Пятимат Костоева
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый вечер, дорогие друзья!
Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно провела. Занятие было закрепительное по ФЭМП. Надеюсь кому-то пригодиться.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, части суток.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Методические приё мы:
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
• Оборудование: доска, цифры, знаки.
Раздаточный материал : карточки с заданиями, карандаши.
Демонстрационный материал : схемы…
Ход занятия:
I - Ребятки, к нам на занятие пришли гости, для начала поздоровайтесь. Будьте внимательными и хорошо отвечайте на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения.
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
- Кто догадался, какое у нас сейчас будет занятие? Занятие по математике - будет необычное, вы превратитесь в школьников и мы увидим, насколько вы готовы к школе. Нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь».
Первое наше задание, перед вами лежат листочки бумаги белого цвета, а на них цифры. Нужно соединить цифры по порядку. Что у вас получилось? - ракета
С первой сложностью вы справились.
Ребята, мы знаем, что у чисел есть соседи, так же как и у нас. Даша, назови пожалуйста своего соседа справа, слева. Полина, Миша.
А кто мне напомнит соседей чисел, как они называются? Предыдущее и последующие.
Сейчас поиграем в игру "Назови число". Я произнесу имя ребенка и назову число, ребенок должен к названному числу назвать предыдущее и последующее числа. Вова число 8 - 7 предыд. 9 послед. опросить 4-5 деток.
Следующее задание: Ребята возьмите, пожалуйста, листочки зеленого цвета, что мы видим? Мы видим набор чисел 10 8 6 4 2,
что здесь не так? Пропущены числа, давайте исправим ситуацию 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1.
Скажите, пожалуйста, в каком порядке стоят числа, в порядке убывание или возрастание? (убывание, это порядковый счёт или обратный? (обратный). Давайте мы свами посчитаем от 5 до 15. от 20 до 13. МОЛОДЦЫ!
Ребята, давайте сделаем гимнастику для глаз
влево, вправо, вверх, вниз - небо, земля, воздух, вода.
Немного поиграем с пальчиками:
Уши слушают и всё слышать,
Глаза смотрят и всё видят.
Ноги не мешают, руки помогают.
А голова хорошо думает.
Ребята, а сейчас хочу проверить вас на сообразительность. Слушаем внимательно.
1. Сколько орехов в пустом стакане?
2. В поле работают 7 тракторов - 2 трактора остановились, сколько тракторов в поле?
3. У мухи 6 ног, а у паука на 2 больше. Сколько ног у паука?
4. 6 весёлых медвежат за малиной спешат.
Но 1 малыш устал, от товарищей отстал.
А теперь ответ найди, сколько мишек впереди?
5. 5 ворон на крышу сели, 3 ещё к ним прилетели, отвечайте быстро, смело - вместе, сколько же их стало? МОЛОДЦЫ и с этой проблемой вы справились. Ребятки, скажите мне, пожалуйста, из каких двух частей состоит задача? (Условия, вопрос) Вот я вам даю схему, вы по этой схеме должны придумать условие и поставить вопрос.
Условие: на дереве сидело 8 птиц, к ним прилетела ещё одна.
Вопрос: Сколько всего птиц стало на дереве? (к 8-ми прибавить 1 получится 9-ть.
на тарелке лежали четыре куска пирога, Саша съел 1 кусок. Сколько осталось кусков пирога на тарелке? (от 4-х отнять 1 получится 3)
Вот интересное задание домики с цифрами.
Как можно составить число 7 и 9.
МОЛОДЦЫ!
ФИЗМИНУТКА:
"Раз- согнуться, разогнуться
Два - повернуться, потянуться
Три - в ладоши три хлопка
На четыре - руки шире, 5678 - тихо сели"
А теперь возьмите синие листочки, простые карандаши, нарисуйте, пожалуйста
В левом верхнем углу - квадрат.
В правом нижнем углу - овал.
В правом верхнем углу - круг. А посередине треугольник.
Ребята посмотрите сюда - геометр. фигуры - в чем отличие?
Цвет и форма:
Форма:
Цвет, форма, размер. (желтый овал, синий квадрат, синий большой квадрат)
А сейчас я хочу устроить небольшую умственную разминку.
Дид. игра "Найди слово?"
Зима, весна, март, лето?
Декабрь, апрель, осень, июнь?
Среда, ночь, четверг, суббота?
Пять, восемь, семь, утро? Молодцы!
Ответьте на вопросы:
Сколько месяцев в году?
Сейчас какое время года?
Назовите зимние месяца?
С какого месяца начинается год?
Заканчивается год каким месяцем?
Сколько дней недели?
Назовите дни недели начиная со среды?
Как называется седьмой день недели?
Сегодня какой день, вчера какой был, завтра какой будет?
Назовите части суток?
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш - короче.
Если стол выше стула, то стул- ниже.
Если дорога шире тропинки, то тропинка - уже.
Если сестра старше брата - то брат - младше.
Вы большие молодцы, справились со всеми испытаниями, трудностями. Сейчас я вижу, что вы готовы к школе и я могу гордится вами.
Подвести итог занятии!