Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.
Программные задачи:
Образовательные:
закрепить знания детей о школе, школьных успехах и трудностей, знать правила поведения в школе; закреплять знания о героях сказок; закреплять знания о буквах и звуках, умение определять на слух положение звука в слове; делить слова на слоги, определять их количество и соотносить с нужной картинкой; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам; уметь называть противоположные по значению слова (антонимы).
Развивающие:
Публикация «Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе „Скоро в школу мы пойдем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению; расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности».
Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10,закрепить прямой и обратный счет в пределах 20;развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.
Воспитательные: обеспечивать двигательную активность детей для повышения умственной работоспособности детей; воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, самостоятельности.
Материал: интерактивная доска, ноутбук, документ-камера, школьные принадлежности (дневник, тетрадь, ластик, карандаш, ручка, букварь,два портфеля, карандаши, раздаточный материал,мяч.
Содержание организованной деятельности
I. Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости.
(воспитатель обращается к гостям)
Вы пришли сегодня к нам,
Рады мы всегда гостям.
Воспитатель: Давайте с гостями поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
(звучит спокойная композиция). Какой сегодня чудесный день. Ребята, какое у вас настроение? (Ответы детей)
Воспитатель: Уже скоро наступит ваш первый выпускной бал в детском саду. Вы будите собираться в школу. В детском саду мы с вами читали, писали, считали, играли, решали задачи и учили буквы. Сегодня на наше занятие мы пригласили гостей, чтобы показать чему научились с вами за время нашего обучения. И я надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться на «хорошо» и «отлично».
II.Актуализация знаний
Воспитатель: Вы готовы (Ответы детей) Молодцы! Поэтому я предлагаю вам поиграть в игру «Школа». Сейчас зазвенит колокольчик, и наш детский сад превратится в школу, наша группа превратится в школьный класс, столы в парты. Вы превратитесь в настоящих первоклассников, а я в учителя. Готовы?
Воспитатель: А пока не прозвенел урок давайте поиграем «Догадайся и ответь».
1. В какой стране мы живем?
2. Какая столица России?
3. Какой праздник мы отмечаем 12 апреля?
4. Кто полетел первый в космос?
5Сколько планет в солнечной системе?
6. Какие еще ты знаешь праздники?
7. Назови свой домашний адрес? Как тебя зовут?
8. Когда начинается учебный год у школьников? (1 сентября)
9. Кто учит детей в школе? (учитель)
10. Как в школе называют детей? (ученики)
11. Как называется помещение в школе, в котором вы будите учиться? (класс)
12. Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)
13. Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)
14. Коробка для ручек и карандашей? (пенал)
15. Перерыв между уроками называется? (перемена)
16. Стол, за которым пишут ученики – это (парта)
17. Прозвенел звонок, начинается (урок (звенит колокольчик)
Воспитатель: Молодцы, все справились. Звенит колокольчик. Проходите ребята в класс. Занимайте места за партами. Начинается урок – ЧТЕНИЕ.
Воспитатель:
Ну, ребята, чур, молчок,
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать нам вот о чём.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно, мышь.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так поднять.
Воспитатель: Всё запомнили? Замечательно! Ребята, на занятиях мы с вами знакомились со сказками. Сейчас я вам загадаю загадки. Вы должны отгадать главного героя, сказку и автора произведения.
1. Убежали от грязнули, Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовёт. И в дороге слёзы льёт. (Федора) Сказка «Федорино горе» К. Чуковский.
2. И зайчонок и волчица – Все бегут к нему лечиться. (Айболит) Сказка «Доктор Айболит» К. Чуковский.
3. Что за сказка: кошка, внучка, Мышь, ещё собака Жучка Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали? (Репка)
4. Этот сказочный герой, С хвостиком, усатый, В шляпе у него перо, Сам весь полосатый, Ходит он на двух ногах, В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)
5. Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом, Кто же были эти. Маленькие дети? (Семеро козлят) Сказка «Волк и семеро козлят» русская народная.
III. Затруднение в ситуации
Воспитатель: Еще на занятиях мы знакомились с пословицами и поговорками. Назовите пословицы, которые вы запомнили. (ответы детей)В тихом омуте черти водятся. Друг познается в беде. Где родился – там и пригодился. Глаза боятся, а руки делают.
IV.Открытие нового знания или способа действий
Воспитатель: пословицы про школу и учебу я начну, а вы продолжите.
1. Ученье – свет, а неученье - тьма.
2. Век живи, век учись.
3. Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
4. С книгой поведешься, ума наберешься.
Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием.
Воспитатель: Звенит звонок. И приглашает нас на перемену отдохнуть. «Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.
Физкультминутка
Скоро в школу я пойду
Там друзей себе найду,
Я таким учёным буду!
Но свой садик не забуду!
V. Введение новых знаний в систему знаний
Воспитатель: Мы успели отдохнуть и опять звенит звонок и зовет всех на урок.
Воспитатель: Второй урок - МАТЕМАТИКА.
Воспитатель: А теперь у нас математическая разминка
1. Четвертый день недели- четверг
2. Продолжи счет 13, 14, …
3. Сколько углов у треугольника- три
4. Назови весенние месяцы- март, апрель, май, сколько всего месяцев в году?
5. Сколько сторон у прямоугольника-4
6. Назови времена года- весна, лето, осень, зима
7. Если стол выше стула, то стул ниже стола
8. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш короче линейки
9. Продолжи обратный счет 9.8…
10. Соседи числа 7
11. Последующее число, числа 7
12. Предыдущее число числа 8
13. Число больше 5, но меньше 7.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение).
УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).
ВОПРОС (то, что нужно найти).
РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос).
ОТВЕТ (результат от ответа на поставленный вопрос).
Воспитатель: Слушайте внимательно.
1. На ветке сидело 4 птицы. Прилетело еще две птицы. Сколько стало птичек на ветке? (Всего стало 6 птичек)
Ребенок выкладывает (записывает) решение на доске.
2. В лесу растет дуб на дубе 5 веток, на каждой ветке по одной груше. Сколько груш растут на дубе? (0. На дубе не растут груши)
2. На проталине выросло 7 подснежников,3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине? (Осталось 4 подснежника)
3. На столе в вазе лежат 3 груши и 4 апельсина. Сколько всего овощей лежат на столе (ни сколько, на столе лежат фрукты)
Воспитатель: Ну вот, опять звенит звонок и приглашает нас отдохнуть. Свои переменки ученики проводят не только весело, но и с пользой.
Давайте сыграем в игру
Игра с мячом «Наоборот».
Чай горячий, а компот холодный
Сахар сладкий, а перец горький
Днём светло, а ночью темно
Заяц бежит быстро, а черепаха ползёт медленно
Внук молодой, а дедушка старый
Лев смелый, а заяц трусливый
Дом высокий, а гараж низкий
Зимой погода холодная, а летом жаркая
Дорога широкая, а тропинка узкая
Воспитатель: Вот опять звенит звонок и зовет нас на урок - РУССКИЙ ЯЗЫК.
Воспитатель: Давайте проговорим чистоговорки :
ОЛУ – ОЛУ – ОЛУ - мы приходим в школу
КИ – КИ – КИ - мы теперь ученики
АТЬ – АТЬ – АТЬ - буду я читать
ИГИ – ИГИ – ИГИ - мы читаем книги
ОК – ОК – ОК – на урок звенит звонок
АТЬ – АТЬ – АТЬ – я хочу все знать
ЧУ – ЧУ – ЧУ – я пятерку получу
НИК – НИК – НИК – в школе нужен нам дневник
Воспитатель:
На следующее задание нужно поделиться на две команды «Собери портфель в школу» (деление слов на слоги).
На столе лежат школьные принадлежности. У каждой команды есть портфель, на котором обозначено количество слогов. Необходимо положить в портфель два предмета с таким же количеством слогов. (крас-ки, пе-нал, тет-радь, днев-ник, кис-точ-ка, ли-ней-ка, ка-ран-даш, ре-зин-ка, кукла,машина)
Воспитатель:Почему остались кукла и машина (Ответы)
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? (Звук слышим, произносим. Букву видим, пишем)
- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
-- Какие звуки называются согласными (которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык)
- Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие)
- Какие две буквы не обозначают звука? (мягкий знак и твердый знак)
- Какие звуки называются гласными? (которые тянуться, поются, не имеют преград при произношении) Каким цветом их обозначаем?
Игровое упражнение «Найди гласные»(ребята надо вам найти все гласные буквы и обвести в красный кружок)
Воспитатель: Проверяем. (Педагог с помощью документ камеры предлагают детям проверить)
Воспитатель: Следующая игра «Составь слово».
Необходимо по заданным звукам, из букв составляют новое слово.
Последний звук слова МАЛЫШ
Первый звук слова Клад
Последний звук слова ЭСКИМО
Второй звук слова КЛАД
Последний звук слова СКАЗКА
Какое слово у вас получилось (школа)
Сколько слогов в слове школа(2)
Воспитатель: Проверяем. (Педагог с помощью документ камеры предлагают детям проверить)
Воспитатель: А теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание. Посмотрим, какую оценку вы сегодня получили на занятии.
Графический диктант.
1. Одна клетка вниз, две клетки вправо, три клетки вниз, три клетки влево, одна клетка вверх, две клетки вправо, одна клетка вверх, две клетки влево, три клетки вверх, три клетки вправо, одна клетка вниз, две клетки влево.
Воспитатель: Какую оценку вы сегодня получили? (пять)
Воспитатель: Молодцы. Урок закончен. (звенит звонок).Я рада, что вы справились со всеми заданиями. Я думаю, что в школе вы будите учиться только на …. («пятерки» и «четверки») Вот видите дорогие гости, дети вам обещают учиться только на четыре и пять, думаю, что это у них обязательно получится!
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а какие правила поведения в школе вы знаете (В школу приходить за 10 минут до звонка, чтобы успеть приготовиться к уроку.
Не опаздывать на уроки, после перемены приходить в класс вовремя. На уроке нужно внимательно слушать учителя, не отвлекаться. Говорить во время урока можно только с позволения учителя. Если во время урока хочешь что-то сказать, спросить или ответить на вопрос, нужно поднять руку. Когда отвечаешь на вопрос учителя, нужно встать.
Также надо вставать в знак приветствия всякий раз, когда в класс входит взрослый. Одежду и школьные принадлежности нужно поддерживать в порядке. На уроки физкультуры не забывать приносить спортивную форму.
VI. Осмысление (итог)
Воспитатель: Ребята подойдите все ко мне, предлагаю вам сейчас выбрать себе на память о нашем занятии смайлик. Кому все понравилось, и было легко выполнять задания возьмет себе зеленый смайлик. Кому было сложно, и он затруднялся выполнять задания, выберет себе желтый колокольчик. Кому не понравилось наше занятие - возьмет себе красный смайлик.
Воспитатель:
Пусть в дневник летят пятёрки
И немножечко четвёрки.
С ними надо вам дружить
И старательными быть.
Тройки, двойки – не друзья,
Их в дневник пускать нельзя.
Ну, а будете лениться,
Ждёт вас встреча с единицей.
Единица или кол,
Встреча с ней – большой позор!