наташа афанасьева
Сценарий праздника по формированию у учащихся основ ЗОЖ «Путешествие на планету здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие на планету Здоровья».
1. Формирование у учащихся навыков здорового образа жизни,
укрепление здоровья.
2. Создание веселого праздничного настроения у детей и взрослых.
3. Активизация двигательной деятельности и внимания через игровую
ситуацию.
4. Тренировка и развитие силы, ловкости, выносливости, быстроты и
точности, координации движений.
5. Развитие морально-волевых качеств характера: целеустремленности,
Публикация «Сценарий праздника по формированию у учащихся основ ЗОЖ „Путешествие на планету здоровья“» размещена в разделах
- Здоровье. Мероприятия по теме здоровья для школьников
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2018
воли к преодолению препятствий, дружелюбию, взаимовыручки в
командных действиях.
6. Воспитание «здорового духа соперничества».
Ход праздника.
Дети под музыку вместе с воспитателем заходят в спортивный зал и строятся.
Ведущий. Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на спортивном
празднике, посвященном Дню Здоровья.
Улыбкою светлою
Дружным парадом
Спортивный праздник начать нам надо
Давайте все дружно крикнем,детвора
Спортивному празднику : «Ура! Ура! Ура!»
Ребята, скажите, пожалуйста, что значит «быть здоровым»?
Дети. Это значит никогда не болеть.
Ведущий. А что надо делать, чтобы человек никогда не болел?
Дети. Надо заниматься спортом, закаляться, делать зарядку, много
двигаться.
Ведущий. Вот сегодня вам и предстоит преодолеть много испытаний,
проявить свою быстроту, ловкость, выносливость в соревнованиях,
конкурсах-эстафетах.
Сегодня утром к нам в садик пришло письмо. Посмотрите, ребята,
какой конверт. Он в очень ужасном состоянии. Наверно, очень долгий
путь проделал этот конверт, прежде чем попасть к нам в детский сад.
Интересно от кого он?
Ведущий рассматривает конверт и письмо.
Ведущий. Да, очень трудно разобрать, что написано в письме. Но вот
слушайте, попытаюсь прочитать.
«Дорогие, ребята, самые сильные, ловкие, выносливые воспитанники детского сада. Приглашаю Вас в путешествие на планету Здоровья, где Вам представится возможность поиграть, посоревноваться друг с другом. А так же на нашей удивительной планете Здоровья Вас ждут удивительные чудеса и сюрпризы, тайну которых я вам в письме раскрыть не могу. Желаю Вам счастливого пути и интересного путешествия. С уважением к вам житель планеты Здоровья, Ваш друг Спортик».
Ведущий. Дети, вы согласны отправиться в путешествие на планету
Здоровья.
Дети. Да.
Ведущий. Тогда нам надо спешить. Но перед тем как мы отправимся в
путешествие, к нам в гости придет необычный гость. А что это будет за
гость, вы узнаете, отгадав загадку.
Лечит птичек и зверей
Лечит маленьких детей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
Входит доктор Айболит.
Ведущий. А вот и сам доктор Айболит. Заходите, пожалуйста, заходите.
Доктор Айболит. Здравствуйте, дети и взрослые.
Я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит.
Пришел к вам, чтоб посмотреть здоровы ли ваши дети? Ведь, как я
слышал, вы отправляетесь в путешествие на планету Здоровья, а только
здоровые дети смогут пройти все испытания на этой планете.
Ведущий. Как вы добрались до нас, уважаемый доктор Айболит?
Доктор Айболит. Ой, я так спешил, так спешил (вытирает пот со лба). По
полям, по лесам, по лугам я бежал. И только два слова шептал детский
сад, детский сад, детский сад. Думал, что вы уже улетели на планету
Здоровья.
Ведущий. Уважаемый доктор, вы ничуть не опоздали. Просим Вас провести
осмотр наших детей.
Доктор Айболит. (присматривается сквозь очки).
Здесь, надеюсь, все здоровы и никто из вас не болен?
Дети. Да.
Доктор Айболит. А может у вас ангина и горлышко болит?
Дети. Нет.
Доктор Айболит. А какой у вас пульс?
Вижу, что нормальный.
А зубки чистите всегда?
Дети. Да.
Доктор Айболит. А мочалка и вода с вами часто дружат?
Дети. Да.
