Елена Лущенко
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Чудесное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Чудесное путешествие
«Чудесное путешествие»
Цели:
Образовательные
Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10.
Закрепить знания детей дней недели.
Закрепить знания детей геометрических фигур.
Упражняем
в ориентировке на листе бумаги;
в ориентировке в пространстве.
Развивающие
Развивать интерес к математике, логическое мышление, внимание.
Формировать навыки самостоятельной работы.
Воспитывающие
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Чудесное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.
Материал: макет дуба;зерна,птицы;математические упражнения; дидактические игры; пособия к дидактическим играм; конверт,карта.
Воспитатель:Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями.
А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись. ”
Открываем глаза.
Сказка начинается.
Жил-был принц Иван. И была у него невеста Аленушка- красавица. Вот уехал как-то Иван по своим делам, а Аленушка дома осталась. Вышла она в сад погулять и вдруг налетел ветер, подхватил Аленушку и унес в дремучий лес. Пригорюнился Иван и пошел искать Аленушку. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван ответит на ее вопросы.
Воспитатель:Ребята давайте поможем Ивану ответить на все вопросы, правильно и тогда он найдет Аленушку.
За каждое правильно выполненное задание Баба Яга даст зернышко,когда соберем все зерна мы накормим ими птиц,которые укажут нам путь.
Иван прислал нам письмо с заданиями. (конверт)
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
Ход нод:
1. задание
Какой сегодня день недели?
Какой был вчера день недели?
Какой будет завтра день недели?
Какой день недели будет послезавтра?
Какие времена года знаете? Назовите.
Сколько месяцев в году? Назовите.
Назовите части суток. Назовите.
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги. (получаем зерно)
2. задание.
Воспитатель:Давайте поможем Ивану. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):
в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
в центре нарисуйте желтый круг;
в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
Воспитатель: - Мы справились с заданием (получаем зерно)
3. задание
Послушайте следующее задание.
Сколько ушей у двух мышей(4) Почему (ответы детей)
Сколько животиков у 5 бегемотиков (ответы детей 5)
Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц (ответы детей 3) Почему?
Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит(4) Поясните. (ответы детей)
Воспитатель:: Ребята нам надо набраться сил, чтобы идти дальше.
Физкульт-минуткаИван раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел, и пошел,
пошел, пошел за Аленушкой в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
4. задание
Воспитатель:Ребята, на зернах есть цифры. (от 1 до 7).Я хочу вам предложить поиграть. Сейчас предлагаю вам выбрать себе любое зернышко и встать по порядку. А чего у нас бывает 7 (дней недели)
Дидактическая игра «НЕДЕЛЬКА»
Давайте их вспомним.
Первый день большой недели,
Трудовой день, не бездельник,
Как зовётся …. (ответ детей понедельник).
Прокричал усатый дворник:
«день второй в недели (оветы детей вторник)».
Третий день не ерунда,
Как зовётся он (ответы детей среда.)
День четвёртый лень отверг,
Как зовётся он (ответы детей четверг).
Пятый день- опрятница,
Как зовётся (ответы детей пятница).
День шестой- конец работы,
Как зовётся он (ответы детей суббота).
А седьмой день – всем веселье
Как зовётся… (ответы детей воскресенье).
Воспитатель:Молодцы, выполнили еще одно задание. (получили зерно)
5. задание
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами стоит дуб, на нем живут птицы, для которых мы собирали зернышки. Нам нужно выполнить еще одно задание, это накормить птиц.
Дидактическая игра «Накорми птичку»(состав числа)
Пособие можно использовать при обучении детей счетной деятельности, изучении состава числа, при решении арифметических задач.
Цель:
- Развивать внимание, память, закрепить навыки счета в пределах десяти.
- Закрепление состава числа в пределах десяти.
- Учить решать математические задачи, пользоваться математическими знаками.
Правила игры: Ребенок должен решить пример и положить птичку к нужному зерну.
Воспитатель:Молодцы. Ребята накормили птиц, а птицы нам указали путь, отдали карту, эту карту мы отправим Ивану. И он найдет Аленушку. В знак благодарности Иван вам передал подарки. (раскраски)
Воспитатель:А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
(Дети считают хором)
Воспитатель: Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Итог:Где мы сегодня путешествовали, ребята
Что вам понравилось? (ответы детей? (ответы детей).