Фролова Ольга
Конспект ООД по формированию ЗОЖ «Дерево здоровья» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по формированию ЗОЖ
Задачи:
Формировать элементарные знания и навыки ЗОЖ
Уточнять представления детей о предметах личной гигиены и правилах их использования
Закреплять умение бережного отношения к органам зрения и правильного ухода за ними
Помогать овладению навыками дыхательной гимнастики
Развивать диалогическую речь: участие в беседе, ответы на вопросы
Развивать координацию речи с движением под музыку
Публикация «Конспект ООД по формированию ЗОЖ „Дерево здоровья“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение в дидактических играх
Создавать благоприятную эмоциональную атмосферу
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Предшествующая работа: просмотр иллюстраций и плакатов на тему "Мое здоровье - мое богатство", «Мой организм», чтение книги "Мойдодыр" К. Чуковского, беседа "Что такое здоровье", загадки о предметах гигиены.
Материал: дерево «Здоровья», разрезные картинки с предметами личной гигиены, витамины,мультимедийная доска с презентацией предметов гигиены, светофоры на каждого ребенка, аудиозапись для зарядки.
Ход занятия.
Орг. момент. Здороваемся с гостями, желаем всем здоровья.
В: Я рада видеть вас таких красивых, веселых и здоровых! Посмотрите, ребята, что у меня на доске? (дерево). Чего не хватает у дерева? (листьев).
Да, ребята, подул сильный ветер и все листики с дерева разлетелись. давайте покажем как дует сильный ветер (легкий ветерок).
Дыхательное упражнение «Ветер-ветерок»
В: Чтобы нам найти листочки, которые разлетелись, необходимо иметь хорошее зрение. Давайте вспомним правила, которые помогают сохранить здоровье наших глаз. Чего нельзя делать, чтобы не испортить зрение? (ответы). Какие овощи и фрукты полезны для глаз? (морковь, свекла, черника, апельсин).А еще очень полезна для зрения гимнастика.
Упражнение зрительной гимнастики в кругу.
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Вправо-Влево посмотри,
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай не ленись!
И ладошками глаза
мы закроем не спеша.
Снова мы глаза откроем
На работу их настроим!
В: Теперь наши глазки видят хорошо, давайте искать листочки (дети ходят по группе, находят листья, приносят их воспитателю). Вос. обращает внимание детей на то, что листики то не простые, а с заданиями. И просто так листок на дерево не повесить, нужно задание выполнить. Пока мы вешаем только два листочка (с носом, и глазом, дыхательную и зрительную гимнастику мы уже сделали.
Воспитатель показывает листок, на нем светофор.
- Что это? (ответы). Это светофор здоровья и он предлагает нам поиграть в игру «Что полезно, а что вредно для здоровья». Дети берут светофоры, воспитатель объясняет правила игры.
Игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»
1. Чистить зубы по утрам и вечерам.
2. Кушать чипсы и пить газировку.
3. Мыть руки перед едой
4. Гулять на свежем воздухе.
5. Гулять без шапки в мороз.
6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.
7. Делать по утрам зарядку.
8. Есть шоколад
9. Поздно ложиться спать.
10. Смотреть телевизор.
11. Кушать овощи и фрукты.
По окончании игры вешаем лист на дерево.
Воспитатель показывает листок с девочкой, которая делает зарядку.
- Ребята, а какую пользу приносят здоровью спорт, зарядка? (ответы детей).
В: Если ежедневно делать зарядку, заниматься спортом, то все органя в нашем организме начинают лучше работать, сердце становится сильнее, повышается иммунитет, улучшается аппетит. Поэтому все спортсмены – люди сильные, здоровые и красивые. Чтобы и наше здоровье было в порядке, давайте сделаем веселую зарядку.
Веселая зарядка под запись «Солнышко лучистое любит скакать…»
Прикрепляем листок к дереву.
В: Ребята, у нас сегодня в гостях один сказочный герой. Отгадайте, кто это? (на экране Мойдодыр). Из какой он сказки и кто ее автор? (ответы)
В: Мойдодыр пришел к нам со своими друзьями. А кто его друзья вы должны отгадать. Если правильно отгадаете, на экране появится отгадка.
Загадки про предметы личной гигиены.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне -
Пусть отмоет руки мне.
Ответ: Мыло
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое?
Ответ: Полотенце
Костяная спинка,
Жесткая щетинка, С
мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
Ответ: Зубная щетка
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
Ответ: Расческа
Лег в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.
Ответ: Носовой платок
Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
Ответ: Мочалка
В: На этом листочке нарисованы друзья Мойдодыра. Нам предстоит еще задание: нужно сложить разрезные картинки, а что на них мы узнаем, когда вы выполните задание.
Игра «Сложи картинку»
Дети работают в парах, на ковре складывают разрезные картинки с предметами гигиены. По окончании рассказывают, у кого что получилось. Вешаем листок на дерево.
В: А еще один листочек залетел ко мне на полку (показывает детям лист с улыбкой). А как улыбка влияет на наше здоровье? (ответы, Да, улыбаться, смеяться очень полезно для здоровья. Веселый, добрый человек меньше болеет, чем тот, кто все время злится и ругается. Но этот листок с сюрпризом. Догадайтесь, что это: маленькие, круглые, на вкус бывают кислые и сладкие, на цвет – желтыми и белыми, нужны для укрепления иммунитета. Да, это витамины и после занятия я вас угощу.
Встаем полукругом у доски, рассматриваем дерево.
- Как можно назвать наше дерево? (подвести детей к тому, что это дерево здоровья, так как на нем – листья с правилами здоровья).
В: Правила здоровья
Все должны мы знать
И в жизни эти правила
Четко выполнять!