Приложение МААМ

Конспект НОД по формированию представлений о гостевом этикете для детей с ЗПР (6–7 лет) «Мы идем в гости»

Светлана Бабенко
Конспект НОД по формированию представлений о гостевом этикете для детей с ЗПР (6–7 лет) «Мы идем в гости»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знание правил поведения в гостях.

Задачи:

1. Учить высказывать свое мнение, задавать вопросы, отвечать на них, аргументировать ответ понятно для собеседников, совершенствовать речь детей как средство общения. Познакомить вариантами приветствий, формировать навыки вежливости, учтивости. Закрепить представления детей о поведении в ситуации, когда пришли гости.

2. Развивать коммуникативные навыки; умение рассуждать.

Публикация «Конспект НОД по формированию представлений о гостевом этикете для детей с ЗПР (6–7 лет) „Мы идем в гости“» размещена в разделах

3. Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться; желание делать другим приятное, и самим получать от этого радость и удовлетворение.

Словарная работа: приветливый, радушный, гостеприимный, доброжелательный.

Предварительная работа : Чтение стихов на тему «Как вести себя в гостях». «Большая книга правил поведения для воспитанных детей», Д/игра «Что такое хорошо и что такое плохо?».

Ход образовательной деятельности:

Аутотренинг

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой хороший сегодня день.

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.

Ты мой друг и я твой друг.

Дружат все друзья вокруг.

Воспитатель:- Ребята, скажите, кто любит ходить в гости? (ответы детей).

- Я так и думала: в гости ходить любят все. Но надо уметь вести себя в гостях.

- А когда люди ходят в гости?

Дети: - Когда скучно, когда соскучились, на день рождения, на праздники.

Воспитатель:- Кого называют гостем?

- Кого называют хозяином?

- Как вы думаете, какого хозяина можно назвать хорошим хозяином? (ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поиграем в «гостей». Мы сейчас распределим, кто будет хозяином и хозяйкой? Остальные дети будут гости. Перед началом игры наши ребята покажут вам подсказку, которая многим поможет вспомнить о правилах поведения в гостях.

Выходят несколько ребят и показывают импровизацию стихотво-рения: одни из них изображают гостей, другие - хозяев.

Игра в гостей

- Здрасьте, здрасьте, мы вас ждем!

- Намочило нас дождем.

- Ожидали мы гостей!

- Мы промокли до костей.

- Где ваш зонтик?

- Потеряли!

- Где калоши?

- Кот унес!

- Где перчатки?

- Скушал пес!

- Это, гости, не беда, заезжайте в ворота,

Поднимайтесь на порог, к нам на яблочный пирог.

И. Рахилло

Воспитатель: - А теперь давайте поговорим, какие правила нарушили гости? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, гости опоздали, хозяева их заждались. Нужно всегда приходить вовремя. Опаздывать допустимо не более 15-20 минут и то, если возникли какие-то обстоятельства.

Воспитатель: - Приходить в гости нужно аккуратным, в чистой одежде и обуви. А эти гости все растеряли, промокли.

Воспитатель: - Ребята, давайте постараемся в игре быть хорошими гостями.

Дети: - Да.

Воспитатель:- Ребята, хотите сейчас посмотреть сценку «Ко мне пришел гость». Может она поможет нам разобраться в этом?

(разыгрывается сценка встречи гостя с доброжелательным и приветливым хозяином)

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, Варя была приветливой хозяйкой?

Тимур: - Я считаю, что Варя была приветливой хозяйкой.

Воспитатель: - Почему ты так думаешь Тимур?

Тимур: - Потому, что она улыбалась, поздоровалась, пригласила войти в дом гостя.

Воспитатель: - Что чувствовал гость, когда я его встретила хозяйка?

Дима: - Я думаю, что ему было приятно, радостно.

Воспитатель: - А как ты думаешь Олег?

Олег: - Я считаю, что ему было очень приятно.

Воспитатель: - Как вы думаете, какие слова должен сказать хозяин, чтобы гость понял, что хозяин ему рад?

Костя: - Проходите, пожалуйста; как я рад, что вы пришли; мне приятно вас видеть.

Воспитатель: - А сейчас посмотрим, как встречает гостя другой хозяин.

(разыгрывается сценка встречи гостя с грубым, недоброжелательным хозяином)

Воспитатель: - Как вы думаете, что чувствовал гость, когда его вот так встретили?

Аня: - Ему было обидно и неприятно.

Воспитатель: - Захочет ли гость еще раз прийти к такому хозяину?

Костя: - Я думаю, что хозяин встретил гостя грубо, не поздоровался, не пригласил зайти, не был рад гостю, к такому хозяину гости не захотят больше прийти.

Воспитатель: - Ребята, я задала вопрос в начале занятия, кого называют хорошим хозяином? Так каким же должен быть хороший хозяин, сейчас вы сможете ответить?

Дети: - Хозяин должен быть приветливым, радушным, добрым, веселым, внимательным, гостеприимным.

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, какими словами люди приветствуют друг друга? Какие слова говорят друг другу при встрече?

Дети: - Здравствуйте, привет, добрый день, добрый вечер, салют.

