ольга астахова
Конспект НОД «В поисках Колобка» с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «В поисках Колобка» с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича.
Цель:
- Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение создавать заданные образы с помощью игр В. В. Воскобовича : «Нетающие льдинки», «Квадрат Воскобовича», «Волшебная восьмёрка»
Публикация «Конспект НОД „В поисках Колобка“ с использованием логико-математических игр В, В, Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Закрепить знания геометрических фигур, цвет и навыки в порядковом счете.
Развивающие:
- Развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр В. В. Воскобовича;
- Развивать пространственные представления, зрительно – моторную координацию, произвольное внимание.
Воспитательные:
- Способствовать формированию доброжелательного отношения к окружающим, желание помочь попавшим в беду.
- Стимулировать желание прийти на помощь.
Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации, моделирования и конструирования, метод вопросов, игровая воображаемая ситуация, сюрпризный момент, художественное слово.
Оборудование:
Игры В. Воскобовича : «Нетающие льдинки», «Восьмёрка», «Квадрат Воскобовича» по количеству детей, сказочные персонажи Фиолетового леса, схемы.
Ход НОД
Дети, когда вы вчера вечером ушли из детского сада домой, в группе стало тихо, и я услышала тихий плач. Я долго прислушивалась и поняла, что звуки исходят из-за шторки. Я открыла шторку и увидела, что плачет бабушка. (Открываю шторку, где находятся персонажи сказки «Колобок») Послушайте, какую историю она мне рассказала. Бабушка слепила колобка, положила его остужаться на окошко, а колобок спрыгнул с окошка, покатился по тропинке и заблудился. Он попал в какой-то сказочный фиолетовый лес, где много незнакомых ему сказочных героев, и они отказываются показать ему дорогу к дому бабушки. Бабушка просит нас помочь колобку найти дорогу домой.
Ребята, а вы помните эту сказку? Каких героев встретил колобок в лесу? (ответы детей). Каким по счёту колобок встретил зайца? Волка? Медведя? Лису? ( ответы детей: первым, вторым и т. д.) А сколько всего зверей встретил колобок? Вы полюбили колобка из сказки? А вы готовы ему помочь?
Хорошо, дети, молодцы! Мы с вами уже путешествовали по «Фиолетовому лесу». Вспомните жителей леса, которых мы там встречали? (ответы детей) А кто нас сопровождал нас по лесу?
Правильно, это малыш Гео. Вот он и поможет нам найти колобка. Кто помнит, как нам найти дорогу в лес? (ответы детей)
Ребята, послушайте нам что-то говорит бабушка. (Наклоняюсь к бабушке, беру фиолетовый клубок). Бабушка говорит, что клубок покажет нам дорогу. (бросаю клубок в сторону пособия «Фиолетовый лес», незаметно открываю занавеску, читаю стихотворение).
Мы зайдём в «Фиолетовый лес», ожидает нас много чудес
По тропинкам мы будем гулять, тайну леса хотим разгадать.
- Вот мы и пришли к лесу. (Беру персонаж малыша Гео)
Гео: Здравствуйте, ребята! Я очень рад встрече с вами. Я услышал от Ворона о вашей беде и готов помочь. Колобок находится с другой стороны леса. Чтобы туда добраться надо будет выполнить все задания, которые приготовили для вас жители «Фиолетового леса».
- Дети, видите следы на тропинке, давайте и мы пойдём в ту же сторону (дети идут по кругу, произнося: «мы идём, мы идём, никогда не устаём, все преграды на пути обязательно пройдём!»). Ой, на пути у нас озеро. Как же нам через него перебраться? (ответы детей) А где же нам взять кораблик или лодку?
Гео: В этом нам поможет Ворон Мэтр. Слышите, он уже летит сюда. (раздаётся шум крыльев птицы, ввожу в игру персонаж Ворона)
Ворон: Здравствуйте, ребята! У меня есть «Волшебный квадрат». Квадрат поможет вам стать волшебниками, и вы сможете из него сделать кораблик. Из каких фигур состоит «волшебный квадрат»? Какого они цвета? (ответы детей)
Занимательный квадрат, поиграть с ним каждый рад!
Можно уголки сгибать и в фигурки превращать! (Дети присаживаются на ковёр – «поляну» и конструируют из квадрата кораблики).
Ворон: Молодцы, ребята! Мы переплыли озеро и можем идти дальше.
(дети идут, произнося: «мы идём, мы идём, никогда не устаём, все преграды на пути обязательно пройдём!»).
Слышится жужжание пчелы (ввожу персонаж пчёлки Жужы)
Гео: Жужа, что у тебя случилось, почему ты так громко жужжишь?
Пчела: У меня поссорились цифры и разбежались, а я так и не научусь считать. А мне очень хочется.
- Дети, как мы можем помочь Жуже? ( ответы детей: слепить, нарисовать, купить)
Гео: А я предлагаю поиграть с «Волшебной восьмёркой» и научить Жужу считать. (работа за столами с пособием «Волшебная восьмёрка», дети выкладывают цифры от 1 до 5. Жужа летает, хвалит детей).
- Дети, выложите цифры в ряд от 1 до 5. (Предлагаю нескольким детям посчитать)
- Всё, ребята, прощаемся с Жужей, нас ждёт Колобок. ( дети идут со словами: раз, два, три, четыре, пять Колобка идём выручать)
Гео: на пути у нас опять преграда – непроходимое болото. Как нам быть? (появляется персонаж – Незримка Всюсь)
Незримка: я вам помогу, если вы поиграете со мной в мою любимую игру «Нетающие льдинки». Назовите знакомые фигуры, которые вы узнали ( ответы детей: красный круг, зелёный квадрат и т. д.) Что можно сделать из этих фигур, чтобы перелететь через болото? (ответы детей) Молодцы, дети! Теперь конструируем модели и летим (дети индивидуально выкладывают образы).
Гео: Ребята, а вот и Колобок, он ждёт нас на полянке (из-за дерева выкатывается Колобок)
Колобок : Спасибо вам, ребята, за помощь. Я теперь всегда буду слушаться бабушку и не буду уходить один в лес.
- Дети, понравилось вам наше путешествие? Если понравилось возьмите зелёный самолётик, если испытывали трудности, возьмите красный самолётик, а если ещё хотите вернуться в «Фиолетовый лес», возьмите жёлтый самолётик. А теперь пора возвращаться в группу. «Садимся» в свои самолё ты и произносим заклинание: «Покружились, покружились на детский сад мы опустились, 1,2,3,4,5 в группу мы пришли опять». (дети ставят персонаж колобка в театральный уголок).
Появляется бабушка, благодарит детей за то, что они помогли найти колобка и угощает детей конфетами.