мухтарова татьяна
Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Цветик –семицветик» по дням недели
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по ФЭМП в ст. гр. «Цветик – семицветик» (дни недели)
Задачи:
Образовательные: уточнить представления детей о днях недели; учить связывать название каждого дня с его порядковым номером; упражнять в ориентировке на листе бумаги.
Развивающие: развивать логическое мышление
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Публикация «Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Цветик –семицветик“ по дням недели» размещена в разделах
- Дни недели. Знакомство с днями недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Демонстрационный материал : цветок из картона с семью лепестками: красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового цвета с заданиями на обратной стороне; карточки с заданиями;
Раздаточный материал : схемы цифр к игре «Танграмм», листы бумаги в крупную клетку, карандаши; раздаточный материал на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, а кто вы сейчас сами догадаетесь (загадываю загадки)
Братцев этих ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний –
Появляется передний. (Это дни недели.)
Воспитатель: Правильно, давайте вспомним все дни недели.
Воспитатель: Ребят, каждый день недели мы обозначали определенным цветом (цвета радуги) Давайте вспомним (показываю на доске). У каждого из дней недели есть также и свой номер. (Воспитатель предлагает ребенку под каждым кружочком расположить цифры от 1-7)
Воспитатель: Повторим номера и названия дней недели. (Первый – понедельник, второй – вторник и т. д.) Сколько дней в неделе? (Семь.)
- Молодцы, ребята, правильно посчитали дни недели. А сейчас я предлагаю вспомнить известную нам сказку «Цветик – семицветик». Скажите пожалуйста, сколько лепестков было в цветочке, который дала девочке Жене старушка?
Дети: семь.
Воспитатель: правильно, семь, также как и дней в недели. Вот у меня тоже есть такой цветок (размещаю на доске цветок). Посчитайте, сколько лепестков?
Дети: Один лепесток, два лепестка, три лепестка, всего семь лепестков.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: красный, оранжевый….
Воспитатель: Дни недели мы обозначили этими же цветами. Давайте оторвем первый лепесток, красного цвета, и посмотрим, какое желание нам нужно выполнить. А для этого нужно произнести волшебные слова:
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснётся он земли
Быть по- моему вели.
1. Игра «Назови скорей».
Воспитатель задаё т вопросы:
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели был вчера?
- Какой будет завтра день недели?
- Как называется первый день недели?. Второй день недели?
- Какой по счёту сегодня день недели?
- Какой по счёту день недели будет завтра?
- Какой был вчера по счету день?
- Какой по счёту день недели суббота?
- Как называется седьмой день недели?
- Какой день между четвергом и субботой?
-Какой день недели между понедельником и средой?
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием, отрываем следующий лепесток, оранжевый, говорим волшебные слова.
2. Игра «Найди соседей числа», «Какая цифра потерялась»
Воспитатель: Ребята, разложите числовой ряд слева направо. Ответы сегодня будем обозначать числовыми карточками. (воспитатель показывает демонстрационные карточки «Пропавшая цифра», затем «Соседи числа») – дети поднимают нужные цифры, объясняя свой выбор).
Воспитатель: Отрываю желтый лепесток. Говорим волшебные слова.
3. Физминутка (с выполнением движений)
В Понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду мы пекли калач.
Весь четверг играли в мяч,
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу-торт купили
И конечно, в воскресенье
Звали всех на день рожденья,
Пели, прыгали, плясали,
Дни недели - посчитали.
Воспитатель: Данил, открой следующий лепесток, а мы произнесем волшебные слова.
4. Танграм
Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат карточки с цифрами (от 1-7) и конверты с игрой «Танграмм», вам нужно собрать цифру по образцу. (дети по схеме выкладывают цифру)
Воспитатель: Владик, какая у тебя цифра?
Владик: У меня цифра 7
Воспитатель: Как называется седьмой день недели?
Владик: Седьмой день недели называется воскресенье. (по ходу выполнения задания задаю вопросы остальным детям)
Пальчиковая игра
Изучаем дни недели,
Их известно ровно семь:
Пять рабочих, два других.
Начинаем называть,
Будем пальчики сгибать:
Понедельник, вторник,
Среда, четверг, пятница, суббота,
Воскресенье - дни для отдыха, веселья!
Воспитатель: Хорошо ребята, справились вы с заданием, а я предлагаю Сереже открыть следующий лепесток, произносим волшебные слова.
«Нарисуй под диктовку геометрические фигуры на листе бумаги».
- Нарисуйте квадрат вправом верхнем углу,
- Треугольник – вправом нижнем углу,
- Круг – влевом верхнем углу,
- Прямоугольник- влевом нижнем углу,
- Овал – в середине
(два ребенка выполняют задание у доски. Итог подводим сравнивая результаты детей и образца воспитателя)
Воспитатель: Отрываем следующий лепесток (шестой) с волшебными словами.
6. Итог
Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу скажите, что вам больше всего понравилось или запомнилось сегодня на занятии? Ответы детей
Воспитатель:
Дни недели пролетели,
Что запомнить мы сумели?
Первый день недели – это (понедельник)
Подметает дворник? Значит, это (вторник).
С кошками беседу
Проведём мы в (среду).
Черепаший фейерверк
После дождичка в…. (четверг)
Ничего на ладится?
Это, братцы…. (пятница).
Запрягают бегемота?
Это, видимо… (суббота).
Много шуток и веселья?
День последний, ….(воскресенье)
Мы теперь расскажем всем:
Дней в неделе ровно семь!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш цветок, у нас остался последний лепесток. Давайте вспомним, как использовала девочка Женя свой последний лепесток, какое она загадала желание? Ответы детей
Воспитатель: Вы правы, она помогла мальчику Вите. Ребята, подумайте и скажите, чтобы быть здоровыми что для этого нужно?
Дети: заниматься спортом, делать зарядку, правильно питаться….
Воспитатель: У нас остался еще один лепесток. Это сюрприз. Чтобы вы росли крепкими, здоровыми, сильными девочка Женя и мальчик Витя дарят вам подарки - набор клюшек с шайбами и гантели.