Редина Елена Анатольевна
Занятие по познавательному развитию с использованием пособия Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательному развитию с использованием пособия Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в разновозрастной группе 2-5лет
Тема «День рождения Фифы»
Цель: активизация познавательной активности и игрового взаимодействия через использование игр Воскобовича
Задачи:
Образовательные:
2-3 - способствовать овладению детьми простейшими способами конструирования – собирать бусы по схеме (2 цвета);
-формировать умение сопоставлять предметы по цвету (снег – белый цвет и т. д.)
Публикация «Занятие по познавательному развитию с использованием пособия Воскобовича „Сказочные лабиринты игры“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
- закрепить название цветов (зеленый, белый, желтый, синий);
- закрепить навыки прямого счета (до 3);
3-5 -способствовать овладению детьми простейшими способами конструирования – собирать бусы по схеме (5-7 цветов);
-формировать умение сопоставлять предметы по цвету (море – синий цвет и т. д);
- поддерживать интерес детей к выполнению заданий с помощью игр Воскобовича : сопоставлять предметы по цвету; сопоставлять количество предмета с цифрой; выкладывать цветок с помощью «Шнура – затейника» и «Геоконта»; вырабатывать умение на слух работать с «Квадратом Воскобовича»;
-закрепить прямой и обратный счет до 5;
4-5 – закрепить знание геометрической фигуры (квадрат, умения находить угол квадрата;
- закрепить название цветов (зеленый, белый, желтый, синий, оранжевый);
Развивающие :
2-5 –развивать пространственные ориентиры (право – лево);
- способствовать развитию любознательности, эмоциональной отзывчивости, наблюдательности и самостоятельности в игровой деятельности;
-способствовать развитию мелкой моторики рук;
способствовать развитию связной монологической и диалогической речи;
- развивать предпосылки умения простейшего умозаключения, анализа и самоанализа;
Воспитательные:
3-5 - воспитывать коммуникативные качества, доброжелательное отношение друг к другу;
-желание прийти на помощь
планируемые результаты
- дети 2- 3 лет собирают бусы по схеме (2 цвета); 3-5 лет собирают бусы по схеме (5-7 цветов);
- дети могут сопоставлять предметы по цвету (снег –белый цвет, море – синий, солнце – красный, желтый и т. д);
- закреплены знания цветов (зеленый, белый, желтый, синий);
- детьми 2-3 лет освоены навыки прямого счета (до 3); детьми 3-5 лет – прямой и обратный счет до 5;
-дети проявляют интерес к выполнению заданий с помощью игр Воскобовича : сопоставляют предметы по цвету; сопоставляют количество предмета с цифрой; могут выложить цветок с помощью «Шнура –затейника» и «Геоконта»; на слух работают с «Квадратом Воскобовича»;
- дети 4-5 лет называют квадрат, находят угол квадрата; могут назвать цвета (зеленый, белый, синий, оранжевый);
- дети определяют правую =- левую руку, могут повернуться направо – налево;
- дети проявляют любознательность, эмоциональны отзывчивы, проявляют наблюдательность и самостоятельность в игровой деятельности;
- вступают в диалог, могут высказать свою точку зрения;
- дети могут сделать простейшие умозаключения, провести анализ выполненной своей работы и работы другого;
- дети доброжелательны друг к другу; выражают желание прийти на помощь.
методы и приемы
• словесный
• наглядный -образцы бус
• практический - выполнение заданий (собираем бусы по образцу, на «Геометрике» выкладываем цветок с помощью разноцветных резинок,»Шнуром – затейником» вышиваем цветок, собираем цветки на мачты, складываем конфету с помощью «Квадратов»)
• объяснение
• метод музыкального сопровождения (флеш карта)
• беседы
• рассуждение
оборудование: игры Воскобовича : кораблик «Плюх-плюх», «Геометрик», «Шнур-затейник», «Разноцветные бусы», «Квадраты Воскобовича» или волшебные квадраты;
Ход занятия.
Организационный момент
Дети: Елена Анатольевна, мы нашли красивый конверт!
Восп. Давайте, откроем и посмотрим, что там. Читаем.
Текст: Здравствуйте, дорогие друзья!
Я приглашают Вас на свой день рождения!
И у меня к вам большая просьба: помогите Пчелке Жуже, Лопушку, Гусю и матросам лягушатам приехать на мой день рождения – они не найдут дорогу ко мне.
Жду Вас с нетерпением!
Ваша Гусеница Фифа.
Восп. Ребята, нас пригласили на день рождение к самой гусенице Фифе!
Как здорово!
А вы помните свой день рождения?
Когда оно у вас, в какое время года?
Пойдем на день рождения?
А на день рождения, что с собой нужно взять? (подарки)
Как вы думаете, какой подарок можно подарить Фифе (ответы детей)
Да, он должен быть необычный, ведь наша знакомая сама необычная гусеница.
Да, дел у нас много… Ехать далеко… На чем можно отправиться к гусенице Фифе? (на поезде, самолете). Не забывайте, что нам нужно по дороге забрать еще гостей Фифы!
Что выбираем? (на поезде)
Включается музыка паровозика.
Дети: Здравствуй, Лопушок! Ты поедешь с нами на день рождения к гусенице Фифе?
Лопушок. Здравствуйте ребятки! Да, поеду. Только, у меня неприятность – я нечаянно порвал бусы, они рассыпались. (показывает порванные бусы и в руках держит образец)
Восп. Ребята, что нужно сделать в такой ситуации? (помочь собрать бусы). Не переживай, Лопушок, мы с ребятами поможем собрать бусы.