Доктор Айболит. Знать еще хочу ответ, а неряхи есть тут или нет?
Дети. Нет.
Доктор Айболит. Какие здоровые, дети. Да, доволен я осмотром, очень
доволен. И никто из вас не болен. Счастливого вам пути, ребята.
Ведущий. Но перед тем, как мы с вами отправимся в путешествие, нам
надо немного поразмяться и сделать зарядку. Ведь на планете Здоровья
все жители каждое утро делают зарядку, занимаются спортом,
закаляются. И Вы, доктор Айболит, присоединяйтесь к нам.
Доктор Айболит. С превеликим удовольствием.
Ведущий. Итак, давайте встанем все в большой круг. Руки на пояс,
смотрим внимательно, повторяем все движения за мной.
Выполняется разминка под музыку «Я –ракета»
Ведущий. Здоровье в порядке?
Дети. Спасибо зарядке.
Доктор Айболит. Молодцы, ребята, желаю вам отличного путешествия. (Уходит).
Ведущий. Пора, ребята, нам отправляться в путь. Полетим мы на планету
Здоровья на волшебной ракете.
Итак, руки перед собой, вращаем одной рукой вокруг другой –
«заводим моторы». Руки в стороны – «взлетаем».
Ведущий и дети вместе. 1-2-3 – быстрая ракета на планету Здоровья лети.
Ведущий. Полетели.
Дети изображают «полет на ракете).
На ракету дружно сели.
К ярким звездам полетели.
На планету мы летим.
В гости к другу поспешим.
Пока дети изображают полет на ракете, появляется стойки с надписью «город Микробов».
Остановилась ракета. Опустили руки.
Вот мы прилетели в город Микробов – главному препятствию на пути к
планете Здоровья. А вот, ребята, житель этого города – страшный
Микроб.
Микроб. Я микроб страшный, страшный, ну очень страшный.
Очень вредный и ужасный.
Я люблю не букашек, а грязных замарашек!
Ведущий. Уважаемый, микроб, мы очень спешим к нашим друзьям на
планету Здоровья, пропустите нас, пожалуйста.
Микроб. Я не пропускаю грязных детей. Они нужны мне в моем городе
Микробов.
Ведущий. Ведь среди нас нет грязных замарашек. Ведь, правда, ребята?
Микроб. А это я сейчас проверю. Покажите свои руки.
Микроб ходит между детей и придирчиво осматривает их руки. Ему не нравится, что они чистые.
Ведущий. Уважаемый микроб, как ты видишь, руки у наших детей чистые,
внешний вид опрятный. Пропустите нас, пожалуйста. Мы очень спешим.
Микроб. Пропущу я вас, так и быть, но только если вы выполните мои
наисложнейшие задания. Я сегодня очень добрый.
Ведущий. Ну, другого выхода у нас нет, ребята. Придется задания Микроба
выполнять. Вы согласны?
Дети. Да.
Ведущий. Мы согласны, уважаемый, Микроб.
Микроб потирает руки и хихикает.
Микроб. Хорошо, хорошо, очень хорошо. А если вдруг не справитесь с
моими заданиями, останетесь в моем городе Микробов навсегда. Что
страшно стало? Слушайте мою первую загадку.
Что нужно делать после того, как вы проснулись?
(Умыться, почистить зубы).
Дети отгадывают загадку. Микроб злится.
Микроб. Какие умные дети. Слушайте вторую загадку.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне –
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
Дети отгадывают загадку.
Микроб. Рано, рано радуетесь. Загадок у меня много. На все ответить не
сможете.
Третья загадка.
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С пастой мятной дружит,
Людям усердно служит. (Зубная щетка)
Дети отгадывают загадку.
Микроб. Что-то вы, дети, слишком умные. А вот сможете вы отгадать
последнюю загадку. Отгадаете - отпущу вас.
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
А зубы у меня длинней,
Чем у волков и у медведей. (Расческа)
Микроб. Да, видно не одолеть вас мне. Загадки вы отгадывать большие
мастера. А вот какие вы внимательные, сейчас я проверю. И если не
справитесь с моим заданием не бывать вам на планете Здоровья.
Ведущий. Да и с этим заданием справятся наши ребята. Да, ребята?
Дети. Да.
Микроб. Поиграем мы сейчас в игру. Игра называется «Запомни движение».
Три разноцветных круга –на каждый цвет свое движение
Становитесь все в большой круг.
