Получи документы

«Режим дня». Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе

Кристина Софьина
«Режим дня». Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Режим дня – как средство формирования у детей основ здорового образа жизни» Старшая группа

Получить свидетельство

Цель: формирование основ здорового образа жизни через организацию активной познавательно-игровой деятельности воспитанников.

Задачи:

- показать детям значимость достижений науки для повседневной жизни человека в сохранении и укреплении здоровья.

- уточнить представления детей о режиме дня, его структуре, видах деятельности;

Публикация «„Режим дня“, Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе» размещена в разделах

- развивать умения устанавливать причинно следственные связи, коммуникативные навыки, умение действовать в группе и парах, навыки взаимоконтроля;

- воспитывать устойчивый познавательный интерес к сохранению собственного здоровья, расширять кругозор детей.

Методы и приемы:

- словесные (рассказ воспитателя, беседа, вопросы, указания, объяснения, художественное слово, педагогическая оценка);

- наглядные (показ);

- игровые (игровая ситуация, действия с игровыми материалами, имитация действий);

- практические (упражнения, создание воспитывающих ситуаций).

Технические средства обучения: магнитофон

Материалы и оборудование:

шумовые записи: тиканье часов, фанфары;

часы грустные и веселые;

предметы гигиены: зубная паста, зубная щетка, мыло, полотенце, расческа;

мешочек из ткани;

иллюстрации с изображениями: микробов, детей занимающихся спортом, детей играющих в развивающие игры;

5 подставок под фломастеры;

фломастеры зеленого и красного цвета на каждого ребенка;

массажный мяч;

сертификат;

дидактические игры: «Что полезно, что вредно», «Витаминка», «Режим дня»

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитель: Добрый день ребята! Очень рада вас видеть. Я Магистр наук из страны Знаний.

- В стране Знаний соблюдается точность, режим и очень ценится время.

Скажите, с помощью чего можно определить время?

Дети: С помощью часов.

Воспитатель оглядывается.

Воспитель: Обратите внимание, а часы стоят. Прислушайтесь. Часы молчат.

- Что же нам делать, ведь без часов мы не сможем соблюдать режим дня.

- Предлагаю вам вспомнить, что такое режим дня, из каких частей он состоит и как его надо соблюдать.

II. Игра «Чудесный мешочек»

Воспитель: Давайте поиграем. Перед вами «Чудесный мешочек», определите на ощупь что там находится.

- Начнем с тебя….

- Возьми один предмет, определи что это, назови его и достань.

Дети выполняют задание, выкладывают предметы на стол.

Воспитель: Как можно назвать эти предметы одним словом?

Дети: Это предметы личной гигиены.

Воспитель: Для чего служат предметы личной гигиены?

Дети: Они уничтожают микробов.

Воспитатель переворачивает картинку на мольберте.

Воспитель: Учеными были открыты различные виды болезнетворных микробов.

- Посмотрите, как они выглядят под микроскопом. Наука не стоит на месте, и предметы личной гигиены постоянно совершенствуются, становятся более удобными,

Воспитель: Я предлагаю вам сесть за столы.

III. Игра «Что полезно, что вредно»

Воспитель: Перед вами карточки, на которых изображено что полезно, а что вредно для здоровья. Красным фломастером закрасьте круги, что вредно для здоровья, а зеленым, что полезно.

Дети выполняют работу.

Воспитель: А теперь, поменяйтесь карточками и проверьте друг у друга правильность выполнения. Все правильно выполнили задание? Молодцы!

- Врачами доказано, что движение, подвижный образ жизни и здоровый сон помогают человеку сохранять и укреплять здоровье. А еще в укреплении здоровья большую роль играет правильное питание.

- Учеными найдены полезные вещества, которые содержатся в продуктах питания. Как выдумаете, как они называются?

Дети: Витамины

Воспитатель открывает картинку на мольберте.

IV. Игра «Витаминка»

Воспитель: Я предлагаю найти витамины на картинках с продуктами питания.

Воспитель: Достаньте из конверта пазлы. Соберите их. Что у вас получилось?

Дети выполняют задание в парах.

Дети: В этих продуктах есть данный витамин.

