Гульназ Фатихова
Конспект занятия по формированию представлений о ЗОЖ «Город Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование знаний, умений и навыков здорового образа жизни и использование полученных знаний в повседневной жизни.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить умение выбирать способ передвижения, учитывая размер и высоту препятствия;
Публикация «Конспект занятия по формированию представлений о ЗОЖ „Город Здоровья“» размещена в разделах
Дать представление о «витаминах» : рассказать о том, какие витамины есть в овощах, фруктах; о пользе и вреде разных продуктов питания; о правилах личной гигиены;
Формировать у детей желание заботиться о своем здоровье;
Совершенствовать двигательные навыки, используя элементы гимнастики.
Развивающие:
Развивать дыхательную систему детей, умение правильно выполнять вдох и выдох;
Развивать активность и творческие способности у детей в игровой деятельности;
Развивать тактильные ощущения, мелкую и общую моторику; речь, сенсорные способности в процессе игровой деятельности с использованием нетрадиционных технологий;
Воспитательные:
Воспитывать стремление у детей помочь людям, оказавшимся в трудной ситуации;
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание.
Материалы и оборудование:
Оборудование: экран, проектор, стулья.
Демонстрационный и раздаточный материал: игровой парашют; тоннель; сухой дождь с надписью «город «Здоровья»; мольберт с «картой города»; вывески с обозначением улиц «Витаминная», Физкультурная», «Чистоты» ; муляжи «фрукты-овощи»; 2 корзинки, сундук; пеньки; массажные дорожки; контейнер с гидрогелиевыми шарами, контейнер с пшеном и контейнер с песком; обруч с атласными лентами «солнечные лучики»; костюм Симки.
Предварительная работа : Беседа с детьми по темам: «Здоровье», «Значение утренней гимнастики», «Правила личной гигиены», «Что такое полезно и что такое вредно?»
Методы и приемы: беседы, загадки, упражнения на дыхание, тактильные ощущения, игровые моменты, поощрение, рассматривание иллюстрации, ситуационные задачи.
Словарная работа:
Активный: здоровье, болезнь, витамины, фрукты, овощи, гимнастика, гигиена, чистота, полезные, вредные.
Пассивный: сундук, город, пенечки, тоннель, аптека, карта.
Ход:
Дети находятся в группе. На полу сдувшийся воздушный шар. Дети встают вокруг воздушного шара и берутся за руки.
Воспитатель: Ребята, сегодня я встретила Симку. Она заболела, а как лечиться – не знает.
Ребята, а вы знаете, как помочь Симке?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а чтобы побольше узнать о том, как можно вылечиться Симке, мы отправимся с вами в город Здоровья.
Воспитатель: А отправимся мы туда на воздушном шаре, но посмотрите, что произошло с шаром.
Ответы детей
Воспитатель: а что нужно сделать с шаром, чтобы он смог полететь?
Ответы детей
Дыхательная гимнастика «Надуваем воздушный шар»
Воспитатель: Чтобы надуть, мы поднимаем наш воздушный шар и вдыхаем носом, а когда плавно опускаем – выдыхаем ртом. Итак, начинаем! (выполняют несколько раз)
В момент, когда полотно, имитирующее воздушный шар, поднялось вверх, воспитатель обращает внимание детей, что они летят.
Воспитатель: Ребята, а я вижу город, кажется это именно тот город, который нам нужен – город Здоровья.
В конце выполнения задания, воспитатель сообщает, что они будут приземляться. (Дети опустили воздушный шар)
Воспитатель: Вот мы и приземлились!
Воспитатель: ребята, впереди нас ждет тоннель, который нам необходимо преодолеть, чтобы попасть в город Здоровья. Как мы можем через него пройти?
Ответы детей: нам нужно встать на четвереньки, проползти….
Упражнение «Преодолей тоннель»
Дети проползают по очереди на четвереньках и подходят к двери с надписью «город Здоровья»
Воспитатель: Ребята, посмотрите эта дверь, через которую мы сможем пройти в город, но с секретом. Она пропускает только тех, кто не боится попасть под дождь.
(Дети проходят через волшебную дверь, т. е через сухой дождь с лентами)
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в город Здоровья.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?
Ответы детей
Воспитатель: Вы правы, ребята! Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
Воспитатель: ребята, а ведь мы с вами не знаем ничего об этом городе и можем заблудиться. Как вы думаете, что нам может?
Ответы детей: карта.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрите на карту, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему).
Воспитатель: Первая улица, на которую мы с вами попадаем, это улица Витаминная. И там мы можем узнать, как надо питаться, чтобы быть здоровым.
(идут к знаку «Улица Витаминная», рядом с которым, стоит сундук, а возле него три коробки: в одной – гидрогелиевые шарики, во 2й –пшено, в 3й –песок.)
Воспитатель: ребята, посмотрите, сундук.
(подходит сундуку, пытается открыть, но не получается).
Воспитатель: ребята, помогите, сундук закрыт, а я не знаю, как его открыть.
Ответы детей: нам нужен ключ.
Воспитатель: Где же может быть ключ?
Дети предлагают свои варианты, как найти ключ. Если дети самостоятельно предложат посмотреть в коробках, то воспитатель предлагает их открыть и поискать ключ внутри.
Если дети не обратят внимание на коробки, воспитатель сам предлагает проверить коробки.
Игра «Помоги найти ключ»
Дети ищут ключ, потом открывают сундук. В сундуке лежат фрукты и овощи. Воспитатель вместе с детьми достает все овощи и фрукты из сундука и выкладывает на стол.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами нашли?
Ответы детей (фрукты, овощи, яблоко, груша, морковь и т. д.).
Воспитатель: Ребята, а эти продукты полезные или вредные?
Ответы детей: Эти продукты полезные. Свежие фрукты и овощи очень полезны для здоровья, потому что в них содержатся витамины, которые укрепляют наш организм и помогают бороться с болезнями.
Воспитатель: А сейчас давайте проверим, хорошо ли вы знаете овощи и фрукты.
Игра «Собери овощи и фрукты»
Воспитатель предлагает мальчикам в одну корзину собрать овощи, а девочкам в другую – фрукты.
Воспитатель: Вы, молодцы, ребята, быстро справились с заданием! А теперь давайте сядем на ковер и немного отдохнем (Дети садятся на ковер).
Воспитатель: Пока вы искали, ваши глазки немного устали и я вам предлагаю сделать зарядку для того, чтобы ваши глазки тоже отдохнули.
Упражнение для глаз «Сажаем морковку»
Сажаем морковку - закрываем глаза.
Морковка начала расти – медленно открываем глазки и поднимаем их вверх.
Дети повторяют вместе с воспитателем.
Упражнение повторяется 2-3 раза.
После выполнения упражнения дети встают.
Воспитатель: ну что, продолжаем наше путешествие по городу и отправляемся на улицу, которая называется Физкультурная. Но чтобы попасть на эту улицу, нам нужно пройти босиком по волшебной дорожке.
Массаж стоп
Дети снимают обувь, проходят по массажной дорожке босиком и снова обуваются.
Воспитатель: Вот мы на улице Физкультурная. Ребята, а как вы думаете, почему она так называется.
Ответы детей: здесь люди занимаются физкультурой.
Воспитатель: Ребята, а что мы делаем с вами каждый день по утрам в детском саду?
Ответы детей: гимнастику, утреннюю зарядку.
Гимнастика «Фиксики»
Далее на экране включается видеозапись «Фиксики», дети смотрят на экран и повторяют движения.
Воспитатель (обращает внимание на обруч с атласными лентами «солнечные лучики», лежащий на полу) : Ребята, посмотрите, что это такое? На что это похоже?
Ответы детей.
Если дети не находят ассоциации с солнцем, то воспитатель предлагает отгадать загадку.
Кто раньше всех просыпается?
Ответ детей: солнышко.
Воспитатель: Правильно, это солнышко. Как вы думаете, как можно поиграть с солнышком?
Дети предлагают варианты
Ответы детей: перепрыгивать через ленточки; накручивать на палочки.
Далее воспитатель предлагает поиграть с ленточками (под музыкальное сопровождение).
После окончания игры дети снова подходят к знаку «ул. Физкультурная».
Воспитатель: ребята, впереди я вижу еще одну улицу, которая называется «улица Чистоты». Но попасть туда можно только пройдя по пенечкам.
Ходьба по пенечкам
Дети передвигаются по пенькам друг за другом, соблюдая расстояние, чтобы не натолкнуться друг на друга.
Воспитатель: вот мы и попали на улицу Чистоты. Давайте присядем и немного поговорим.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и делать зарядку! Нужно соблюдать еще много разных правил здоровья.
Воспитатель: А какие правила гигиены вы знаете?
Ответы детей: Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы, купаемся, надеваем чистую одежду и т. д.
Воспитатель: Для чего нам соблюдать эти правила?
Ответы детей: Чтобы быть здоровыми; хорошо выглядеть; чтобы не болеть.
В группу вбегает запыхавшаяся Симка.
Симка: Привет, ребята! Наконец-то, я вас догнала!
Дети здороваются с Симкой.
Симка: ребята, пока я за вами бежала, услышала, как много вы узнали.
Воспитатель: давайте еще раз, повторим для Симки правила, о которых мы узнали. Что нужно делать, чтобы не болеть?
Ответы детей:
всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета;
· когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком;
· есть только мытые овощи и фрукты;
· есть только из чистой посуды;
· Чистить зубы, утром и вечером.
Симка: Я тоже теперь знаю, что нужно делать, чтобы больше не болеть и буду соблюдать все правила. А еще по дороге я нашла очень интересную книгу, в которой написаны разные советы о здоровье.
(Отдает книгу воспитателю)
Воспитатель: Спасибо Симка. А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Симка, полетели с нами!
Воспитатель предлагает детям и Симке подойти к воздушному шару.
Воспитатель: Давайте, надуем наш воздушный шарик: поднимаем шар наверх и вдыхаем носом, а когда шар опускается – выдыхаем ртом. Полетели!
Упражнение выполняется 2-3 раза.
Воспитатель: Мы вернулись в детский сад!
Симка: И мне пора возвращаться домой. До свидания, ребята!