Воспитатель: - Почему мы говорим такие слова, как вы думаете?

Ангелина: - Я думаю, что это говорят потому, что желают друг другу добра и здоровья.

Хотите поиграть в игру «Давайте поздороваемся».

На один хлопок - здороваться за руку

На два хлопка - здороваемся плечиками

Удар бубна - здороваемся спинками.

Воспитатель: - Приятно было так здороваться друг с другом? Почему? Как вы думаете, какое выражение лица у вас было? (радостное).

Воспитатель:- Ребята, вы помните правила поведения для гостей :

1. Поздороваться, раздеться с помощью хозяина.

2. Перед зеркалом привести себя в порядок: причесаться, поправить одежду.

3. Пройти в комнату, поздороваться с хозяйкой, подождать, пока она представит вас другим гостям. Если вы знакомы, то надо просто поздороваться со всеми сразу. Если не знакомы, то - сначала с девочками, потом с мальчиками, приветливо улыбнувшись.

4. Рассаживаясь, подвинуть стул своей даме, помочь ей удобнее устроиться.

5. Не садиться за стол раньше, чем сядет хозяйка дома и дамы.

6. Сидеть за столом надо прямо, не облокачиваясь.

7. Есть бесшумно.

8. Салфетку расстелить на коленях.

9. Губы вытирать бумажной салфеткой, которую затем, скомкав, положить на свою тарелку.

10. Сидя за столом, не отказывайтесь от еды, если вы не голодны, ешьте понемногу. Не говорите, что вы что-то не любите. Это невежливо.

11. Кушанья на тарелку накладывать понемножку. Не съедать вкусное все самому!

12. Не говорить с полным ртом.

13. Не говорить о том, что может испортить аппетит.

14. Из-за стола вставайте только после того, как поднимется хозяйка.

15. Если те, к кому вы пришли в гости, ваши друзья, то предложите свою помощь в мытье посуды, уборке со стола.

16. И последнее. Не уходите сразу же после еды. Хозяева могут подумать, что вы пришли к ним только за этим. Если вам нужно уйти раньше, предупредите хозяев сразу, как пришли.

Подведение итогов:

Воспитатель:

- Важно ли то, что сегодня мы узнали?

- Для чего это пригодиться вам в жизни?

- Что вы расскажете родителям о нашей сегодняшней игре?

Рефлексия: на столе три вида смайликов: одни улыбающиеся, другие немножко расстроенные, и грустные.

- Ребята, сейчас я, попрошу вас самих оценить себя.

- если вам легко было выполнять задания – возьмите улыбающегося смайлика;

- если вы немного затруднялись – возьмите немножко расстроенного смайлика;

-а если вам было трудно, и вам кто-то помогал – возьмите грустного смайлика.

И объясните, почему вы сделали такой выбор?

(Дети объясняют).

Воспитатель: - Варя, ты очень здорово придумала, как встретить гостей, была приветливой хозяйкой. Мне было очень приятно видеть, как Дима и Олег отвечали на вопросы. Порадовал сегодня и Тимур. Я думаю, что вы научились приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться; желание делать другим приятное, и самим получать от этого радость и удовлетворение.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста по формированию представлений об овощах «Холодильник»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста по формированию представлений об овощах «Холодильник» Цель игры: активизировать словарный запас по теме "Овощи"; уточнить представление детей о характерных признаках овощей; упражнять детей.

Из опыта работы по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Много лет работая в детском саду на логопедической группе я занимаюсь углубленной работой по формированию математических представлений.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию (развитие математических представлений)Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию (развитие математических представлений) Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию (развитие математических представлений). По теме: Путешествие.

Конспект НОД по формированию представлений о гостевом этикете в старшей группе «Приходи ко мне в гости» Конспект НОД в старшей группе на тему «Приходи ко мне в гости» Программные задачи: совершенствовать речь детей как средство общения, учить.

Конспект по развитию математических представлений «Машины загадки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование умственных способностей и математических представлений у детей, умений мыслить, логически рассуждать, находить скрытые.

Конспект занятия по формированию у детей старшего дошкольного возраста привычки к ЗОЖ «Мои помощники» Программное содержание 1. Продолжать знакомить детей с органами чувств – зрение. 2. Дать элементарные знания об органах зрения – глазах.

Конспект занятия по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «У нас в гостях Фея Математики» Горюнова Т. А МДОУ ЦРР детский сад «Солнышко» Г. Котовск Тамбовской области Конспект проведения занятия по развитию математических представлений.

НОД по формированию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Весна красна» Тема: «Весна Красна» Цель: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить представления.

Занятие по формированию у дошкольников представлений о столовом этикете «Путешествие в город хороших манер» Тема: «Путешествие в город Хороших манер». Цель: Расширять представление детей о столовом этикете. Интеграция образовательных областей:.

Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Разложи по порядку» У.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию представлений о гостевом этикете для детей с ЗПР (6–7 лет) «Мы идем в гости»
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 15:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию представлений о гостевом этикете для детей с ЗПР (6–7 лет) «Мы идем в гости»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бабенко (УИ 140105) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД