Наталья Синягина
Конспект ОД по ФЭМП для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Скоро в школу»
Цель: систематизировать и расширить представления детей по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
Задачи
Обучающие: выявить уровень сформированности умений считать до двадцати в прямом и обратном порядке, сравнивать смежные числа в пределах 10 с опорой на наглядный материал, элементарных представлений о числовой последовательности – натуральном ряде, знаний о геометрических формах. Учить детей выражать свои мысли, чтобы они были понятны для окружающих.
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП для подготовительной к школе группы „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Развивающие: развивать произвольное внимание, логическое мышление, память, самоконтроль, интерес к приобретению знаний, стойкий интерес к совместным играм, коммуникативные способности, умение работать самостоятельно и в коллективе, творческую активность. Развивать умение видеть целое раньше частей.
Воспитательные: воспитывать умение слушать других, перемещаться по групповой комнате, не наталкиваясь друг на друга, оценивать свои результаты и результаты других, тактично высказывать свое мнение. Настроить детей на желание играть и побеждать, применяя свои знания.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Методы и приемы:
1. Словесные: пояснение, вопросы, уточнение, беседа, анализ.
2. Наглядные: рассматривание.
3. Практические: решение проблемных ситуаций.
4. Игровые: дидактическая, подвижная игра.
Предварительная работа: дидактические и малоподвижные игры по ФЭМП.
Материалы и оборудование: знаки «+» и «–», «>» и «<», «=», карточки с числами 0-10; картинки к задачам; геометрические фигуры; карточки-символы; плоскостная кукла – Незнайка, модели «числовых домиков» и цифры к ним, иллюстративный материал для сравнения, мяч.
Ход ОД
1. Введение в тему ОД
– Скоро все вы пойдете в школу. А сегодня каждый из вас может себя проверить – чему он уже научился. Незнайка тоже пришел к нам, чтобы все повторить. Он тоже собирается в школу. У меня к вам большая просьба, будьте, пожалуйста, повнимательнее и постарайтесь давать точные ответы, чтобы не запутать Незнайку.
2. Основная часть.
1) Работа с числовым отрезком.
Вначале поработаем с числовым отрезком:
– Я назову числа. Проверьте, не пропустила ли я какое-нибудь число: 1; 2; 3; … ,5; 6; 7; 8; 9; 10.
– Назовите число, следующее за числом 5, предыдущее числа 8.
– Увеличьте число 6 на 2.
– Уменьшите число 7 на 3.
– Назовите числа в числовом ряде в прямом порядке (1-10; 10-20).
– Назовите числа в числовом ряде в обратном порядке (10-1; 20-10).
– Разобрались мы в этом задании? Можем сказать, что мы – молодцы!
2) «Веселые задачки».
Задачи мы тоже научились решать. Покажем Незнайке как мы их решаем.
У малышек живут в мире и согласии самые разные животные. Вот утята и мышата собрались на полянке поиграть в салки-догонялки. Посчитайте, сколько мышат и сколько утят? (3утенка и 7мышат.)
Составьте 4 равенства и назовите в них части и целое.
Дети выполняют задание с комментированием:
Здесь 3 утенка и 7 мышат. 3 + 7 = 10. Части – 3 и 7, целое – 10.
Переставим части, целое не изменяется: 7 + 3 = 10.
Если цыплята убегут, останутся мышата: 10 - 3 = 7. Целое – 10, части – 3 и 7.
Если убегут мышата, то останутся цыплята. 10 – 7 = 3. Целое – 10, части – 7 и
3) Физкультурная минутка «Мяч – паре»
Дети встают в две шеренги лицом друг к другу. Один из детей получает мяч и перебрасывает его соседу напротив. Тот возвращает мяч. Так все дети по очереди бросают мяч своей паре. Воспитатель хвалит наиболее ловких и точных в движениях детей.
4) Игра «Волшебные домики».
Повторение состава чисел 5-9 с использованием наглядной опоры.
Работа с раздаточным материалом: дети самостоятельно «заселяют домики жильцами». Один ребенок работает у доски с моделями «домиков».
5) Д/игра «Сосчитай и сравни»
Закрепление представлений о сравнении групп предметов с помощью знаков: «>» и «<», «=».
Работа с раздаточным материалом: дети самостоятельно выполняют задание. Один ребенок работает у доски.
4 матрешки и 3 гномика
2 яблока и 3 огурца
5 бабочек и 5 рыбок
6) Малоподвижная игра «Волшебники»
Уточнить представление о формах геометрических фигур.
– Сейчас вы сами станете волшебниками и превратите круг в овал, треугольник – в квадрат, а прямоугольник – опять в круг.
Дети встают в центре комнаты. Они получают веревку со связанными концами, берутся за нее обеими руками и по сигналу воспитателя образуют различные геометрические фигуры. При этом повторяются особенности геометрических форм: у овала и круга нет углов; у треугольника три угла и три стороны, а у квадрата и прямоугольника – четыре угла и четыре стороны; у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника – только противоположные стороны. При необходимости воспитатель помогает детям.
3) Итог ОД
– В какие игры мы сегодня играли?
– Какая игра больше всего понравилась?
– Как вы думаете, вы готовы учиться в школе?
Литература
Петерсон Л. Г., Холина Н. П. Раз – ступенька, два – ступенька. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Изд. 3-е, доп. и перераб. / JI. Г. Петерсон, Н. П. Холина. – М. : Ювента, 2016. – 256 с. : ил.