Татьяна Копченова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие на поезде»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования № 18» (учебный корпус «Мультяшки»)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
«Путешествие на поезде»
Воспитатель: Копчёнова Т. Е.
Тула, 2017
Цели:
1. Упражнять в упорядочении полосок по длине.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Путешествие на поезде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
2. Учить восстанавливать последовательность предметов на картинке по памяти.
3. Закреплять понятия «поровну», «одинаковое количество», «столько же, сколько».
4. Учить соотносить звуки с определённой цифрой.
5. Закреплять последовательность дней недели.
6. Учить решать математические задачи в пределах 10.
7. Учить отгадывать математические загадки.
8. Учить восстанавливать числовой ряд от 0 до 9.
9. Упражнять в количественном и порядковом счете.
10. Развивать логическое мышление, умение рассуждать, доказывать.
11. Воспитывать целеустремленность, находчивость, интерес к математическим знаниям.
Демонстрационный материал :
-буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы;
-плоскостной поезд с вагонами разной длины;
-картинка с изображением ёлки, гриба, листа, ромашки, ягоды;
-наборное полотно больших размеров;
-набор геометрических фигур большого размера;
-барабан;
-коврик с изображением цифр от 0 до 9.
Раздаточный материал :
-поезд, 5 цветных полосок разной длины: белая, жёлтая, зелёная, красная, синяя, изображающие вагоны;
-плоскостные предметы : ёлка, гриб, лист, ромашка, ягода;
-наборное полотно:
-набор геометрических фигур;
-конверт с набором цифр от 1 до 10;
Предварительная работа : сравнение ленточек разного размера, дидактическая игра «Назови по памяти предметы», работа с наборным полотном и геометрическими фигурами, работа с набором цифр, решение математических задач, отгадывание загадок, дидактические игры «Назови соседей числа», «Назови задуманное число», «Какое число пропущено».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Вос-ль: Ребята, сегодня к нам в гости кто-то придёт.
(Звучит сказочная музыка и входит Королева математики).
Королева математики : - Здравствуйте ребята. Я - королева математики. Я пришла к вам в гости, чтобы узнать, знаете ли вы цифры, геометрические фигуры, умеете ли решать задачи.
(Звучит грозная музыка и Королеву математики уносит вихрь).
Вос-ль: - Ребята, что случилось?
(Выходит мальчик с письмом в руках).
Вос-ль: - Здравствуй. Кто ты, юный незнакомец?
Мальчик: - Здравствуйте. Я – внук Кощея Бессмертного. Он послал меня к вам с письмом.
Вос-ль: - Спасибо.
(Мальчик уходит. Воспитатель читает письмо.)
Вос-ль: - Ребята, Королеву математики похитил Кощей Бессмертный. Он даёт вам математические задания. Если вы их выполните, то он отпустит Королеву математики. Вы готовы помочь Королеве математики, уверены в своих силах и знаниях? Тогда в путь!
Вос-ль: - Угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд)
1. Вос-ль: - Правильно. У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и полоски. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной слева направо.
Вос-ль: - Составили?
- Сколько всего вагонов у поезда? (Пять.)
- Каким по порядку стоит зелёный вагон? (Третьим.)
- Вагон какого цвета стоит четвертым? (Красного.)
- Какой по порядку вагон стоит между белым и зелёным?
(Второй.)
- Какого цвета вагон левее желтого? (Белого.)
- Какого цвета вагон правее красного? (Синего.)
Вос-ль: - За правильное выполненное задания я вам дарю букву(«М»).
Вос-ль: - Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будете получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить. Отложите ваши поезда в сторону, а на этом поезде мы отправимся в путешествие. (Воспитатель складывает поезд на доске). Поехали.
(Звучит гудок и звук поезда).
2. Вос-ль: - Вот наш поезд прибыл на первую станцию, а называется она «Лесная». На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Посмотрите на картинку и перечислите, что растет в лесу? Запомните расположение и выложите на своих столах точно такое же изображение слева направо.
Вос-ль: - Хорошо справились с заданием. За это я вам дарю букву… («О»). Отложите в сторону ваши картинки.
Вос-ль: - Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции.
(Звучит гудок и звук поезда).
3. Вос-ль: - Мы прибыли на станцию «Фигурная». Возьмите наборное полотно и тарелочки с геометрическими фигурами. Перечислите геометрические фигуры, которые вы знаете. А теперь назовите фигуры, которые лежат у вас в тарелочках. Правильно, это круги и квадраты. Положите на верхнюю полоску 10 кругов, а на нижнюю квадратов на 1 меньше. Сколько квадратов вы положили на нижнюю полоску? Правильно, 9. Что надо сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну. Правильно, положить на нижнюю полоску 1 квадрат. Как можно сказать: сколько кругов и квадратов на полосках. Правильно, кругов и квадратов поровну, одинаковое количество, кругов столько же, сколько квадратов. Вы опять хорошо справились с заданием, и за это я вам дарю букву («Л»). Отложите в сторону наборные полотна и фигуры. Едем к следующей станции.
(Звучит гудок и звук поезда).
4. Вос-ль: - Мы приехали на станцию «Музыкальная». Возьмите, пожалуйста, конверты с цифрами. Разложите цифры по порядку от 1 до 10. Я буду палочкой бить по барабану, а вы должны показать карточку с цифрой, соответствующей количеству звуков. Вы опять справились с заданием. За это я дарю вам букву («О»). Сложите цифры и положите их в конверт. Отложите конверт в сторону. Вы наверное устали, пора отдохнуть.
(Физкультминутку проводят мальчик и девочка).
Мальчик.
В понедельник я купался, (дети изображают плавание)
А во вторник рисовал. (дети изображают рисование)
В среду долго умывался, (дети умываются)
А в четверг в футбол играл. (дети бьют ногой по мячу)
В пятницу я бегал, прыгал, (дети бегают на месте, прыгают)
Очень долго танцевал. (дети танцуют на месте, ногу на пятку)
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щёку и засыпают)
Девочка.
В понедельник я стирала, (трут одной рукой о другую в кулаках)
Пол во вторник подметала. (дети подметают пол)
В среду я пекла калач, (дети пекут пирожки)
Весь четверг искала мяч, (правую руку ко лбу, смотрят вправо, левую руку ко лбу, смотрят влево)
Чашки в пятницу помыла, (трут ладонью о ладонь круговыми движениями)
А в субботу торт купила. (держат руки перед собой ладонями вверх)
Всех подружек в воскресенье
Позвала на День рожденья. (зовут двумя руками к себе)
Вос-ль: - Вот вы и отдохнули. Пора ехать дальше.
(Звучит гудок и звук поезда).
5. Вос-ль: - Мы прибыли на станцию «Задачкино». На этой станции вас ждут задачи.
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у семи котов? (7)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько лап у двух зайчат? (8)
- Сколько носов у двух псов? (2)
- Сколько пальчиков у одного мальчика? (10)
- Сколько ушек у трёх старушек? (6)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
Вос-ль: - Отлично справились с задачками. Постарались. За это я вам дарю букву(«Д»). Отправляемся дальше в путь к следующей станции.
(Звучит гудок и звук поезда).
6. Вос-ль: - Мы с вами приехали на станцию «Загадкино». На этой станции вас ждут загадки.
Я фигура - хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я (квадрат).
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд.
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат (прямоугольник).
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти.
Три угла, три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый (треугольник).
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо,
Кто же я такой, друзья? (круг)
Вос-ль: - Вы справились и с этим заданием. Дарю вам букву… («Ц»).
Нам пора возвращаться в детский сад.
(Звучит гудок и звук поезда).
7. Вос-ль: - Ребята наш поезд остановился и дальше двигаться не может, впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрим, что же случилось. Выходите из-за столов.
Вос-ль: - Вам надо восстановить мост, то есть разложить цифры по порядку. Вы выполнили задание. Садитесь за столы. А я вам дарю букву… («Ы»). Давайте прочитаем слово. Правильно, это слово «МОЛОДЦЫ».
Атеперь возвращаемся в детский сад.
(Звучит гудок и звук поезда).
Вос-ль: - Вот мы и вернулись в детский сад.
(Звучит сказочная музыка и входит Королева математики).
Королева математики : - Ребята, спасибо вам за то, что вы освободили меня. Вы справились со всеми заданиями, и я хочу вас наградить за это.
(Королева математики дарит детям шоколадные медали).