Вероника Чужакина
Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
Цель: Создание условий для активизации у детей интереса к интеллектуальной деятельности и закрепления ранее полученных знаний.
Создать положительный эмоциональный настрой, обеспечить здоровьесберегающую беспосадочную форму проведения ОД согласно ФГОС.
Задачи:
Публикация «Интегрированное занятие „Скоро в школу“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: развитие фонематического слуха дошкольников, звуко-буквенный анализ слова; закрепить состав чисел 5, 6 и 7, закреплять умение детей решать задачи на сложение и вычитание, закрепить знания детей о геометрических фигурах и умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире, освоение навыка сопоставлять явления и факты, выделяя причинно-следственные связи.
Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Методические приё мы: Сюрпризный момент (письмо, спрятанные конверты с заданиями, подарки); игровой (игра – путешествие); словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей); поощрение, анализ занятия.
Оборудование: Письмо Знайки в почтовом конверте, потфель с медалями, конверты с изображением карандаша и пластилина, книги и тетради, линейки и пенала с вложенными туда заданиями; цветные карточки с буквами; мяч; листы с математическими заданиями (на каждого ребенка); карандаши; геометрические фигуры на магнитах для работы на магнитной доске; Интерактивная доска, инт. игра – презентация, аудиозапись. Клей, тканевые салфетки.
ХОД:
1. Орг. момент. Эмоциональный настрой на занятие.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. (Здравствуйте).
– Ребята, какое у вас сегодня настроение? (– Хорошее, радостное, веселое.)
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся и с нашими гостями. Сегодня на занятие к нам придёт еще один гость, самый главный грамотей и умник из Цветочного города – Знайка. Он будет здесь очень скоро.
(В комнату влетает воздушный шарик с письмом.)
Воспитатель: Ребята, это письмо от Знайки. Хотите знать, что в нём написано? ( Читает:) «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте. Знаю, что вы тоже скоро пойдете в школу и, приготовил для вас, будущие первоклассники, интересные задания. Когда вы их найдете и выполните, вас ждет сюрприз. Удачи! Ваш друг Знайка».
Воспитатель: Я знаю, что вы хотите пойти в школу, а для чего? (ответы детей) Итак, выполним задания, но где же они? Чтобы найти задание, нужно отгадать загадку, слушайте:
Не куст – а с листочками, не рубашка – а сшита,
Не человек – а разговаривает…. (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали, ищите конверт с изображением книги (дети находят конверт, несут воспитателю).
Посмотрим, что за задание…
1 задание «Не зевай – быстро на вопросы отвечай!» (с мячом)
1. Назовите времена года. Какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы.
2. Сколько месяцев в году? Сколько дней в неделе? Назовите части суток.
3. Как называется страна, в которой мы живём? Столица России. Как зовут президента России? Название нашей республики, нашего города.
4. Как называется модель земного шара? Назовите материки. (Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия)
2 задание «Весёлая математика»
Воспитатель: Давайте теперь искать второе задание, чтоб его найти, нужно отгадать загадку:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно, это карандаш, и я предлагаю вам сесть за стол, и мы выполним индивидуальные задания на листах. А для начала предлагаю провести пальчиковую гимнастику с помощью карандаша.
Пальчиковая гимнастика с карандашом «Карандаш в руках катаю.»
Дидактическая игра «Сосчитай и запиши» - нужно посчитать, сколько раз встречается каждый сказочный герой на рисунке, записать ответ в окошке. Цель: развитие внимания, навыков счета в пределах 10.
(Дети выполняют задание, воспитатель контролирует правильность написания цифр, посадку) Молодцы ребята, справились с упражнением. И вот для вас ещё небольшое задание от малыша Пончика, у меня корзинка с конфетами, вам нужно разложить их по вазочкам с номерами 5,6 и7, а для этого нужно верно решить пример на сложение или вычитание, написанный на конфетке.
Дидактическая игра «Разложи конфетки по вазочкам» Цель: закрепить состав чисел 5,6 и 7.
3 задание «Мир вокруг нас».
