Ирина Ермолова
Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Гномы заблудились»
▼ Скачать + Заказать документы
«Гномы заблудились»
Цель: формирование математических представлений детей средней группы.
Задачи:
образовательные: формировать представление о порядковом счете в пределах 5, знание о цифрах в пределах 5; закреплять знания о геометрических фигурах.
Развивающие : развивать логическое мышление, речь.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание работать сообща.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы с использованием развивающих игр В, Воскобовича „Гномы заблудились“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: Фиолетовый лес, фигурки семи гномов, телевизор, раздаточный материал: набор геометрических фигур, наборы игры Воскобовича «Чудо-крестики 1».
Ход
Мотивационный этап:
У воспитателя звонит телефон. Воспитатель ставит на громкую связь. Звучат тоненькие голоса.
- Здравствуйте ребята! Мы гномики из волшебной поляны. Сегодня утром мы пошли собирать грибы. Грибы собрать не торопились, так в лесу и заблудились и в детский сад опоздали! Чтобы выбраться из леса, нам нужно выполнить задания, а мы не можем. «плачут». Помогите нам, пожалуйста, решить задания!
Воспитатель: Ребята, кто звонил?
Дети: Гномы.
Воспитатель: - А почему они такие расстроенные?
Дети: Заблудились в лесу. Просят нас помочь.
Воспитатель: Можем ли мы им помочь? Как?
Дети: Надо решить задания.
Воспитатель: В путь?
Дети: Да!
Практический этап:
Воспитатель с детьми подходят к Фиолетовому лесу, в нем дерево с цветными плодами: красными и зелеными
Воспитатель: Что встретилось на пути к гномам?
Дети: Волшебное дерево с плодами.
Воспитатель: Маша, а плоды одинаковые?
Маша: Нет, с одной стороны зеленые, с другой красные.
Воспитатель: Андрей, посчитай сколько красных яблок?
Андрей: Пять красных плодов.
Воспитатель: Василиса, а сколько зеленых плодов?
Василиса: Четыре зеленых плода
Воспитатель: Руслан, каких плодов меньше?
Руслан: Зеленых плодов меньше.
Воспитатель: Артем, каких плодов больше?
Артем: Красных плодов больше.
Воспитатель: Нужно сделать так, чтобы плодов было поровну. Как это сделать?
Дети: Добавить еще один зеленый плод.
Воспитатель: - Диана, добавь еще один зеленый плод к нашему дереву. (Ребенок добавляет)
Воспитатель: Что можно сказать о количестве зеленых и красных плодов?
Дети: Их по пять, поровну. Молодцы, справились с первым заданием!
На экране телевизора появляется сундук.
Воспитатель: - Что дальше встретилось на пути?
Дети: - Сундук.
Воспитатель: - Чтобы открыть сундук и узнать что в нем, нужно отгадать загадки. Но отгадки лежат на ваших столах. Садитесь за столы. Вы будете говорить и показывать ответы. Слушайте внимательно!
Дети садятся за столы, на которых лежат наборы геометрических фигур.
Воспитатель: -1. Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
прямоугольнику, я брат, а зовут меня (квадрат)
2. Нет углов у меня и похож на солнце я (круг)
3. Три угла, три стороны может разной быть длины (треугольник)
4. Если взял бы я кружок с двух сторон немного сжал получился бы (овал)
(Дети отгадывают и показывают соответствующие фигуры, спрашиваю у некоторых детей название фигур)
Воспитатель: - Молодцы, справились и со вторым заданием! А теперь, наверное нам нужно немного отдохнуть?
Физминутка
Гномик по лесу гулял (ходьба на месте)
Колпачок свой потерял (наклоны вниз)
Колпачок был не простым со звоночком золотым (хлопают в ладоши)
Гному точно мы покажем, где искать ему пропажу (прыжки)
На экране появляется речка.
Воспитатель: А вот преграда на пути - надо речку перейти. Как же речку перейти?
Дети: По мостику, переплыть на лодке, на корабле.
Воспитатель: Можем ли мы построить гномам корабли из этого? (показываю конструктор Воскобовича «Чудо-крестики 1»?
Дети: да.
Воспитатель: Давайте попробуем вместе. (выполняем работу)
Воспитатель:-Из каких фигур вы сделали корабли?
Дети:- Из прямоугольника и треугольников.
На экране появляется дождь
Воспитатель: Что дальше произошло на пути у гномов?
Дети: Пошел дождь.
Воспитатель: Куда гномам спрятаться от дождя?
Дети: Под дерево, в домик, под зонтик.
Воспитатель: Построим гномам домики?
Дети выкладывают домики
Воспитатель: Из каких фигур вы сделали домик?
Дети: Из квадрата и треугольника.
На экране появляется изображение детского сада
Воспитатель: Как вы думаете, куда теперь пришли гномы?
Дети: В детский сад!.
Воспитатель «звонит гномам». Гномы благодарят детей за помощь.
Заключительный этап
Воспитатель: Как вы думаете, вы справились со всеми заданиями? Где вы были? Что делали? Что вам понравилось? Что больше всего запомнилось?
Дети отвечают.
Воспитатель: А сейчас вы можете, если хотите, взять «Чудо - крестики» и сделать то, что вам нравится. (дети по желанию выкладывают разнообразные предметы).