Рогожина Наталья
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Познакомить с числом семь и цифрой 7; обозначать ими множество предметов. Закреплять умение ориентироваться в пространстве используя соответствующие предлоги. Уточнить последовательность цветов радуги
Способствовать развитию зрительного восприятия и воображения детей при составлении предметов из геометрических фигур.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Материал : Белоснежка, изображения 7 гномов и леса с избушкой на магнитной доске; радуга из ленточек; изображение цифры 7, счётные палочки, лист с точечным изображением цифры 7, карандаш, конверты с набором геометрических фигур (прямоугольник, круг, треугольник, 4 овала)- по количеству детей.
Ход занятия: Воспитатель предлагает детям пойти на прогулку в лес. (имитирующими движениями надеваем одежду) : вот мы и готовы, отправляемся в путь.
В лесу встречаем Белоснежку- она очень грустная.
Воспитатель с детьми: Что случилось Белоснежка? Чем ты так расстроена?
Белоснежка: Не могу найти своих друзей гномов. Лес очень большой и одной сделать это сложно помогите мне, пожалуйста.
Дети помогают отыскать гномов (на магнитной доске, проговаривая словами, где находится гном:
1- на пеньке
2- за берёзой
3- под сосной
4- около муравейника
5- в избушке
6- справа от избушки
7- слева от избушки (положение гномов может меняться)
Воспитатель: Ребята, сколько всего гномов мы нашли? (ответы детей)
Белоснежка: Правильно, семь гномов. Число семь обозначается цифрой 7. (показывает детям цифру 7)
Вот семёрка-кочерга, у неё одна нога.
За вашу помощь дарю вам каждому цифру 7 и конверт с секретом Большое спасибо, ребята.
Дети благодарят Белоснежку.
Воспитатель: А нам пора в обратный путь.
Дети с воспитателем проходят по группе друг за другом. Замечают радугу.
Воспитатель: Что это, ребята? (ответы детей)
Вы знаете, что такое радуга?
Сколько у неё полос (цветов?
Дети считают, называя каждый цвет по порядку.
Воспитатель: Опять знакомое число. Какой цифрой мы можем его показать? (дети поднимают цифру 7). Ещё раз перечислим цвета по порядку.
Дети называют цвета. Продолжают движение дальше. Подходят к столам.
Воспитатель: Вот мы и на месте.
Посмотрите внимательно на подарок Белоснежки и попробуйте выложить цифру 7 из палочек.
Дети с помощью счётных палочек выкладывают цифру. Рисуют рукой в воздухе и карандашом по точкам.
Воспитатель: А теперь откроем конверт. Что же в нём?
Дети: Геометрические фигуры. (Называют их)
Воспитатель: А у меня в конверте стихотворение-задание:
Ставим мы прямоугольник,
А потом мы ставим круг,
Руки, ноги как овалы,
Треугольный колпачок.
Получился лесной гномик-
Развесёлый чудачок.
Подведение итогов: Встретили Белоснежку, помогли найти гномов, их было 7. Встретили радугу- у неё 7 цветов. Построили и обвели цифру 7, которую подарила Белоснежка. Из геометрических фигур сделали гномика.
В свободной деятельности повторить сказки в которых встречается число семь. Построить из геометрических фигур различные изображения.