- Вам понравилось наше путешествие?
-Что было интереснее всего выполнять?
-С каким заданием было трудно справиться.
Если вы справились со всеми заданиями, возьмите на столе цифру 5, а если не справились – 1.
Последующая работа
Ребята, очень интересное было путешествие. Давайте мы пойдем к ребятам в среднюю группу и расскажем им о нашем путешествии и научим их играть в «Волшебную восьмёрку»