Ольга Серякова
Рекомендации родителям детей подготовительной логопедической группы на неделю «Скоро в школу. Школьные принадлежности»
▼ Скачать + Заказать документы
Дистанционное образование: Рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Скоро в школу. Школьные принадлежности» с 25 – 31 мая (по Нищевой Н. В.) с презентацией
1. Побеседуйте с ребенком о том, зачем дети ходят в школу. (Дети ходят в школу для того, чтобы узнать много нового, полезного, интересного, чтобы многому научиться, чтобы завести новых друзей).
2. Предложите ребенку отгадать загадки о школе и школьных принадлежностях.
Публикация «Рекомендации родителям детей подготовительной логопедической группы на неделю „Скоро в школу, Школьные принадлежности“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Школьные принадлежности
- Темочки
Любим нос везде совать:
И чертить, и рисовать.
Все раскрашиваем сами
Разноцветными носами.
(Карандаши)
Это что тут за зверек
Ходит вдоль и поперек?
В краске выпачканный нос,
Деревянный длинный хвост.
(Кисточка)
В этом ящичке цветном
Для линейки, ручек дом.
Догадались, что за ящик
Новый, яркий и блестящий?
(Пенал)
Их двенадцать в разных платьях.
Ими буду рисовать я
Разноцветные пейзажи
И портреты, может, даже.
(Цветные карандаши)
На черном поле –
Скок – поскок –
Гуляет
Зайчик – белячок.
(Доска и мел)
Крошки - птички
Сели в ряд
И словечки говорят.
(Буквы)
Открыть свою тайну любому готова,
Но ты от нее не услышишь ни слова.
(Книга)
Толстенькая свинка
Мягонькая спинка.
По альбому пробежится –
Станет чистою страница.
(Ластик)
Он читать меня научит,
Он - учебник самый лучший.
Я уже читаю: «Мама»,
Я почти профессор прямо.
(Букварь)
В школу едет он на мне,
В школе едет на спине.
Он везет в себе тетрадки,
Книги, папку и закладки,
Два альбома и букварь,
Счеты, краски и словарь.
Много разного всего
Для меня для одного.
(Рюкзак-ранец)
3. Упражнение «Разноцветные сигналы». Закреплять умение дифференцировать мягкие и твердые звуки [р] в словах- названиях школьных принадлежностей.
Дайте ребенку зеленый и синий шары (или фишки, пуговицы, пробки). Услышав твердый звук [р] в слове, они поднимают синие шары. Услышав мягкий звук [р] в слове, они поднимают зеленые шары.
Слова: рюкзак, ранец, ручка, карандаш, портфель, резинка, краски, фломастер, парта, букварь, тетрадь, розовый, сиреневый, круглый, рубить, резать, крошить, редкий.
4. Выучите с ребенком пальчиковую гимнастику «В школу».
(На первые две строчки дети пальцами шагают по столу, затем загибают по одному пальцу на обеих руках).
В школу осенью пойду
Там друзей себе найду,
Научусь писать, считать,
Быстро, правильно считать,
Буду рисовать портреты,
Стану изучать кометы,
Выращу кристаллы соли
И цветок для тети Оли,
Языками овладею,
Самым сильным стать сумею,
Будку сделаю щенку …
Все на свете я смогу!
Н. Нищева
5. Поиграйте в игру «Подскажи словечко».
Карандаш ты вставишь только
Будет остро он заточен
И посыплются опилки
Из пластмассовой … (точилки).
Ею делаю замеры,
Узнавать учусь размеры.
Вот длина, вот высота,
Высота хвоста кота.
Нет, пожалуй, тут длина.
А у лейки глубина?
Измеряю лейку
Новенькой … (линейкой).
6. Дайте ребенку трудовые поручения дома: уход за комнатными растениями.
На прогулке рекомендуем рассмотреть лекарственные растения – подорожник, одуванчик, крапива, календула и др. Почему они называются лекарственными растениями? Как люди используют эти растения? Все лекарственные растения – дикорастущие, их собирают в лесу, на лугах и используют как лекарства от различных болезней. У различных растений используют различные части. Раньше люди собирали и сушили травы для себя сами. Мы покупаем эти травы в аптеках, уже высушенные и готовые к употреблению.
Прочитайте стихотворение:
Много трав растет полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой,
И ромашка, и крапива,
Подорожник молодой.
Предложите отгадать загадку:
Злая, как волчица, жжется, как горчица!
Что это за диво? Это же - … (крапива!
Дидактическая игра «Продолжи дальше».
Взрослый называет обобщающие слова, а ребенок - видовое понятие, например: «Насекомые – это …». Ребенок: «Муха, комар, пчела, бабочка, кузнечик и т. д.». (Перелетные птицы, зимующие птицы, домашние животные, дикие животные, животные жарких стран, животные севера, морские животные, аквариумные рыбы, речные рыбы, комнатные цветы, полевые цветы, ягоды, грибы, деревья, овощи, фрукты, транспорт, мебель, посуда и др.).
7. Математика:
• Упражнение «Повтори геометрические фигуры». (Слайд №1).
• Упражнение «Кто из учеников правильно решил задачу? (Слайд №2).
• Упражнение «Рассмотри картинки и реши примеры». (Слайд №3).
• Сосчитай и сравни количество предметов в каждой группе. Если предметов поровну, поставь знак =, а если не поровну, то знаки > или <. (Слайд №4).
• Упражнение «Назови соседей указанных чисел». (Слайд №5).
• Ориентировка во времени. (Слайд №6). Задайте ребенку вопросы:
В каком месяце ты пойдешь в школу?
Какое время года открывает сентябрь?
Перечислите осенние месяцы по порядку?
Какое время года предшествует осени, бывает перед осенью?
Перечислите летние месяцы по порядку?
Какое время года наступает после осени?
Какое время года наступает после зимы, перед летом?
8. Рекомендуем прочитать с детьми: В. Драгунский «Где это видано, где это слыхано», Л. Пантелеев «Буква ТЫ», З. Александрова «В школу», В. Берестов «Как хорошо уметь читать!», Л. Дьяконов «Первоклассникам». Побеседуйте о прочитанном.