Предлагаю перейти к следующему режимному моменту.

Воспитель: Встаньте в круг

V. Игра с массажным мячом «Чем мы займемся вечером».

Воспитель: А сейчас узнаем, чем же мы занимаемся вечером

- Вечером я читаю книгу.

Дети: Я рисую, я играю, я смотрю телевизор, я играю в компьютер, я слушаю музыку, я пою караоке….

Воспитель: Значит, мы можем разнообразить с помощью техники и науки свой отдых вечером.

Воспитатель открывает 3 картинку на мольберте.

Воспитель: Ребята, чем заканчивается вечер?

Дети: Наступает ночь.

Воспитель: Закройте глазки.

Воспитатель поет колыбельную песню из кинофильма «Умка».

Напевая песню, воспитатель подходит к часам, которые начинают работать.

Послушайте (шепотом, часы идут. Теперь мы можем соблюдать режим дня по часам.

VI. Стихотворение

Чтобы здоровее стать

Режим надо выполнять!

Если будешь ты стремится

Распорядок выполнять,

Будешь лучше заниматься,

Будешь лучше отдыхать.

VII. Игра «Режим дня»

Воспитель: Дети, давайте вспомним, из каких частей состоит режим дня.

Дети получают по одной карточке.

Воспитель: Выложите карточки в определенной последовательности. Что за чем?

VIII. Итог:

Воспитель: Ученые, врачи, педагоги, родители и дети знают что, режим дня – один из серьезных помощников сохранения здоровья.

- Дорогие ребята, позвольте вам вручить СЕРТИФИКАТ подтверждающий прохождение курса ознакомления с технологиями здорового образа жизни Академии наук страны Знаний.

VIII. Заключение

Детям вручается сертификат под музыкальные фанфары.

А теперь пора прощаться.

Всем желаю закаляться,

Не болеть и не хворать,

И режим соблюдать.

Публикации по теме:

Цели и задачи по формированию основ ЗОЖ у дошкольников Целью нашей работы по здоровьесбережению всегда было и будет оздоровление детей, а также создание таких условий, которые помогут каждому.

Физкультурное занятие по формированию основ ЗОЖ во второй младшей группе «Курочка с цыплятами» Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Обеспечение гармоничного физического развития. Задачи: 1 Учить детей.

Конспект открытого занятия по формированию основ пожарной безопасности в старшей группеКонспект открытого занятия по формированию основ пожарной безопасности в старшей группе Тема: Причины возникновения пожара и правила поведения во время пожара. Составила воспитатель Зимарева А. М. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ в старшей группе «Мы здоровье сбережем!» «Мы здоровье сбережем!» Задачи. 1. Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Прививать.

НОД по формированию основ ЗОЖ во второй младшей группе «Что такое витамины и где они живут?» Конспект НОД во второй младшей группе «Ромашки». «Что такое витамины, и где они живут?» Цель: создавать условия для формирования у детей.

Конспект открытого занятия по формированию ЗОЖ в старшей группе «Где прячется здоровье?» Открытое занятие по формированию ЗОЖ в старшей группе №9 «Фантазёры» «Где прячется здоровье?» Подготовила: Воспитатель Волкова Юлия Александровна.

Проект по формированию основ ЗОЖ «Папа, мама, я — спортивная семья»Проект по формированию основ ЗОЖ «Папа, мама, я — спортивная семья» Проект "Папа,мама,я - спортивная семья" Актуальность. Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема здоровья и его сохранения в.

Проект по формированию основ ЗОЖ «Мы — за здоровье» в средней группеПроект по формированию основ ЗОЖ «Мы — за здоровье» в средней группе Актуальность: В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ «Цып-цып»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ «Цып-цып» Тема: «Цып-цып» Цель: Укрепить, тонизировать организм детей, поднять эмоциональный фон. Задачи: Повышать мышечный тонус организма. Упражнять.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ Создание условий для здорового образа жизни в МБДОУ «Детский сад № 23 г. Владивосток»Из опыта работы воспитателя Лабец Людмилы ФедоровныЦели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Режим дня». Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 12:38
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Режим дня». Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Софьина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД