МААМ-картинки

Мастер класс для педагогов «Изготовление многофункционального дидактического пособия «Волшебная клавиатура» (2 фото)

Елена Крюкова
Мастер класс для педагогов «Изготовление многофункционального дидактического пособия «Волшебная клавиатура»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер класс для педагогов «Изготовление многофункционального дидактического пособия «Волшебная клавиатура»
Фото «Волшебная клавиатура»

Мастер класс для педагогов:

Изготовление многофункционального дидактического пособия «Волшебная клавиатура»

Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады встречи с вами и хотим представить вашему вниманию нетрадиционное многофункциональное дидактического пособия «Волшебная клавиатура». Надеемся, что представленное нами пособие поможет обогатить практическим опытом педагогов по вопросам изготовления пособий своими руками.

Мы знаем, что развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста - эта одна из актуальных проблем, потому что степень развитие руки находиться в тесной связи с мышлением и развитием речи ребенка. Обычно ребенок, у которого высокий уровень развития мелкой моторики, имеет самые важные для него качества: умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты координация в пространстве, воображение, память, внимание, связная речь.

Доказано, что центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Поэтому упражнения и занятия, в которых участвуют маленькие пальчики ребенка, исключительно важны для его умственного и психического развития.

Необычные игрушки, яркие цвета очень привлекают детей. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает. Именно игры и игрушки создают атмосферу непринуждённости, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у детей. Использование дидактических игр в свободное время расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают реб нка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.

Компьютер за последние несколько лет так прочно вошёл в нашу жизнь, что практически вытеснил телевидение и занял центральное место в доме. А чаще в семье он даже не один. Как правило, ноутбуки, нетбуки, планшеты есть сейчас почти у каждого члена семьи. Дети обожают нажимать на кнопки. Почему бы этим не воспользоваться педагогам и родителям. И не приспособить для обучающих целей клавиатуру, старую, уже не нужную для работы на компьютере?

Сегодня мы Вам покажем, как можно быстро и просто, без особых затрат изготовить увлекательное, интересное, дидактическое пособие из старой клавиатуры.

И с уверенностью можем сказать, что предлагаемая нами игра заинтересует детей, но, в отличие от компьютерных игр, будет приносить только пользу, развивая пальчики, мышление, цветовое восприятие.

Изготовить многофункциональное дидактическое пособие «Волшебная клавиатура» несложно. Для его изготовления нужно на компьютерную клавиатуру, к клавишам приклеить двусторонним скотчем или клеевым пистолетом или липучками бусинки, подобранные мелкие игрушки формата клавиш, пуговицы, так же могут пригодиться Скрепыши из «Пятёрочки», разноцветные наклейки, геометрические фигуры разного цвета; цифры; мелкие картинки на темы: овощи и фрукты, одежда, мебель, животные, птицы, смайлики разных эмоций и др. И пособие готово. Для работы с пособием можно распечатать карточки, на которых указаны задания, подобранные воспитателем.

Особенностью работы с «Волшебной клавиатурой» состоит в том, что в предлагаемые игры можно играть как в детском саду, так и дома. Такая клавиатура может быть использована для индивидуальной работы с детьми, в совместной деятельности взрослого (воспитателя, родителя) и ребенка, а так же в самостоятельной деятельности детей.

Данная дидактическая игрушка требует усидчивости, самостоятельности, серьезного настроя, внимания, умения сосредотачиваться. Она направлена на развитие мелкой моторики рук, цветового восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, способности называть группы предметов, считать. МДК помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения, закрепления, повторения и систематизации знаний.

Вот такую сенсорную клавиатуру мы предлагаем использовать для детей младшего дошкольного возраста. С этой клавиатурой можно играть с 2-3 лет индивидуально или в паре. Варианты игры различны. Самые простые:

• «Потрогай кнопочки» или

• «Нажимай поочередно правой и левой рукой»

• «Нажми и назови» Цель: уточнять и расширять словарь детей.

Ход игры. Ребёнок поочередно нажимает на клавиши и называет все знакомые предметы, затем нажимает на клавиши с незнакомыми предметами – педагог называет их сам.

• «Кто как голос подает?»

• «Покажи где?» Цель: Для изучении цветов и форм.

Ход игры: Покажи, где красный цвет. Найди, нажми и назови картинки красного цвета (круг, квадрат, яблоко, помидор, божья коровка, пуговка).

Для деток старшего дошкольного возраста мы предлагаем вот такое другое дидактическое пособие. (показ). Здесь больше предметных картинок. Используя его также можно придумать разнообразные игры и задания, учитывая возрастные особенности детей и решаемые задачи.

Давайте с вами попробуем поиграть на этой клавиатуре.

Вариант 1. «Цепочка примеров»

Цель: Упражнять в умении производить арифметические действия.

Ход игры. Взрослый предлагает взять карточку, на которой указано число, и сложить из цифр, которые находятся на МДК, простой арифметический пример, чтобы ответ получился такой, какой указан на карточке, например 1+4.

«Найди предмет»

Цель: Учить сопоставлять формы предметов с геометрическим образцом, развитие геометрической зоркости: находить на клавиатуре предметы разной формы.

Ход игры. Воспитатель показывает круг и предлагает найти на клавиатуре предмет такой же формы, такого же цвета.

«Узнай и запомни»

Цель: Учить детей запоминать воспринятое, осуществлять выбор по представлению.

Ход игры: Перед ребенком лежит карточка с изображением 3 форм. Воспитатель просит посмотреть на неё и запомнить, какие формы там нарисованы. Показать эти формы на клавиатуре.

«Где находится предмет»

Цель: Упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.

Ход игры: воспитатель предлагает определить те предметы, которые находятся слева, справа, сверху или снизу от заданной картинки

Или что находится между двумя заданными картинками.

«Назови как можно больше предметов!»

Цель: упражнять детей в четком произношении слов.

Ход игры: взрослый предлагает детям посмотреть на клавиатуру и назвать как можно больше предметов. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно и четко произносили слова, не повторялись. Когда дети не смогут больше ничего назвать сами, воспитатель задает им наводящие вопросы.

Дидактическая игра «Найди картинку на заданный звук»

Цель: развивать фонематические процессы (умение слышать заданный звук и находить его местонахождение в слове).

Ход игры: - найди и назови предметы, которые начинаются на звук «а,о,и», или те предметы, которые заканчиваются на это звук.

-найди и назови предметы со звуком П, Б,С,З, Р,Л,Ф,В.

«Найди и назови!»

Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру.

Ход игры: на столе перед ребенком раскладывают в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета. Воспитатель просит взять одну карточку, найти такую же фигуру на МДК и нажать на клавишу с точно такой же фигурой.

«Найди отгадку на клавиатуре»

Цель: развитие внимания, логического мышления, сообразительности

Ход игры: воспитатель загадывает загадку, а ребенок находи отгадку на клавиатуре

«Найди похожие признаки!»

Цель: учить классифицировать предметы по признакам (транспорт, овощи и т. д.); развивать быстроту мышления, слуховое внимание на инструкцию воспитателя, воспитывать волю и усидчивость.

Ход игры: воспитатель предлагает взять карточку с каким-нибудь изображением и найти аналогичное изображение на клавиатуре.

«Найди такие же, как у меня»

Цель: развивать внимание и память

Ход игры: воспитатель показывает некоторое время несколько предметов или карточеку с несколькими предметами, предлагает запомнить их, а затем найти на клавиатуре.

«Узнай на ощупь»

Цель: развивать внимание, тактильную память.

Ход игры: педагог предлагает ребенку с закрытыми глазами нажать на клавишу и, ощупывая объемную фигурку, обводя пальчиками его контур, узнать и назвать предмет.

Дидактическая игра «Вещи из сказок»

Цель: развитие мелкой моторики; целостного восприятия, зрительного восприятия, закреплять знания о художественной литературе.

