Осокина Светлана
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ТТМ с использованием игр В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
по ФЭМП и ТТМ с использованием игр В. В. Воскобовича «Удивительное путешествие в Фиолетовый лес»
(средняя группа)
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ТТМ с использованием игр В, В, Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
1. Совершенствование навыков счета в пределах пяти.
2. Совершенствование умения соотносить цифру с количеством.
3. Создание условий для развития умений ориентации в пространстве.
4. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Тренировка умения двигаться в заданном направлении, тренировка памяти и внимания.
5. Развитие речевого слуха, мыслительных операций, речевой деятельности, воображения, тонкой моторики, координации речи с движением.
6. Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, взаимодействия.
7. Воспитание умения прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Материал и оборудование:
Развивающие игры В. Воскобовича : мини-ларчик, «Веселые зверята – цифрята», «радужные гномы», «радужные квадраты», цифры от 1до 5, деревянная фигурка Ворон-метр, деревья с геометрическими кронами.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте подарим гостям свои улыбки и поздороваемся.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
- Ребята, сегодня утром к нам пришло письмо. Давайте его прочитаем.
«Дорогие ребята! Пишут вам ваши друзья радужные гномы. У нас в Фиолетовом лесу случилась беда. На Фиолетовый лес налетел гуляка-ветер и так разгулялся, так расшалился, что разрушил наши домики и теперь нам негде жить. Мы просим у вас помощи. Помогите нам, пожалуйста, построить новые домики».
- Ну что, ребята, вы хотите отправиться в волшебный Фиолетовый лес и помочь радужным гномам построить новые домики?
- Да!
- Не будем терять времени и отправляемся в путь, в удивительный Фиолетовый лес, полный сказок и чудес.
Физминутка: (дети делают движения по тексту)
Отправляемся в поход
Лес волшебный нас зовет
Раз – присели
Два – поднялись
Три – налево посмотрели
На четыре мы пойдем
В лес волшебный попадем.
II. Основная часть.
- Ну, вот мы и пришли. Вот он волшебный Фиолетовый лес. Кто же нас встречает. Фиолетовая птичка, фиолетовые зверята, ежата и мышата.
- Скажите, а ежата одинаковые? Чем отличаются? (по размеру)
Посмотрите, сколько ягод вокруг растет.
- Это чудесная лужайка Золотых плодов, тут растут самые вкусные ягоды и живут сказочные персонажи зверята-цифрята. Давайте соберем ягодки на угощение для наших друзей цифрят. Они так любят ягодки, мы их угостим.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре пять (пальчики обеих рук здороваются)
В лес идем мы погулять (обе руки идут указательным
и средним пальчиком)
За черникой, за малиной (загибаем пальчики начиная
За брусникой, за калиной с большого)
Землянику мы найдем (ладошки сложить лодочкой и "угостить"
И цифрятам отнесем ягодками)
Они очень любят играть с детьми, помогая им узнавать много нового. Только что-то я их не вижу.
Давайте с вами хорошенечко приглядимся, где же наши друзья цифрята.
Проводится гимнастика для глаз
Посмотрели высоко,
Посмотрели низко,
Посмотрели далеко,
Посмотрели близко.
- Смотрите, на пенечке стоит ежик, смотрит вдаль и очень напоминает цифру. Какую?
Дети: Цифру 1
(воспитатель прикрепляет на коврограф 1 и далее цифры до 5 по тексту)
- Предлагаю угостить ежика ягодками. Нужно ежику дать, сколько ягодок, сколько обозначает его цифра. Так сколько ягодок дадим ежику (одну). Ежик остался довольный.
-А тут под кустиком лежит зайка. Он выгнул огромное ухо и прислушивается, кто же пришел на лужайку Золотых плодов? Какую цифру напоминает Зайка.
Дети: Цифру 2
- Сколько мы ему ягодок дадим? (две)
- Смотрите, рядышком пролетает летучая мышь. Она тоже хочет угощение. На какую цифру похожа летучая мышь. Сколько ягодок мы ей дадим (три)
- А вот еще один житель волшебной долины. Это Крыска. На какую цифру похожа Крыска. (четыре). Угостите и ее.
