Елена Авдеева
Конспект ООД в старшей логопедической группе «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
Область «Социализация»
Тема: «Дружба»
Цель: Формирование представлений о дружбе и личностных качествах человека
Задачи:
раскрытие смыслового значения слова «дружба»
формирование представлений о личностных качествах, которыми должен обладать настоящий друг
формирование нравственных качеств
закрепление представлений детей о положительных и отрицательных качествах характера человека
развитие речевой активности, умения составлять предложения с заданным словом.
Публикация «Конспект ООД в старшей логопедической группе „Дружба“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
развитие и обогащение словарного запаса дошкольников новыми понятиями и речевыми оборотами (дружба, дружелюбный, эгоистичный, озлобленный и т. п.)
формирование коммуникативно-речевых умений, как основу социальной компетентности
развитие умения аргументировать свою точку зрения
Используемые материалы:
постройка ракеты из мягкого модуля
фонограмма музыки «Лунная соната» Л. Бетховен,
карта звездного неба,
лампа-шар с цветоэффектом,
круги из картона диаметром 8 см. С одной стороны зеленого цвета, а с другой – красного (по количеству детей,
контуры детских ладошек, вырезанные из цветного картона (по количеству детей)
пиктограммы с изображением эмоций (радость, злость, грусть, страх и др. ,
магнитная доска,
магниты,
картинки для разукрашивания (по количеству детей)
Время: не более 25 минут
Предварительная работа:
знакомство с пословицами о дружбе,
рассматривание и обсуждение сюжетных картинок о детях в различных ситуациях,
чтение и обсуждение литературных произведений на тему дружбы
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
Ребята, я очень хочу поделиться с вами своими впечатлениями. Вчера вечером я хотела полюбоваться звёздным небом и вижу, что одна звезда в небе так мигает и подаёт на Землю сигнал о помощи. Как вы думаете, что это могло быть? (Ответы детей).
Что вы предлагаете сделать?
Дети:
Надо им помочь.
Воспитатель:
Я с вами согласна. Скажите, вы любите путешествовать?
Мы с вами сегодня не просто дети, а космонавты и отправимся на далёкую планету, где нужна наша помощь.
Какими качествами должен обладать человек, чтобы отправиться в такое опасное путешествие (смелым, сильным, внимательным, ловким, храбрым)
Что надо космонавтам для полёта?
Дети совершают игровые действия: надевают скафандр, шлем, садятся в ракету. (Ракета – из мягкого модуля).
Вы будете считать секунды, а я нажму кнопку ПУСК.
Дети все вместе:
1 - 2 - 3 – пуск!
Звучит музыка “Лунная соната” Л. Бетховена. Дети закрывают глаза и представляют, что они в космосе.
Воспитатель открывает карту звёздного неба.
Кто из вас умеет читать карту звёздного неба? Укажите, на какую планету держит курс наш космический корабль? Ой, так ведь это – планета “Колючка – злючка”. Я слышала, что жители этой планеты не умеют дружить.
Беседа о дружбе
Воспитатель:
А как вы понимаете, что такое дружба?
Дети:
Когда мы делимся игрушками, не обижаем, друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т. д.
Воспитатель:
Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей.
А кто такие друзья?
Дети:
Друзья – это дети, с которыми мы дружим, играем, разговариваем, делимся угощением.
Воспитатель:
Значит, друзья – это люди, с которыми нам интересно, весело и хорошо.
А сколько друзей можно иметь?
А что лучше, один друг или, когда много друзей?
А можно, чтобы вся группа детей была друзьями?
Встреча с жителями планеты
Звучит музыка.
Воспитатель:
Вот мы и прилетели на планету. Посмотрите к нам бегут человечки и все такие разные. (На магнитную доску воспитатель прикрепляет пиктограммы)
В этой стране живут человечки. Все бы у них было хорошо, да вот только один радуется, другой грустит, третий злится, четвертый печалится, пятый удивляется, шестой боится, а седьмому страшно. (Показ человечков с различными эмоциями)
Упражнения на определение эмоций по мимике.
Работа с пиктограммами.
Воспитатель:
Давайте рассмотрим их всех.
Пиктограмма «грусть»
– Какое настроение у этого человека?
– Как узнали?
– Изобразим грустное настроение на своем лице.
– Закончите предложение «Мне грустно, когда…»
(когда я дома один, когда плачу, когда я поссорился с другом)
– Что делать, когда бывает грустно?
(спеть песню, пойти к другу, съесть что-нибудь сладкое, помочь маме)
Пиктограмма «страх»
- А этому человечку всегда страшно.
- Как вы об этом узнали?
Закончи предложение «Мне страшно, когда ….»
(когда гремит гром, когда дома один, когда темно)
Пиктограмма «злость»
– Какое настроение у этого человека?
– Как узнали?
– Изобразим злость на своем лице.
– Закончите предложение «Я злюсь, когда…»
(когда меня не понимают)
Пиктограмма «радость»
– Какое настроение у этого человека?
– Как вы узнали? (глаза прищурены, улыбка).
– Давайте изобразим радость.
– Когда вы радуетесь? Попробуйте закончить предложение «Я радуюсь, когда…» (когда получаю подарок, когда со мной играют дети, когда со мною рядом мама)
Вывод:
Как мы можем узнать настроение человека? (По выражению лица).
Все эти человечки на этой планете наши с вами эмоции, которые живут внутри нас.
Давайте подумаем, ребята, почему человечки, которые живут на планете не умеют, дружить и так себя ведут? (злятся, грустят, печалятся, боятся? (Ответы детей)
Что вы им посоветуете? (Ответы детей)
Мы им покажем, как дружат дети в нашей группе.
Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5- начинаем мы играть.
1, 2, 3, 4, 5- мы закончили играть.
Игра «Светофор».
- Я буду называть разные слова. А вы будете определять подходит ли слово для дружбы. Если подходит – то вы поднимаете вверх сигнал зелёного цвета, а если слово мешает дружбе – красный сигнал.
Слова: помощь, ссора, честность, враньё, делиться игрушками, смеяться над другим, доброта, толкать, забота, переживать, любить, ласка, внимание.
Игра «Выбери друга»
Все дети встают в круг и поют: «Ты в кругу покружись, у дружка остановись. С другом вместе обнимись». Ребенок – ведущий ходит по кругу и останавливается около того ребенка, с которым он дружит. Друзья обнимаются.
Завершение:
Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.
Воспитатель раздает детям разноцветные ладошки из картона и предлагает подарить их жителям планеты. Дети с помощью воспитателя закрепляют ладошки на магнитной доске.