Татьяна Дергунова
Конспект НОД по формированию навыков ЗОЖ у детей младшей группы «Путешествие на воздушном шаре в волшебный лес здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать навыков ЗОЖ. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
Задачи по образовательным областям.
Социально – коммуникативное развитие: Развивать умение ориентироваться в группе – двигаться за воспитателем в определенном направлении. Развивать коммуникативные способности.
Познавательное развитие: Расширить представления детей о предметах личной гигиены и о правилах пользования ими. Побуждать узнавать и называть некоторый предметы: мыло, зубная щетка, расческа и т. д. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, воспитывать чувства опрятности. Развивать любознательность.
Публикация «Конспект НОД по формированию навыков ЗОЖ у детей младшей группы „Путешествие на воздушном шаре в волшебный лес здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Речевое развитие: Помогать, детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы: «Что это», «Что растет», «Для чего». Развивать связочную речь посредством поощрения попыток рассказывать о событии из личного опыта.
Используемые оздоровительные технологии:
Дыхательная гимнастика.
Зарядка Е. Железновой.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то стучится к нам в дверь. Пойдемте посмотрим кто там (открываем дверь, сидит медвежонок). Ребята кто это?
Ответ детей: Мишка.
Давайте с ним поздороваемся.
Дети: - здороваются с мишкой.
Мишка: Ребята я пришел к вам за помощью.
Воспитатель: Мишка, что случилось?
Мишка: В нашем волшебном лесу здоровья появилось необыкновенное дерево. Может вы мне поможете узнать, что за чудо дерево растет у нас?
Воспитатель: Ребята, поможем мишке?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: Ребята, а на чем можно отправиться в волшебный лес здоровья?
Ответы детей: На машине, на самолете….
Воспитатель: Ребята, лес здоровья у нас волшебный. Давайте полетим туда на волшебном воздушном шаре.
Мишка: А где ваши воздушные шарики?
Воспитатель: Давайте мы их надуем.
Ответ детей: Давайте.
Звучит музыка: (дыхательная гимнастика)
Мой воздушный шарик.
Воспитатель:
Каждый день я шарик дую. (сделали кулачки, поставили друг на друга, дуем на кулачки)
Над дыханием колдую.
Шарик я надуть стремлюсь.
И сильнее становлюсь. (руки в стороны, вверх, соединили кончики пальцев – имитируя воздушный шар)
А теперь - полетели, полетели….прилетели на полянку тихо сели.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какой чудесный лес в стране здоровья.
Медведь: Ребята, пойдемте, я вам покажу необычное дерево. Ни цветочки на нем, ни листочки на нем. Ребята, что на нем растет?
Ответы детей:
Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце, платок (носовой).
Медведь: Для чего вам нужна зубная паста и щетка? (мыло, расческа, полотенце, носовой платок)
Ответы детей: Чистить зубы. (мыться, мыть ручки, расчесывать волосы, вытираться, сопельки вытирать)
Медведь: Ребята, а зачем нужно чистить зубы? (мыться, расчесываться, чистит нос)
Воспитатель: Молодцы ребята.
Медведь: Я понял это дерево называется здоровье. Ребята повторите со мной - здоровье.
Воспитатель: Ребята, чтобы быть здоровыми, еще нужно каждый день делать зарядку.
Медведь: А вы, ребята, умеете делать зарядку?
Воспитатель: Давайте покажем мишке.
Ответ детей: Да.
Звучит музыка.
Екатерина Железнова. Гимнастика с мамой.
Мы ногами топ, топ, топ.
Мы руками хлоп, хлоп, хлоп.
И туда, и сюда повернемся без труда.
Мы головками кивнем.
Дружно ручками махнем.
И туда, и сюда повернемся без труда.
Мы подпрыгнем высоко.
Прыгать вместе так легко.
И туда, и сюда повернемся без труда.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Медведь: Спасибо ребята. Теперь я тоже буду делать зарядку, чтобы быть здоровым.
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с мишкой.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ребята, назад мы пойдем ножками по дорожке.
Большие ноги шли по дороге топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики отдохнем. Вам понравилось наше путешествие?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: Кого мы встретили? Куда мы летали? Что там видели?
Ответ детей: Мишку. В лес. Дерево здоровья. И т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята.