Получи документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Счёт в пределах 10

Татьяна Астафьева
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Счёт в пределах 10
▼ Скачать +Заказ

Цель: Создать условия для закрепления порядкового счёта в пределах 10.

Задачи:

Образовательные задачи.

1. Способствовать накоплению:

- умений считать до 10 и обратно и соотносить количество предметов с цифрой;

- знаний о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник, квадрат, днях недели, временах года, месяцев и их последовательности.

2. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие задачи:

1. Развивать:

- социальные навыки умения в группе, в паре; находить решение и делать выводы;

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе, Счёт в пределах 10» размещена в разделах

- внимание, логическое мышление, память и речь.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Предварительная работа

1. Дидактические игры «Соотнеси цифру с картинкой»;

2. Малоподвижная игра с мячом «В руки мяч возьми, день недели назови»;

3. Беседа на тему «Времена года»;

4. Рассматривание иллюстраций на тему «Сколько у ёлок шишек, иголок?;

5. Беседа с применением Лепбука на тему «Помощники деда Мороза».

Вид деятельности: познавательный.

Форма работы : практическая

Возраст детей: старшая группа, возраст детей 5-6 лет.

Методы и приемы:

1. Наглядный (памятки работы с ориентацией на плоскости);

2. Практический (конструирование);

3. Словесный (рассказ воспитателя, вопросы практического характера, художественное слово).

Интеграция образовательных областей: Познавательно-практическая, социально-коммуникативная.

Материал к занятию : Елочки из картона – 10шт, геометрические фигуры на каждого ребенка по 10шт, плакат с ёлкой, игрушки для ёлки, памятки работы с ориентацией на плоскости.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Воспитатель:

Вот мы с вами на занятие

За окном пришла зима,

Свои снежные объятья протянула рукава.

Предлагаю всем погреться, в шубки зимние одеться.

Давай отправимся дружок,

В зимнюю сказку хоть на часок!

Воспитатель:

- Ребята, я приглашаю вас в волшебный зимний лес, чтобы встретиться там со сказочными героями. Как в любой сказке, мы должны пройти через волшебные ворота по следам снежинок.

(Дети проходят под сказочную музыку через сказочные ворота по следам снежинок и подходят к декорациям сказочного леса).

2. Основная часть.

Воспитатель:

Вышли мы в прекрасный лес, полон сказок и чудес!

Давайте посмотрим налево, а потом направо,

Как прекрасен зимний лес! (вдыхают)

Дети рассматривают зимний лес на столе.

Воспитатель:

- Ребята, какого цвета зимний лес? Почему?

- Кто живёт в зимнем лесу? (Дети перечисляют зверей, птиц и животных)

- Посмотрите, кто живёт на опушке леса? (Маша и медведь)

- Из какой они сказки? (Маша и медведь)

- Ребята, а какие вы знаете зимние сказки? («Зимняя сказка», «Морозко»,

«12 месяцев», «Зимовье зверей», «По щучьему веленью»)

-Ребята, у Маши и медведя беда! Новый год у порога, а ёлочку они не нарядили. Давайте, выберем самую красивую ёлку в лесу и поможем сказочным героям! (Дети соглашаются и присаживаются на стульчики).

-Ёлку будем украшать и игрушечки считать. (5 шишек,4 свечки,1 шарик)

-Сколько повесили шишек? Сколько свечек? Сколько всего шишек и свечек? Сколько шариков? Сколько всего игрушек повесили на ёлочку?

Сделайте вывод.

-Найдите эту цифру на наборном полотне.

-Выложите цифровой ряд в прямой последовательности от 1 до 10.

-Посчитайте в обратном порядке от 10 до 1.

- Назовите соседей.

Физическая минутка:

-Ребята, как в лесу много снега, давайте вместе с Машей и медведем слепим снеговика под музыку. (Дети под музыкальное сопровождение исполняют подвижную физ. минутку)

3. Практическая часть.

Воспитатель:

- Посмотрите, какой замечательный снеговик у нас получился!

- Ребята, кем является снеговик для Деда Мороза? В каких сказках встречается?

-Ой, он хочет мне что-то сказать! (воспитатель прислушивается). Снеговик говорит, что мы с вами ёлочку не до конца нарядили. Чем ещё украсить нашу ёлку? (гирляндами, бусами)

Работа за столами:

Дети подходят к столу, у каждого ребёнка лежат ёлочки из картона.

Воспитатель:

-Повторим правило работы с игровым полем. (схема на доске)

-Сосчитайте, сколько веточек у ёлочки справа? А сколько веточек у ёлочки слева? Сосчитайте сколько всего? Сделайте вывод.

-Бусы будут необычные, геометрические.

Слушайте внимательно и выполните правильно обязательно!

-Возьмите жёлтый круг и положите справа на первую веточку.

-Найдите красный треугольник и поместите его на 2 веточку справа.

-Расположите синий квадрат на 1 веточку слева.

-Возьмите красный круг и положите его на 2 веточку.

-Найдите 2 синих овала и положите их и справа и слева на 3 веточку.

-Расположите жёлтый прямоугольник на 4 веточку справа.

-Возьмите оранжевый треугольник и поместите слева на 4 веточку.

-Найдите жёлтый круг и положите его справа на 5 веточку.

-Сосчитайте, сколько бусинок у вас находятся на левой стороне? А сколько на правой? Сколько нужно добавить бусин или украшений, чтоб получилось всего 10.

-Найдите красную звезду и поместите её на макушку ёлочки.

-Из каких геометрических фигур состоит звезда? (5 треугольников)

-Сколько бусинок вместе со звездой у нас получилось? Сделайте вывод.

4. Заключительная часть.

- Ребята, наше занятие подходит к концу и нам пора возвращаться. Маша, медведь и Снеговик говорят вам огромное спасибо!

(Возвращаемся - выходим через волшебные врата под музыкальное сопровождение и присаживаемся на стульчики.)

Воспитатель:

- Понравилось вам путешествие в зимний лес? Чем?

- С какими сказочными героями подружились?

- Чем помогли жителям леса?

- Сколько ёлочных игрушек повесили? А бусинок?

- Сделайте вывод.

Мы из леса возвратились, с цифрой 10 помирились!

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Нюша и Крош» Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Нюша и Крош» Цель НОД: выявить полученные.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Письма Королевы математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Письма.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка в лес»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка в лес» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка в лес». Воспитатель:Разумовская Наталия.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Как Машенька братца спасла» Цель: Закреплять представление о сложении и вычитании чисел в пределах 5. Решение простых (в одно действие) задач на сложение и вычитание.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Чудесное путешествие»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Чудесное путешествие» «Чудесное путешествие» Цели: Образовательные Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10. Закрепить знания детей дней.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Радужная цифра» Цель: Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 из единиц; упражнять детей в назывании «соседей» числа; учить сравнивать.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Задачи: Познакомить с числом семь и цифрой 7; обозначать ими множество предметов. Закреплять умение ориентироваться в пространстве используя.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Программное содержание: 1. Учить составлять множества из разных предметов, понимать, что множество больше своей части, а часть меньше целого.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по стране математике». Итоговое.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие на поезде» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 18» (учебный корпус «Мультяшки») Конспект занятия по формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Счёт в пределах 10
Опубликовано: 17 января 2018 в 12:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Счёт в пределах 10» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Астафьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД