Чернова Светлана
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы.
Тема: «Цветик- семицветик».
ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
ЗАДАЧИ:
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;
• воспитание отзывчивости, взаимопомощи;
• способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и анализировали ситуацию, проявляли заботу о слабых.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
• закрепить навыки количественного и порядкового сета в пределах 7, умение соотносить цифру с количеством предметов;
• продолжать учить решать логические задачи;
• учить ориентировки в пространстве
• развивать мелкую моторику.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
• развивать речевую активность детей;
• учить отвечать на вопрос полным предложением
Художественно-эстетическое развитие
• продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления;
• формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их;
• вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.
Физическое развитие
• развитие двигательной активности, координации движений;
• формировать умение перевоплощаться.
Материал к занятию : цветок цветик- семицветик, 5 разноцветных обручей, игрушки- 7 штук, кубик с цифрами от1 до 6.
Раздаточный материал : набор цифр от 1 до 7, геометрические фигуры основных цветов, воздушные шары.
Предварительная работа с детьми : чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик», беседа по сказке;
- рассматривание иллюстраций;
- просмотр мультфильма «Цветик– семицветик"
Ход занятия
Ребята, сегодня нам пришло письмо и посылка, давайте прочитаем его.
Читаем письмо от девочки Жени, в котором она просит помочь ей выполнить 7 заданий, чтобы она смогла вернуться домой, а ребят ждет сюрприз. Открываем посылку-в ней цветок.
Дети: Это Цветик-Семицветик.
Правильно. А почему он так называется?
Ответы детей. (потому, что у него 7 лепестков)
Воспитатель: посмотрите, на обратной стороне лепестков у него для вас приготовлены задания. Хотите помочь Жене?
Дети: Да! Хотим.
Воспитатель: Тогда принимаемся за работу.
(дети отрывают по лепестку)
1 лепесток: ЗАДАЧКИ ДЛЯ УМА:
1. «Один ослик нес 5 кг сахару, а другой – 5 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее?
2. «Шли 3 козленка. Один – впереди двух, один между двумя, а один – позади двух. Как шли козлята?»
3. «Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?»
4. «На одном берегу – цыпленок, На другом – утенок, Посередине остров. Кто быстрее доплывет до острова?»
5.«На столе лежало два яблока и семь груш. Сколько овощей лежало на столе?»
- Молодцы! Отрываем следующий лепесток?
2 лепесток: ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ОБРУЧИ»
5 обручей на полу, в центре каждого обруча лежат цифры 2,3,4,6,7. Детям предлагается положить в обруч столько игрушек, чтобы их количество соответствовало цифре в круге.
3 лепесток: игра «Посчитай»
Дети располагаются на ковре. По очереди катают куб. На стенках куба точки. К кому попадает куб, тот должен назвать число и продолжить до семи дальше.
4 лепесток:
Дети делятся на 3 команды. Для каждой команды на полу раскладываются обручи (красный, желтый, зеленый) с равномерным перекрытием.
Воспитатель:
- Положите синий треугольник так, чтобы он находился внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого.
- Положите красный квадрат так, чтобы он был внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей.
- Положите черный овал так, чтобы он был внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного.
- Положите зеленый прямоугольник так, чтобы он был внутри трех обручей одновременно.
- Какие фигуры лежат внутри только одного обруча, двух обручей, трех обручей?
Молодцы! Задание выполнили.
5 лепесток- физкультминутка
Дети вместе с воспитателем становятся в круг. В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево, в центре круга соберемся, и на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, и опять играть начнем. (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).
6 лепесток: Женя любила считать ворон, давайте ей поможем.
(на доске прикреплено дерево и на нём 6 ворон, 1 на земле).
- Сколько ворон сидит на дереве? (6)
- Сколько ворон на земле? (1)
- Сколько ворон всего? (7)
- Одна ворона с дерева перелетела на землю.
- Сколько ворон осталось на дереве? (5).
- Сколько ворон стало на земле? (2).
7 лепесток:
Ребята посчитайте все лепестки по порядку, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 7 до 1.
Ребята, давайте проверим:
какое число мы поставили между числами 4 и 6,
какое число мы поставили между числами 5 и 7,
какое число мы поставили между числами 2 и 4,
какое число вы поставили между числами 3 и 5.
Назовите соседей числа 5, 3, 6;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 6 на 1.
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями. Какое задание цветика- семицветика вам больше всего понравилось выполнять? В чем вы затруднялись?
В заключении, сюрприз от цветика- семицветика, воздушные шары.
Итог. Рефлексия
Воспитатель: Ребята скажите какие задачи вам больше всего понравились?
А какие задачи выполнить было сложнее?