Ход игры: Ведущий (взрослый) выразительно читает отрывок из сказки. Все участники игры должны угадать сказку и нажать на клавиатуре картинки тех вещей – предметов, которые являются символами разных сказок.

• Яйцо – «Курочка Ряба» .

• Телефон- К. Чуковский “Телефон”.

• Печка- “Гуси лебеди”.

• Скалка- Лисичка со скалочкой.

• Шапочка -Шарль Перро. Красная шапочка.

• Избушка - Заюшкина избушка.

Дидактическая игра «Профессии?»

Цель: Расширять знания детей о профессиях. Формировать представления о профессии на основе ознакомления с конкретными предметами труда. Развивать навык рассматривать предметы, выделяя особенности их использования в труде.

Ход игры: взрослый предлагает детям посмотреть на клавиатуру и назвать предмет, который относится к профессии.

Дидактическая игра «Назови как можно больше предметов!»

Цель: упражнять детей в четком произношении слов.

Ход игры: взрослый предлагает детям посмотреть на клавиатуру и назвать как можно больше предметов. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно и четко произносили слова, не повторялись. Когда дети не смогут больше ничего назвать сами, воспитатель задает им наводящие вопросы.

«Большой– маленький»

Цель: совершенствование умения находить предметы с противоположными признаками.

Ход игры: По заданию педагога дети находят большие и маленькие яблоки, большой и маленький паровозы и т. д.

Вот такие игры мы используем с детьми во время наших занятий.

Обучая детей мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения.

Рефлексия.

В нижней части МДК расположены смайлики. После выполнения заданий взрослый предлагает ребёнку оценить свою работу.

«Смайлик с улыбкой» говорит о там, что работа доставила удовольствие, всё было понятно и все удалось.

«Смайлик без выражения», выбирается если не особо понравилось, а

«Грустный смайлик» - если совсем не понравилось

Наше пособие компактное, многофункциональное, мобильное и его легко можно переносить из кабинета в группу, можно выносить на прогулку и даже брать домой. С ним можно играть как за столом, так и на ковре. Оно практично в использовании. Немного затратное в изготовлении (финансово, но это стоит того. Таким образом, игра на МДК не просто интересное и захватывающее проведение досуга, а прежде всего получение новых знаний и закрепление изученного необычным способом.

Итак, уважаемые коллеги, благодарим Вас за участие и хотим узнать Ваше мнение о предложенной игре «Весёлая клавиатура». У вас лежат рисунки чемодана, мясорубки, корзины.

Чемодан - всё мне пригодится в дальнейшем.

Мясорубка – я информацию переработаю

Корзина - всё выброшу

Предлагаем Вам выбрать как вы поступите с полученной информацией.

По итогам рефлексии, мы видим, что в результате нашей совместной работы многим из вас мастер-класс был важен и интересен.

Благодарим Вас за активное участие и творческую работу!

Публикации по теме:

Мастер-класс «Изготовление дидактического пособия «Мини песочница»Мастер-класс «Изготовление дидактического пособия «Мини песочница» Слайд 1. Интересные идеи для педагогов и родителей Мастер- класс "Изготовление мини песочницы". Слайд 2. Хочу поделиться с Вами легким.

Изготовление дидактического пособия «Игры с картинками»Изготовление дидактического пособия «Игры с картинками» Это дидактическое пособие я сделала по типу лэпбука. Лэпбук – это своего рода тематическая папка с кармашками, в которых можно размещать.

Мастер-класс для педагогов по изготовлению развивающего дидактического пособия «Галерея тканей»Мастер-класс для педагогов по изготовлению развивающего дидактического пособия «Галерея тканей» 1 Слайд Мастер – класс «Галерея тканей» Подготовила: Учитель –дефектолог Анисимова Надежда Дмитриевна. 2 Слайд Актуальность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер класс для педагогов «Изготовление многофункционального дидактического пособия «Волшебная клавиатура»
Опубликовано: 25 февраля 2025 в 20:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер класс для педагогов «Изготовление многофункционального дидактического пособия «Волшебная клавиатура»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Крюкова (УИ 169697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости
27 февраля 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД