Екатерина Никишина
Конспект ООД с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Поможем Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Направление:
• Познавательно – речевое развитие;
2. Образовательная область:
«Познание»
3. Раздел:
«Формирование элементарных математических представлений».
Проектировочный компонент:
-Тема: «Поможем Незнайке», сравнение совокупностей путём пересчёта и составления пар. Знаки «равно», «не равно».
Цель:
Публикация «Конспект ООД с использованием развивающих игр В, В, Воскобовича „Поможем Незнайке“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Образовательная задача: формировать умение «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные направления, повторить счёт числительных второго десятка, повторить знаки «равно», «не равно», «больше», «меньше», формировать и сохранять правильную осанку во время работы за столами.
2. Развивающая задача: упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку, совершенствовать знание детьми геометрических фигур, умение их выделять в окружении и называть их, упражнять в установлении равенства между группами предметов, уравнивать при необходимости, развивать внимание детей при рассматривании чертежа постройки, развивать двигательную активность детей через организацию физкультминутки., расширять представление о профессиях,
3. Воспитывающая задача: Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим, умение работать самостоятельно, не мешая сверстникам, при ответе на поставленный вопрос поднимать руку.
4. Оздоровительная задача: формировать и сохранять правильную осанку во время работы за столами.
Оборудование: Демонстрационное пособие «Коврограф», приложение к комплекту «Ларчик» Кораблик Брызг-брызг.
Используемые медиа - объекты: сотовый телефон, рисунки с изображением жителей Цветочного города,
Предварительная работа: Чтение произведения Н. Носова «Незнайка в Цветочном городе», Беседы с детьми о профессии архитектор, рассматривание чертежей разных зданий, изучение на занятиях по математике геометрических фигур, знакомство с числительными второго десятка.
Словарная работа: введение в активный словарный запас слов: архитектор, чертёж, пороги.
Подготовка к занятию: листы с заданием на каждого ребёнка, маркеры на водной основе, салфетки бумажные по количеству детей.
Организационный компонент
НОД составлена в соответствии с Санпином. Учтено время занятия соответствии с возрастными особенностями детей подготовительной к школе группе (30 мин., оборудование соответствует возрасту детей, выполнена влажная уборка помещения, освещение искусственное…
Мотивационный компонент:
Побуждение детей к деятельности: сюрпризный момент – звонок сказочного персонажа Незнайки.
Ход непосредственной образовательной деятельности
В: Ребята, сегодня мы будем с вами заниматься математикой.
Звонок телефона.
В: Извините, ребята мне надо ответить на звонок.
(Воспитатель делает вид, что разговаривает по телефону)
В: Ребята, нам позвонили коротышки из цветочного города, в котором сейчас идёт большая стройка. Главный архитектор Знайка, разработал чертежи новых домов, коротышки завезли строительный материал, а Незнайка перепутал все детали. Теперь Незнайка и его друзья, просят нас помочь.
В: Мы поможем Незнайке и его друзьям?
В: Ребята, как же нам попасть в Цветочный город?
(ответы детей)
В: (обсуждение ответов детей) Если на самолёте, мы не знаем, есть ли в Цветочном городе аэропорт и взлётная полоса, поездом – нет железной дороги! Около города протекает Огурцовая река, значит, нам поможет кораблик Брызг – брызг.
1. задание «Уравнивание колличества флажков»
Да вот беда, для того что бы кораблик набрал необходимую скорость необходимо уравнять количество флажков на мачтах(3,5,7). Как вы думаете, ребята, какое количество флажков должно быть на этих мачтах, что бы было поровну. (по три флажка) Знаки =, не =, < и >.
Индивидуальные ответы детей и выход к коврографу для установления равенства)
2. задание «Графический диктант»
В: И так, наш корабль расправил паруса, но прежде чем поднять якорь, нам, ребята необходимо проложить маршрут нашего путешествия. Для этого мы возьмём наш игровизор, найдём карту местности и точку нашего местонахождения. От неё мы и будем прокладывать маршрут. Будьте внимательны: 3 клеточки вниз, 3 клеточки вправо, 4 клеточки вниз, 2 клеточки влево, 2 клетки вниз, 3 вправо,2 клетки вниз, 3 вправо, 2 клетки вниз, 1 вправо. Остановились.
Момент самоконтроля: Правильно проложил маршрут тот, кто оказался у ворот Цветочного города.
Оцените свою работу: + -правильно, - - неправильно
В: Все в порядке, паруса поставлены, маршрут проложен, мы оплываем!
Посмотрели на право, посмотрели налево, посмотрели вперёд. Всё спокойно? (ответы детей).
В: Впереди нас речные пороги, это когда вода в реке бурлит, перетекая через камни. Берегитесь, ребята, наш корабль на огромной скорости, река кидает из одной стороны в другую! В целях безопасности нам необходимы спасательные круги по количеству человек на борту.
3. задание «Сравнение по колличеству»
В: На нашем корабле есть спасательные круги, но хватит ли их на всех? Как нам это узнать?
(посчитать)
Какой счёт мы будем использовать?
(количественный)
Работа у доски. Попросить одного ребёнка, посчитать детей во главе с воспитателем. Следить за тем, что бы дети чётко произносили числа. Сделать запись на коврографе цифрами. Второго ребёнка, попросить отсчитать нужное количество спасательных кругов. На коврографе записываем всё цифрами. Сравниваем по колличеству. Знаки =, не =, < и >.
В: Вы молодцы, ребята, мы преодолели речные пороги. И теперь можем отдохнуть!
Физкультминутка. На корабле особо не подвигаешься, да и бегать нельзя. Давайте сделаем зарядку!
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо, влево,
Руки ставим перед грудью, в стороны разводим,
Мы зарядку делать будем, при любой погоде!
Руку правую поднимем, а другую вниз опустим,
Мы меняем их местами, резче двигаем руками.
А теперь давайте вместе – пошагаем все на месте!
В: за зарядкой мы и не заметили, как приплыли к воротам Цветочного города. (достать портреты Знайки и Незнайки).
А вот и чертёж (схем) дома. Какие геометрические фигуры здесь изображены? (дети называют фигуры)
В: Что вы замечаете на чертеже? (ответы детей)
Подвести детей, к пониманию, что фигур «по две». Знаки =, не =, < и >.
В:
4 задание: «Сравнение количества предметов через составление пар (приложение)»
В: Давайте поможем, Незнайке и его друзьям, коротышкам, найдём и составим пары геометрических фигур, соединим их волшебными линиями. Теперь уж у коротышек всё пойдёт на лад. Спасибо ребята!
Скажите мне, как мы с вами помогли Незнайке и его друзьям, что мы делали?
Рефлексивный компонент
(самоанализ)
Работа педагога: На НОД использовались различные приёмы: словесные, наглядные и практические. На протяжении всей НОД старалась охватить всех детей, дать им возможность для деятельности. Цели и задачи поставленные перед детьми решены в полном объёме. Занятие прошло на высоком эмоциональном уровне. Дети играли, спешили на помощь, тем самым выполнили цель нашего занятия. Так как дети подготовительной к школе группы, НОД прошла сидя за столами. Мотивационная установка поддерживалась за счёт игровых заданий. В рамках сохранения здоровья детей была проведена довольно интенсивная физкультминутка.
Работа с детьми:
Дети были активны, им понравился результат их деятельности. Так как дети подготовительной к школе группы, НОД прошла сидя за столами. Мотивационная установка поддерживалась за счёт игровых заданий.
Работа с родителями:
Проведена консультации о играх с математическим содержанием, которые можно использовать дома.