Анна Алексеева
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Радужная цифра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 из единиц; упражнять детей в назывании «соседей» числа; учить сравнивать рядом стоящие числа, развивать интерес детей к математике.
Образовательные:
- Систематизировать знания о числе 7 и цифре 7.
- Формировать представление о составе числа 7 из единиц.
- Создавать условия для закрепления знаний детей о количественном счете, о сравнении чисел.
Развивающие:
- Развивать сообразительность, логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику.
-Развивать речь, творческие способности.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Радужная цифра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятиям математикой.
- Воспитывать желание помогать друг другу.
-Воспитывать интерес к сказкам
Оборудование и материалы : карточки с цифрами от 1 до 7, рисунок с изображением ежа, индивидуальные наборы цифр от 1 до 7, фасоль, цветик-семицветик, медали с изображением радуги.
Предварительная работа : разучивание с детьми пословиц и поговорок, чтение сказки «Цветик-семицветик».
Ход НОД.
Вводное слово воспитателя.
Для вас, ребятки, у меня есть загадка:
Играли ребята в прятки.
Прятались все:
Коля – в овсе,
Оля – за Колей,
Егорка – за горкой,
Андрейка – за лейкой,
Тимошка – за кошкой,
Лена – за сено,
Светка – за веткой,
А Барбос пришёл.
Сразу всех нашёл.
Сколько детей нашёл пёс (СЕМЬ)
Правильно! Сегодня мы будем говорить о числе и цифре 7.
Загадка – это зарядка для ума. Но сегодня нам понадобятся наши умелые руки. Для них тоже нужно сделать зарядку.
Самомассаж.
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка.
Ну, а этот пальчик – я.
(поглаживаем каждый палец на правой затем на левой руке).
Вот и вся моя семья! (растираем ладошки одну о другую).
Пальчиковая гимнастика.
Пальчик-мальчик, где ты был?
2-5 пальцы выпрямлены и вместе, а первый (большой) – ритмично приводим к ладони и затем отводим от ладони
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел!
поочередно ритмично сгибаем 2-5 пальцы к 1му (делаем колечки)
Молодцы, ребята, у вас очень хорошо получается! Теперь мы готовы!
Упражнение на закрепление счёта.
-Рассмотрите рисунок, на котором изображён ёжик (у ёжика на иголках цифры 1, 2, 3, 5, 6).
-Какой цифры не хватает? Покажите её на карточках. (Дети показывают карточки с цифрой 4).
Ёжик к зайчику пришё л:
«Посмотри, что я нашёл!
А нашёл я цифру 5,
Цифру 6 давай искать!»
-Какое число следует за числом 6?
Правильно – 7.
Число 7 обозначается цифрой 7.
-Найдите в своих наборах цифру 7 (дети показывают цифру 7).
-На что похожа цифра 7 (Ответы детей).
Воспитатель читает стихотворение:
«Вот семерка-кочерга,
У нее одна нога».
С. Маршак
Ребята, посмотрите, перед вами в тарелочках лежат семена ФАСОЛИ. Попробуйте сложить из фасоли цифру 7.
-Молодцы! У всех получилось, красивые семерки, и у всех разные!
- У меня есть еще одна загадка? Готовы отгадать?
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят).
-Правильно.
- Ребята, теперь, под своей семеркой из фасоли выложите в ряд столько фасолин, сколько было козлят в сказке.
- Правильно – нужно выложить ряд из семи фасолин, потому что в сказке было 7 козлят. Количество фасолин – семь. Обозначаем это количество цифрой – 7. Число 7 состоит из семи единиц.
Физ. минутка. (2 раза)
Как цветочек прорастаем, Из положения сидя на корточках встаем, сложив ладони «бутоном» перед грудью
Выше, выше вырастаем,
Вытягиваем руки над головой
Лепесточком полетим.
Плавно опускаем руки вниз, легкими взмахами
В сказку мы попасть хотим.
Прямые руки вверх и через стороны опустить вниз
А, теперь, послушайте внимательно…
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели.
- Из какой сказки эти слова?
(ответы детей)
- Правильно – цветик-семицветик. Вот он есть у меня. Почему он семицветик? (ответы)
-Молодцы! Посчитаем его лепестки.
- количество лепестков – 7. Какой цифрой мы обозначаем количесво 7? Поднимите карточку.
- Очень хорошо!
-Ребята, число 7 встречается не только в сказках, но и в пословицах и поговорках. Вспомним некоторые из них?
Дети вспоминают пословицы и поговорки с 7.
• Лиса семерых волков проведёт.
• У семи нянек дитя без глазу.
• Семеро одного не ждут.
• За семью печатями.
• Семеро одну соломинку подымают.
• Семеро по лавкам.
• Семи смертям - не бывать, а одной не миновать.
• Семь бед - один ответ.
• Семь мудрецов дешевле одного опытного человека.
• Семь потов сошло.
• Семь пядей во лбу.
• Семь раз отмерь - один раз отрежь.
-Есть ещё одна поговорка «Семь пятниц на неделе»- так говорят о ленивых людях. А какие же дни недели вы помните? Сколько их?
- Молодцы!
- Посмотрите, ребята, на лепесточки волшебного цветка. Они разноцветные. Что они вам напоминают?
Раскинулся золотой мост
На семь сёл, на семь вёрст.
Ответ: Радуга.
Итог.
-Чем мы сегодня занимались?
-О каком числе мы говорили?
-Что вам понравилось больше всего?
Самомассаж кистей рук и пальцев.
Мы считали, мы играли, Левая рука на столе ладонью вниз. Правой поглаживаем тыльную сторону левой ладони.
Наши пальчики устали. Поменяли руки
1,2,3,4,5 – Поглаживаем каждый палец левой руки
пришло время отдыхать. То же самое на правой руке
-Все вы сегодня хорошо занимались, активно работали, очень старались.
На память о нашем занятии цифра 7 дарит вам радужные медали.
Воспитатель вручает детям медали с изображением радуги.