Марина Рафаильевна Кузнецова
Информационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Руководители проекта : воспитатель Субботина Т. В.
музыкальный руководитель Кузнецова М. Р.
Паспорт проекта
Тип проекта : информационно - творческий, групповой.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели).
Публикация «Информационно-творческий групповой проект „Скоро в школу“ для детей подготовительной группы дошкольного возраста» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты
- Проекты творческие
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2020
Цель проекта : формирование у детей представлений о празднике «День знаний».
Задачи проекта :
1. Расширять представления детей о школе, профессии учителя, празднике «День знаний».
2. Развивать познавательный интерес к школе.
3. Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь.
4. Создать радостный настрой, вызвать желание
5. Привлечь детей к украшению группы к празднику.
Актуальность проекта :
Поступление в школу - важный этап в жизни ребёнка. Многие дети с тревогой и волнением переступают порог школы, испытывают трудности в период адаптации. Известно, что отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. Поэтому для ребенка важную роль играет информация о школе, которую он получит со стороны родителей и воспитателей детского сада. Чтобы избежать негативных эмоций у будущих первоклассников и помочь им в адаптации к школе, мы организовали проект «Скоро в школу».
Этапы работы над проектом
1. Подготовительный этап :
• Определение цели и задач проекта.
• Подбор материала по теме.
• Составление план основного этапа.
2. Основной этап:
Социально – коммуникативное развитие.
• Беседы: «Мы – воспитанники подготовительной к школе группы», праздник «День Знаний».
• Сюжетно -ролевая игры «Школа».
• Дидактическая игра «Собери портфель».
• Конструирование «Школа».
Познавательное развитие.
• Загадывание загадок о школьных принадлежностях.
• Знакомство с пословицами и поговорками о знаниях и учении.
• Наблюдение на прогулке 1 сентября за школьниками, идущими в школу.
Речевое развитие.
• Чтение художественных произведений: Л. Воронкова «Подружки идут в школу», Л. Н. Толстой «Филиппок». В. Берестов «У меня в портфеле», «Считалочка», А. Барто «В школу», С. Маршак «Первый день календаря», З. Александрова «В школу».
• Рассматривание иллюстраций и серии картин о школе.
• Разучивание стихотворений к празднику «День Знаний»
Художественно – эстетическое развитие.
• Рисование «Буквы».
• Аппликация «Карандаши».
• Лепка «школьные принадлежности».
• Раскрашивание рисунков на школьную тематику.
• Слушание песен М. Пляцковского «Учат в школе», «Ура, друзья!» муз. Витлина,сл. Некрасовой
Физическое развитие.
• Пальчиковая гимнастика: «В школу», «Книги»
• Малоподвижная игра «Сделай фигуру», «Найди и промолчи»
• Игры с метанием и ловлей «Кого назвали, тот ловит мяч»
Работа с родителями:
• Привлечение родителей к изготовлению атрибутов (сундук, карта, монеты).
• Консультация «История возникновения праздника 1 сентября».
• Список рекомендуемых художественных произведений о школе.
3. Заключительный этап: Праздник «Необыкновенные приключения в Сказочном городе».