Ирина Черных
«Поможем медвежонку Топтыжке найти улыбку». Конспект занятия по эмоциональному развитию детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Биокомбинатовская средняя общеобразовательная школа поселка Биокомбината городского округа Лосино-Петровский Московской области
конспект
занятия для детей среднего возраста по эмоциональному развитию «Поможем медвежонку Топтыжке найти улыбку»
Воспитатель: Черных И. В.
Задачи: формировать представление детей о различных эмоциональных состояниях детей и взрослых. Воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение близким.
Цели: тренировка радостных эмоций. Развивать умение понимать свое внутреннее состояние. Расширять представление детей о поступках, которые приносят радость.
Ход занятия.
Дети под музыку входят в группу.
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Дорогие гости, приглашаем вас с нами на прогулку в зеленый лес.
Воспитатель: Дружно за руки возьмемся
В лес зеленый мы пойдем
По дорожке мы пройдемся
На поляне отдохнем.
(Раздается стук)
Из-за ширмы появляется медвежонок Топтыжка.
Топтыжка: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Здравствуй Топтыжка.
Что случилось, Топтыжка?
Топтыжка: Я пришел из леса рассказать вам, что в лесу случилось несчастье. У лесных жителей испортилось настроение, и они потеряли улыбку. Дорогие ребята, помогите, пожалуйста, ее найти.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое лицо у Топтыжки?
Дети: Грустное, невеселое.
Воспитатель: Видно и правда улыбка потерялась, раз медвежонок такой грустный.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем найти лесным жителям улыбку?
Дети: Поможем.
Воспитатель: А как вы думаете, какие люди помогают другим в беде?
Дети: Хорошие, дружные.
Воспитатель: А мы с вами какие?
Дети: Дружные, хорошие.
Воспитатель: Тогда в путь дорожку отправляемся. Вот, ребята, посмотрите, я вижу две дорожки. Они одинаковые или разные?
Дети: Разные.
Воспитатель: Правильно. Одна улыбается – красная, а другая хмурая, сердится – синяя. А мы по какой пойдем?
Дети: По красной – которая улыбается.
Воспитатель: Ну что, тогда дружно за руки возьмемся
И в путь дорожку мы пойдем.
Воспитатель: Что-то невесело нам идти, как-то тихо в лесу, да и грустно как то. Давайте ребята, повеселим друг друга. Покажем друг другу смешные рожицы. «Игра в парах»
Воспитатель: А вот я еще и дудочку-погудочку прихватила. Она нам поможет развеселиться.
«Как без дудки, вот беда
Ноги пляшут не туда
А как дудочку почуют
Сами ноженьки танцуют.
(Дети пляшут)
Воспитатель: Ну, молодцы, развеселили друга и сами развеселились. На лице у вас красивая улыбка появилась.
Воспитатель: А теперь продолжаем наш путь.
Упражнение «Разноцветные шары» (надуваются заранее – цвета должны повторяться).
Воспитатель: Дети, когда у нас хорошее настроение, мы улыбаемся. Подумайте, какого цвета бывает ваше хорошее настроение?
После ответов детей педагог предлагает выбрать шарик с цветом их хорошего настроения. Под веселую музыку дети танцуют со своими шарами.
Воспитатель: Хорошее настроение отображают яркие цвета. У нас получился замечательный волшебный танец.
Шарики возвращаются на место.
Воспитатель: Ребята, послушайте, как весело поют птицы вокруг, какие красивые кругом деревья, цветы. Давайте нарисуем Топтыжке красивые цветы в подарок.
Дети подходят к столам и рисуют цветы.
Появляется Топтыжка.
Топтыжка: Ребята, какие вы молодцы! Вы помогли мне и жителям нашего леса. Как весело кругом! Какие красивые цветы.
Дети дарят свои рисунки Топтыжке.
Топтыжка: Спасибо вам дорогие ребята. Вы нам очень помогли.
Воспитатель: Ну а нам, ребята, пора возвращаться. До свидания Топтыжка.