- Смотрите, ребята, песик бежит. Радостный, веселый. Какую цифру обозначает песик? (пять) Его так и зовут Песик-пятерка. Ему сколько ягодок?
- Катя, посчитай сколько всего зверят – цифрят мы угостили?
-Так сколько всего цифрят, Артем (пять)
- У кого ягодок больше у Зайки или у Песика?
- Кто соседи у Летучей мышки?
- Мы прощаемся с забавными зверятами, перекладываем их на поле.
- Молодцы, ребята, мы прошли лужайку Золотых плодов и отправляемся дальше на поляну Радужных гномов.
Физминутка (дети делают движения по тексту)
Дружно по лесу шагаем
Ножки выше поднимаем (ходьба с высоким подниманием ног)
Раз, два, три, четыре, пять
Вместе весело шагать (ходьба на носочках)
Руки выше поднимаем
На носочках мы шагаем
Что за роща впереди
Нужно нам ее пройти
- Что это за необычные деревья на нашем пути? Что вам напоминают эти деревья? (ответы детей).
- Правильно, перед вами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Это роща геометрических деревьев.
-Какого цвета дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).
-Сосчитайте, сколько всего деревьев? Пять деревьев. У меня на столе лежат цифры. Арина, как правильно пронумеровать наши деревья?
(ребенок расставляет цифры по порядку под деревьями)
-Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной?
-Молодцы, ребята. Мы с вами справились с заданиями, прошли рощу геометрических деревьев и отправляемся дальше на поляну Радужных гномов.
Физминутка (дети делают движения по тексту)
Мы идем, мы идем
Никогда не устаем
Слева - березка, справа – сосна
Впереди тропинка змейкой легла.
Вот и Радужная поляна Фиолетового лесы, на которой стояли домики наших гномов. Скажите мне, кто кроме гномов, хозяева на этой сказочной поляне. (ответы детей)
Правильно.
Левая верхняя часть поляны – это дом для Льва.
Левая нижняя часть поляны - это дом для Лани.
Правая верхняя часть поляны – это дом для Павлина.
Правая нижняя часть поляны – это дом для Пони.
И встречаются наши животные только возле колодца, в центре поляны, когда приходят воды попить.
- Кто это летит к нам?
- Правильно, это же Ворон Метр. Здравствуй, мудрый Ворон. Ты случайно не видел наших друзей радужных гномов? Мы пришли помочь им построить новые домики.
- Ребята, Ворон нам советует громко позвать радужных гномов словами
нашей волшебной считалки.
КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ГЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ
- Ну вот и наши друзья радужные гномы. Здравствуйте.
Гномики, не расстраивайтесь так сильно, мы с ребятами пришли помочь вам построить новые домики.
- Ребята, гномики просят построить домики по всей поляне, чтобы они могли ходить друг к другу в гости. Давайте за дело, строим домики:
- КОХЛЕ – левая верхняя часть поляны
- ОХЛЕ – правая верхняя часть поляны
- ЖЕЛЕ – центр поляны
- ЗЕЛЕ – правая нижняя часть поляны
- ГЕЛЕ - под домиком ЗЕЛЕ
- СЕЛЕ –левая нижняя часть полянки
- ФИ – над ОХЛЕ
- Ребята, гномики нас благодарят за помощь и дарят подарки вот в такой волшебной коробочке. Подарки мы посмотрим, когда вернемся в детский сад. А теперь нам пора в путь. Наверное, нас уже игрушки заждались. Чтобы нам быстрее вернуться нужно, посчитать до 5. Поднимайтесь, пожалуйста,
Один, два, три, четыре, пять
Повернитесь и покружитесь
Снова в группе окажитесь.
Ну вот мы и в детском саду.
Вам понравилось наше путешествие?
А кого мы встретили в фиолетовом лесу?
Кому мы помогли?
Мы с вами сделали доброе дело, помогли гномам.
Сейчас я вам раздам подарки из волшебного Фиолетового леса.
Спасибо вам большое, вы все умнички и молодцы.