Воспитатель: Молодцы! Продолжаем. А теперь отгадайте ещё одну загадку:
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки.
Что угодно для души. …пенал)
(дети открывают конверт с изображением пенала) В-ль: А здесь, ребята, для вас задание от Незнайки.
Дидактическая игра с использованием ИКТ «Четвертый лишний» (работа на интерактивной доске). Задача: Помоги Незнайке найти один лишний предмет из четырёх. Выбери из предложенных предметных картинок лишнюю. Объясни, почему этот предмет является лишним. При объяснении необходимо пользоваться обобщающими словами. Например, лишняя – корова, т. к. это домашнее животное, а все остальные животные – дикие.
Физминутка под музыку «Самолет» (муз. сопровождение «Чударики»)
Воспитатель: Вот немного отдохнули, укрепили здоровье.
4 задание «Грамотеи».
Воспитатель: Ну что продолжаем наше путешествие? Следующая загадка для вас, ребята.
Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин — У меня есть… ….пластилин)
Дидактическая игра «Прочитай по первым буквам».
Правила игры: каждую картинку называем, выделяем, с какого звука начинается название, и собираем из этих букв слово, ставя их по порядку слева направо.
Цель игры: развитие памяти, внимания, логического мышления, фонематического слуха. Игра закрепляет умение выделять первый звук в слове и записывать его с помощью буквы, навык чтения, звукобуквенный анализ.
Ход игры: ребёнку предлагается прочитать слова по первым буквам картинок и составить их из набора букв. (например, картинки Пушка, Арбуз, Рыба – ребенок составляет слово «ПАР»)
5 задание «Загадки с подвохом».
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, а теперь отгадайте ещё одну загадку.
Я люблю прямоту, я сама прямая.
Сделать новую черту вам я помогаю.
Что-нибудь без меня начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья,. Кто же я?-… (линейка)
Поищем конверт с изображением линейки… (дети находят конверт, воспитатель раскрывает его)
Воспитатель: А теперь давайте откроем конверт с изображением линейки. В нем такое задание - отгадайте загадку с подвохом. (За правильные ответы дети получают по геометрической фигуре, которые затем размещают на плоскости по заданию: верхний левый угол, нижний правый угол, в центре и т. д. Если отвечают верно два ребенка, то каждый получает геометрическую фигуру)
1. Белым снегом всё одето — Значит, наступает. (зима)
2. Мышь считает дырки в сыре: Три плюс две — всего. (пять)
3. Чик-чирик! Чик-чирик! — Кто поднял веселый крик?
Эту птицу не пугай! Расшумелся. (воробей)
4. Кто в густом лесу мелькает, рыжей шубкой полыхает?
Знает он в цыплятах толк! Этот зверь зовется. (лиса)
5. На берёзе созрело 6 яблок. Два яблока сорвали белки.
Сколько яблок осталось на берёзе?
Воспитатель: Молодцы, а теперь назовите геометрические фигуры, которые вы получили. Давайте разместим их на листе. Арсений, назови свою геометрическую фигуру и поставь её в верхний правый угол…. и т. д. (дети выполняют задание под руководством воспитателя)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Вы очень много знаете и готовы идти в школу.
Смотрите какие у меня цветочки-смайлики. Пусть каждый из вас выберет цветочек, который отражает его настроение. Почему выбрали именно такой цветок? (дети отвечают, объясняя почему каждый выбрал именно такой цветочек-эмоцию)
Посмотрите, на доске наша вчерашняя коллективная работа «Город», а давайте превратим его в Цветочный город? Что для этого нужно? (наклеиваем цветы на улицах города)
Подведение итогов: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? А что вам показалось сложным, может что-то у вас не получилось? (дети отвечают).
Воспитатель: Сегодня я убедилась, что вы умные, много знаете и умеете, а в подарок от наш друг Знайка прислал нам школьный портфель, давайте посмотрим, что же внутри? Здесь медали «За смекалку!» для каждого из вас. (воспитатель раздает медали)
Спасибо нашим гостям, воспитателям, спасибо нашим ребятам. (Дети прощаются и уходят)