Посмотрите, ребят,здесь есть сложное задание и легкое. Кто справится со сложным заданием и соберет разноцветные бусы на шнурок)
А кто справится с легким заданием и соберет на шнурки только желтые и красные бусы)
Лопушок. Спасибо вам ребята, у меня получился красивый подарок Фифе.
Восп. Поехали с нами, Лопушок на день рождения к Фифе.
Звучит музыка паровоза
Выставляется кораблик Плюх – Плюх (без флажков)
Восп. Здравствуй, капитан Гусь. Вы поедите с нами на день рождения к Фифе?
Гусь. Здравствуйте, ребята, мы уже собрались в путь, но подул сильный ветер и сорвал все флажки с мачт.
Восп. Ребята, что нужно сделать в такой ситуации? (помочь собрать флажки) Ребята, вы готовы помочь капитану Гусю и его матросу?
Уважаемый капитан – Гусь наши ребята готовы помочь вам, не огорчайтесь.
Восп. Ребята, посмотрите, на мачте есть цифры. Что они обозначают? На первой мачте был один флажок единственного цвета (ребенок находит флажок, который единственный такого цвета, (зеленый). Молодец.
Алина, правильно повесил Саша флажок на мачту зеленого цвета? (ответ детей)
На второй мачте было два флажка такого цвета как чистый снег зимой (ребенок находит два белых флажка). Молодец.
Настя, правильно Вика повесила на вторую мачту флажки белого цвета? (ответы детей)
На третьей мачте было три флажка цвета солнца (ребенок находит нужное количество флажков). Отлично.
Правильно …) повесил флажки) на третью мачту?
Следующую четвертую мачту украшали флажки цвета как море (ребенок находит четыре синих флажка). Хорошо быстро справился с заданием.
На пятой мачте висели флажки цвета апельсина, сколько их сосчитай (ребенок находит пять оранжевых флажков). Молодец.
Гусь. Спасибо, Вам ребята, вы нам очень помогли.
Восп. Молодцы, ребята вы очень быстро справились с заданием капитана. До встречи у Фифы!
Гусь. До встречи!
Восп. Ребята, давайте помашем нашим друзьям правой рукой, левой рукой, посмотрим на право, налево, ни чего не оставил наш друг, а то он у нас такой рассеянный.
Звучит музыка паровоза
Восп. Ребята, а где же наша пчелка Жужа. Как будем искать? (предложения детей). Давайте ей позвоним по телефону. (звонок на телефон)
Пчелка Жужа (родитель заходит и плачет)
Восп. Жужа, ты с нами едешь на день рождения к Фифе?
Пчелка Жужа (родитель) У меня еще подарок не готов (плачет). Я хотела подарить цветок Фифе.
Восп. Ребята, что нужно сделать в такой ситуации? (ответы детей)
Не переживай Пчелка Жужа, наши детки тебе помогут.
Ребята, посмотрите есть 2 варианта: вышить цветок с помощью «Шнура - затейника» и на «Геометрике» можно выложить цветок при помощи резинок. Кто, какой вариант выбирает?
(дети выполняют задания, Пчелка с ними)
Пчелка Жужа (родитель) Ура, у меня готов подарок для Фифы, теперь я могу ехать вместе с вами. Спасибо, вам ребята вы мне очень помогли.
Восп. Мы думаем Фифе он очень понравится.
Ой, ребята, а где же наши подарки? Что мы их забыли? Возвращаться в детский сад обратно, нам очень далеко, давайте посмотрим, может мы найдем что- нибудь здесь, что можно подарить нашей Фифе? (дети предлагают)
Восп. Ребята, посмотрите, в своей сумке я нашла какие – то волшебные квадраты.
Детям раздаются двухсторонние квадраты Воскобовича (на каждого ребенка)
Восп. Какой необычный интересный волшебный квадрат лежит перед вами.
Какого он цвета? (Зелёного, красного, желтого)
У всех он одинакового цвета? (нет)
Покажите, где у волшебного квадрата углы. Вот, один, два, три, четыре, всего четыре, всего четыре угла.
Это волшебный квадрат и мы с вами волшебники. Положите квадрат так, чтобы его угол смотрел вам в животик, как у меня. У всех получилось? Теперь загибаем правой ручкой угол к середине квадрата и держим его! А левой ручкой загибаем левый угол так, чтобы первый встретился с ним в серединке. Наши углы должны смотреть друг на друга. Наши квадраты превратились… в конфетку!
Наш подарок, для фифы будет какой. конфетка.
Попробуйте вы самостоятельно сделать из волшебных квадратов конфету.
Молодцы ребята у вас получились чудесные конфеты. Вам они нравятся? Наша гусеница Фифа такая сладкоежка, она очень обрадуется нашим подаркам. Давайте положим наши конфеты в красивую коробочку и подарим Фифе.
Рефлексия
Ребята, нас Фифа уже заждалась. Нам нужно спешить на день рождения.
Занимаем свои места, кому первому помогли мы, (Лопушку) как мы ему помогали (собирали бусы).
Встает первым Лопушок.
Дальше кому мы помогли? (капитану Гусю и матросу лягушке). Что мы помогали им делать? (собирали флажки на мачты)
Третьему кому помогали? (пчелке Жуже) Что мы помогали ей делать (выкладывали на «Геометрике» и «Шнуре – затейнике» цветы)
И мы с вами, что подарим Фифе? (волшебные конфеты)
И поехали, вас ждет Фифа.
выход из группы