Микроб объясняет детям правила игры. Дети играют вместе с микробом.
Микроб (грустно). Да и с этим заданием вы неплохо справились.
(Немного со злостью). Ну да ладно, обещал вас пропустить, значит нужно
сдержать свое обещание. И всего вам хорошего в вашем путешествии на
планету Здоровья.
Ведущий. До свидания, Микроб. Ребята, продолжаем наше путешествие на
планету Здоровья на нашей волшебной ракете.
Итак, руки перед собой, вращаем одной рукой вокруг другой –
«заводим моторы». Руки в стороны – «взлетаем».
Ведущий и дети вместе: 1-2-3 – быстрая ракета на планету Здоровья лети.
Ведущий. Полетели.
Дети изображают «полет на ракете».
На ракету дружно сели.
К ярким звездам полетели.
На планету мы летим.
В гости к другу поспешим.
Пока дети изображают полет на ракете, появляется стойки с надписью «планета Здоровья».
Остановилась ракета. Опустили руки.
И вот мы, наконец-то, прилетели на планету Здоровья. Но где наш
друг Спортик? Почему он нас не встречает?
К детям величественно подходит Витамин в черной мантии с папкой.
Витамин. Приветствую вас, ребята, от лица всех жителей на нашей
планете Здоровья. Мы давно ждем вас в гости.
Ведущий. Нас задержал злой Микроб. Мы отгадывали его сложные загадки.
Витамин. Сложные вопросы буду задавать вам и я. Чтобы окончательно
убедиться в том, что вы достойны быть гостями нашей планеты, вам
необходимо сдать экзамен. Вы готовы к испытаниям?
Итак, первый вопрос.
Открывает папку.
Что нужно делать каждое утро, после того, как вы умылись и
почистили зубы? (Зарядку).
Витамин. Неплохо, неплохо.
А где содержатся витамины? (В овощах, фруктах, ягодах).
Витамин. А теперь отгадайте мои загадки. Отвечать дружно, весело.
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец).
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук).
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко).
Красна девица.
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь).
В огороде — желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена. (Тыква).
Семьдесят одежек
и все без застежек (Капуста).
Витамин. Я очень доволен вашими ответами, ребята.
Входит Спортик.
Витамин. А вот и ваш друг Спортик.
Спортик. Здравствуйте, дети, мои дорогие друзья. Я приветствую вас от
лица всех жителей планеты Здоровья. Как я рад нашей встрече.
Спортик. Молодцы, мои друзья. Так держать. А давайте с вами поиграем.
Жители нашей планеты очень любят принимать участие в конкурсах-
эстафетах. Я вам тоже предлагаю посоревноваться друг с другом.
Ведущий. Для этого вам, ребята, нужно будет поделиться на две команды.
Эстафеты:
1. С мячом в руках добежать до кегли. Обратно бегом.
2. Допрыгать между кеглями до дуги. Проползти сквозь дугу. Обратно
бегом.
3. Бег в мешках до кегли и обратно.
4. Провести гимнастической палкой мяч до кегли. Обратно точно так же.
5. Пронести на ракетке воздушный шар. Обратно бегом.
6. Полоса препятствий: Прыжки на двух ногах из обруча в обруч,
преодоление туннеля, ходьба по скакалке, лежащей на полу.
Обратно бегом.
Ведущий. Видишь, Спортик, как ребята отлично справились с твоими
заданиями.
Спортик. Молодцы, ребята, вы отлично посоревновались. Я вижу, что вы
настоящие спортсмены и с большой радостью хочу наградить вас
волшебными медалями и сладкими сувенирами.
Награждение.
Ведущий. Ребята, наше путешествие на планету Здоровье подошла к концу.
Пора нам возвращаться домой в детский сад.
Спортик. Прощайте, ребята, прилетайте в гости к нам еще.
Ведущий. Итак, руки перед собой, вращаем одной рукой вокруг другой –
«заводим моторы». Руки в стороны – «взлетаем».
Ведущий и дети хором: 1-2-3 – быстрая ракета в детский сад лети.
Ведущий. Полетели.
Дети изображают «полет на ракете».
На ракету дружно сели
В детский сад мы полетели.
Остановились, приземлились.
Ведущий. И вот мы, ребята, прилетели в детский сад. Спасибо вам за
участие. Будьте здоровы.
Праздник закончен.