Приложение МААМ

Конспект НОД «В поисках Колобка» с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича

ольга астахова
Конспект НОД «В поисках Колобка» с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «В поисках Колобка» с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича.

Цель:

- Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умение создавать заданные образы с помощью игр В. В. Воскобовича : «Нетающие льдинки», «Квадрат Воскобовича», «Волшебная восьмёрка»

Публикация «Конспект НОД „В поисках Колобка“ с использованием логико-математических игр В, В, Воскобовича» размещена в разделах

- Закрепить знания геометрических фигур, цвет и навыки в порядковом счете.

Развивающие:

- Развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр В. В. Воскобовича;

- Развивать пространственные представления, зрительно – моторную координацию, произвольное внимание.

Воспитательные:

- Способствовать формированию доброжелательного отношения к окружающим, желание помочь попавшим в беду.

- Стимулировать желание прийти на помощь.

Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации, моделирования и конструирования, метод вопросов, игровая воображаемая ситуация, сюрпризный момент, художественное слово.

Оборудование:

Игры В. Воскобовича : «Нетающие льдинки», «Восьмёрка», «Квадрат Воскобовича» по количеству детей, сказочные персонажи Фиолетового леса, схемы.

Ход НОД

Дети, когда вы вчера вечером ушли из детского сада домой, в группе стало тихо, и я услышала тихий плач. Я долго прислушивалась и поняла, что звуки исходят из-за шторки. Я открыла шторку и увидела, что плачет бабушка. (Открываю шторку, где находятся персонажи сказки «Колобок») Послушайте, какую историю она мне рассказала. Бабушка слепила колобка, положила его остужаться на окошко, а колобок спрыгнул с окошка, покатился по тропинке и заблудился. Он попал в какой-то сказочный фиолетовый лес, где много незнакомых ему сказочных героев, и они отказываются показать ему дорогу к дому бабушки. Бабушка просит нас помочь колобку найти дорогу домой.

Ребята, а вы помните эту сказку? Каких героев встретил колобок в лесу? (ответы детей). Каким по счёту колобок встретил зайца? Волка? Медведя? Лису? ( ответы детей: первым, вторым и т. д.) А сколько всего зверей встретил колобок? Вы полюбили колобка из сказки? А вы готовы ему помочь?

Хорошо, дети, молодцы! Мы с вами уже путешествовали по «Фиолетовому лесу». Вспомните жителей леса, которых мы там встречали? (ответы детей) А кто нас сопровождал нас по лесу?

Правильно, это малыш Гео. Вот он и поможет нам найти колобка. Кто помнит, как нам найти дорогу в лес? (ответы детей)

Ребята, послушайте нам что-то говорит бабушка. (Наклоняюсь к бабушке, беру фиолетовый клубок). Бабушка говорит, что клубок покажет нам дорогу. (бросаю клубок в сторону пособия «Фиолетовый лес», незаметно открываю занавеску, читаю стихотворение).

Мы зайдём в «Фиолетовый лес», ожидает нас много чудес

По тропинкам мы будем гулять, тайну леса хотим разгадать.

- Вот мы и пришли к лесу. (Беру персонаж малыша Гео)

Гео: Здравствуйте, ребята! Я очень рад встрече с вами. Я услышал от Ворона о вашей беде и готов помочь. Колобок находится с другой стороны леса. Чтобы туда добраться надо будет выполнить все задания, которые приготовили для вас жители «Фиолетового леса».

- Дети, видите следы на тропинке, давайте и мы пойдём в ту же сторону (дети идут по кругу, произнося: «мы идём, мы идём, никогда не устаём, все преграды на пути обязательно пройдём!»). Ой, на пути у нас озеро. Как же нам через него перебраться? (ответы детей) А где же нам взять кораблик или лодку?

Гео: В этом нам поможет Ворон Мэтр. Слышите, он уже летит сюда. (раздаётся шум крыльев птицы, ввожу в игру персонаж Ворона)

Ворон: Здравствуйте, ребята! У меня есть «Волшебный квадрат». Квадрат поможет вам стать волшебниками, и вы сможете из него сделать кораблик. Из каких фигур состоит «волшебный квадрат»? Какого они цвета? (ответы детей)

Занимательный квадрат, поиграть с ним каждый рад!

Можно уголки сгибать и в фигурки превращать! (Дети присаживаются на ковёр – «поляну» и конструируют из квадрата кораблики).

Ворон: Молодцы, ребята! Мы переплыли озеро и можем идти дальше.

(дети идут, произнося: «мы идём, мы идём, никогда не устаём, все преграды на пути обязательно пройдём!»).

Слышится жужжание пчелы (ввожу персонаж пчёлки Жужы)

Гео: Жужа, что у тебя случилось, почему ты так громко жужжишь?

Пчела: У меня поссорились цифры и разбежались, а я так и не научусь считать. А мне очень хочется.

- Дети, как мы можем помочь Жуже? ( ответы детей: слепить, нарисовать, купить)

Гео: А я предлагаю поиграть с «Волшебной восьмёркой» и научить Жужу считать. (работа за столами с пособием «Волшебная восьмёрка», дети выкладывают цифры от 1 до 5. Жужа летает, хвалит детей).

- Дети, выложите цифры в ряд от 1 до 5. (Предлагаю нескольким детям посчитать)

- Всё, ребята, прощаемся с Жужей, нас ждёт Колобок. ( дети идут со словами: раз, два, три, четыре, пять Колобка идём выручать)

Гео: на пути у нас опять преграда – непроходимое болото. Как нам быть? (появляется персонаж – Незримка Всюсь)

Незримка: я вам помогу, если вы поиграете со мной в мою любимую игру «Нетающие льдинки». Назовите знакомые фигуры, которые вы узнали ( ответы детей: красный круг, зелёный квадрат и т. д.) Что можно сделать из этих фигур, чтобы перелететь через болото? (ответы детей) Молодцы, дети! Теперь конструируем модели и летим (дети индивидуально выкладывают образы).

Гео: Ребята, а вот и Колобок, он ждёт нас на полянке (из-за дерева выкатывается Колобок)

Колобок : Спасибо вам, ребята, за помощь. Я теперь всегда буду слушаться бабушку и не буду уходить один в лес.

- Дети, понравилось вам наше путешествие? Если понравилось возьмите зелёный самолётик, если испытывали трудности, возьмите красный самолётик, а если ещё хотите вернуться в «Фиолетовый лес», возьмите жёлтый самолётик. А теперь пора возвращаться в группу. «Садимся» в свои самолё ты и произносим заклинание: «Покружились, покружились на детский сад мы опустились, 1,2,3,4,5 в группу мы пришли опять». (дети ставят персонаж колобка в театральный уголок).

Появляется бабушка, благодарит детей за то, что они помогли найти колобка и угощает детей конфетами.

Публикации по теме:

«Поможем Робину». Конспект открытой НОД с использованием развивающих игр В. Воскобовича для детей подготовительной группы«Поможем Робину». Конспект открытой НОД с использованием развивающих игр В. Воскобовича для детей подготовительной группы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект открытого НОД по познавательному развитию с использованием развивающих игр В. Воскобовича.

Интеллектуальное развитие дошкольников посредством логико-математических игр Подготовила – воспитатель I категории: МАДОУ «Лесовичок» Гума Наталья Алексеевна. «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок.

Фотоотчёт о проведении НОД в младшей группе «Помощь жителям Фиолетового леса» с использованием игр В. ВоскобовичаФотоотчёт о проведении НОД в младшей группе «Помощь жителям Фиолетового леса» с использованием игр В. Воскобовича Чтение письма от гномов, обращающихся к детям с просьбой, помочь жителям Фиолетового леса подготовиться к зиме. Подготовка корабликов.

Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных задач современности. Дети с развитым.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ТТМ с использованием игр В. В. Воскобовича Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ТТМ с использованием игр В. В. Воскобовича «Удивительное путешествие в Фиолетовый лес» (средняя.

Конспект НОД по (ФЭМП) с использованием игр В. В. Воскобовича «Цирковое представление» Конспект НОД с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Возрастная группа: старшая Тема НОД: «Цирковое представление» Ведущая образовательная.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Тема: «Путешествие в фиолетовый лес с Малышом ГЕО» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного.

Конспект занятия «Путешествие Колобка» с использованием игр В. В. Воскобовича КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА» Цель: развитие познавательно-творческих способностей детей. Задачи:.

Мастер-класс «Развитие интеллектуальных способностей у старших дошкольников средствами логико-математических игр» МАСТЕР-КЛАСС «Развитие интеллектуальных способностей у старших дошкольников средствами логико-математических игр» Автор: Шейн Е. В., воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений в игровой деятельности посредством логико-математических игр Представление собственного инновационного педагогического опыта старшего воспитателя Курбановой Г. Ф. «Формирование элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В поисках Колобка» с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 10:26
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В поисках Колобка» с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича» (включая файлы) размещена пользователем ольга астахова (УИ 1761783) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД