Анастасия Калинская
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Цветик-семицветик» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Цветик – семицветик» в подготовительной группе.
Цель: Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.
Задачи:
1. совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
Публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений „Цветик-семицветик“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
2. совершенствовать умение составлять из частей целое;
3. закрепить умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков «<», «>» и «=»;
4. закреплять умение составлять число из двух меньших чисел;
5. учить понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее;
6. развивать речь детей, логическое мышление, внимание, коммуникативные качества;
7. воспитывать активную жизненную позицию по отношению к своему здоровью и здоровью близких людей.
Материал к занятию :
Демонстрационный: цветик - семицветик с заданиями на обратной стороне каждого лепестка, магнитная доска, мяч, указка.
Раздаточный: карточки с цифрами от 3 до 9; геометрические формы (квадратные, прямоугольные, овальные, круглые); карточки со знаками <,>, =; красные и синие цветы.
Предварительная работа :
Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик», изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание физминуток, беседы о здоровье.
Организационный момент.
“Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг
Здравствуй друг.
Здравствуй весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
В нем полным полно ребят.
Может сто, а может двести.
Хорошо когда мы вместе
Все на месте?
Все ли тут?
Повернулись, обернулись
И друг другу улыбнулись».
В - Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю
поиграть, посмотрите, что за чудесный цветок я принесла. Он попал к нам из сказки. А кто, ребята
знает, как называется эта сказка, и кто ее написал?
Д - «Цветик-семицветик», В. Катаев.
В – Ребята, кто был главным героем этой сказки?
Д – Девочка – Женя.
В – Кто напомнит мне слова, которые произносила Женя, когда отрывала лепесток, чтобы ее желание исполнилось?
Д - Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
В – Верно, ребята, мой чудесный цветок похож на цветок из сказки, только на лепесточках интересные игры и задания для вас, нравится ли вам решать задачи и отгадывать загадки?
Д – Да!
В – Давайте оторвем первый лепесток и посмотрим, что же там. Кто желает оторвать лепесток?
Д – Я!
В – Какого цвета лепесток ты оторвал?
Д – Красный.
В – Что же нас ждет? А ждет нас игра «Найди свое место».
В – Молодцы! А теперь давайте оторвем второй лепесток и посмотрим, что же нас ждет? Кто следующий отрывает лепесток? Какого цвета лепесток будешь отрывать? Ребята вспомните, какое второе желание загадала Женя?
Д – Чтобы мамина разбитая вазочка оказалась целой.
В – Вот и нас здесь ждет игра «Собери вазочку». Присядьте на свои места, у вас у каждого есть конвертик, в котором лежат осколки - части вазы. Сделайте так, чтобы вазочка стала целая.
- Молодцы! С заданием справились. А понравилась вам игра?
Д – Да.
В – Тогда мы оставим ее себе и будем играть. Пришло время отрывать следующий лепесток. Кто нам оторвет третий лепесток и какого цвета?
Д – Желтый.
В - Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием. А теперь посмотрим, что же хранит
третий лепесток? Ждет нас здесь игра с мячом «Назови скорее». (Дети встают в круг и по очереди
отвечают на вопросы).
1. Две недели сколько дней?
2. Сколько месяцев в году?
3. Какое сейчас время года?
4. Какое время года наступит после весны?
5. Какой сегодня день недели?
6. Сколько ушей у двух мышей?
7. Сколько частей в сутках?
8. Какой день недели наступит после пятницы?
9. Сколько будет два плюс два?
В – Поиграли, теперь посмотрим, что хранит в себе четвертый лепесток. Чья очередь отрывать лепесток? Какого цвете отрываем лепесток?
Д – Зеленый.
В – Здесь нас ждет интересное задание «Повтори рисунок».
В – Ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием, оно вам понравилось?
Д – Да.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
- потерли ладони, сделали пальминг (сложили ладони под углом 90 градусов, закрыли ими глаза, локти стоят на столе)
- посмотрели вверх-вниз, вверх-вниз, поморгали 2 раза
- посмотрели вправо-влево, вправо-влево, поморгали 2 раза
- ведем глазками по кругу в одну сторону, поморгали 2 раза
- ведем глазками в другую сторону, поморгали 2 раза
В – Пора отрывать пятый лепесток. Посмотрим, что же там? А здесь игра «Найди пару», Я вам показываю цифру, а вы ищите себе пару так, чтобы в сумме получилось это число.
5 7 9 8
1 4 1 6 1 8 1 7
2 3 2 5 2 7 2 6
3 4 3 6 3 5
4 5
В - Очень хорошо, а хотите узнать, какое задание притаилось под шестым лепестком?
Д – Да.
В - Поспорили между собой знаки «<», «>» и «=».
Знаки спорят:
Где чьё место,
Где здесь больше,
Где равно.
Нужно им помочь, ребята,
Знаю, вам не всё равно.
Вы сравните числа так,
Чтоб поставить нужный знак!
(Детям предлагаются карточки с цифрами, необходимо поставить знак <,>,= и прочитать запись).
В - Молодцы ребята, вы все правильно расставили знаки. Я так думаю, что ваши пальчики устали, поэтому нам пора и поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Вот бутоны, вот цветки Поднять руки, пальцы каждой руки собраны в щепоть-это бутоны.
Распускают лепестки. Постепенно раздвинуть пальцы и раскрыть ладони, оставляя их
Соединенными лишь на уровне запястья,- «цветок» распускается.
Повторить то же самое.
Вот еще один цветок
Смотрит прямо на восток.
К солнцу раскрывается.
Утру улыбается.
В - Отдохнули. Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями. Остался последний лепесток. Вспомните, пожалуйста, как Женя его использовала?
- Да, она оторвала последний, седьмой лепесток и загадала, чтобы мальчик Витя, который не мог ходить, стал здоров, потому что нельзя быть до конца счастливым, если кто – то рядом с тобой страдает. Давайте и мы оторвем последний лепесток и выскажем свои пожелания друг другу (дети становятся в круг, передают мяч друг другу и высказывают свои пожелания).
- Будьте всегда здоровы.
- Занимайтесь спортом, делайте зарядку каждый день!
- Гуляйте на свежем воздухе, закаляйтесь!
- Чаще говорите вежливые слова.
- Плавайте в бассейне, речке, в море.
- Одевайтесь по погоде.
- Всегда будьте добрыми и веселыми.
- Берегите природу, животных и птиц.
- Молодцы, совершенно верно.
Дети, я вам желаю чаще улыбаться,
По пустякам не огорчаться.
Всегда иметь веселый вид,
Вовек не знать, где, что болит!
В - Вам понравилось как мы сегодня поиграли? Какая игра понравилась вам больше?
В - Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете работу на «отлично» - возьмите в подарок за свою работу красный цветок, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы заниматься лучше – возьмите синий цветок (Дети оценивают свою работу).