Оксана Кулева
НОД по формированию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Весна красна»
Тема: «Весна Красна»
Цель: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить представления детей о весне, об особенностях данного времени года.
- Обратить внимание детей на первые признаки весны : яркое солнце, первая молоденькая травка, деревья с набухшими почками, прилетают птицы из тёплых стран, просыпаются медведи, ежи, барсуки.
- Учить называть весенние месяцы.
Публикация «НОД по формированию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста „Весна красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
- Учить созерцать красоту природы.
Развивающие:
- Развивать способность наблюдать явления природы, замечать их динамику.
- Развивать речь, мышление, внимание; слуховую, зрительную, двигательную память; мелкую моторику рук.
- Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности детей.
- Развивать чувство формы, цвета, пропорции.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей любовь к родному краю.
- Развивать у детей интерес к живой природе.
Предварительная работа :
- Наблюдения за изменениями в природе в весенний период.
- Отмечать изменения состояния срезанных веток (набухшие почки, раскрывающиеся почки, листья). Уточнить условия их прорастания.
- Чтение рассказа А. Н. Толстого «Весна».
Содержание:
1. Организационный момент (возле воспитателя)
Воспитатель: Ребята давайте начнём день с улыбки. Улыбнитесь друг другу. Тему нашего занятия вы сейчас отгадаете.
Она приходит ласково, со своею сказкою.
Лишь только палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт. (весна)
- Догадались, о каком времени года идёт речь? (ответы детей). Какая бывает весна? После какого времени года наступает весна? Какие весенние месяцы вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Весна наступает после зимы. Весенние месяцы: март, апрель, май (хором повторение 2 раза). Ребята сейчас мы с вами немножко поиграем. Я буду показывать картинки, а вы, глядя на них будете называть признаки весны, приметы весны
2. Основная часть (сидя за столами)
Рассматривание картин
- Что общего между картинками и весенней погодой (показ картин, ответы детей).
- Правильно вы все назвали весенние признаки. (Воспитатель обобщает ответы детей.) : Рассказывает про растения: почки, трава, первые цветы, листочки. Птички возвращаются с юга. Что делают животные в начале весны? Из норок выползают ежи, змеи, барсуки; зайцы меняют шубку с белой на серую. В берлоге просыпается медведица. Пока она спала у неё зимой родились медвежата. И вот весной она их выводит из берлоги, учить выживать в лесу.
Физкультминутка
Мишка вылез из берлоги (из положения- сидя, медленно вставать, шагать,
Огляделся на пороге (повороты влево право,
Потянулся он со сна (потягивание руки вверх,
К нам опять пришла весна,
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил (вращение головой,
Наклонился взад-вперёд (наклоны вперёд-назад).
Вот он по лесу идёт,
Ищет Мишка корешки и трухлявые пеньки,
В них съедобные личинки –
Для медведя витаминки ( наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом на оборот,
Наконец медведь наелся
И на брёвнышко уселся (дети садятся).
Воспитатель: Молодцы мы немножко отдохнули и продолжаем наше знакомство с весной.
- Ребята, скажите пожалуйста, художники в чём выражают красоту природы? (ответ детей). Правильно, в картинах. А поэты? (ответ детей). Правильно, в стихах. А кто знает, в чём композиторы выражают красоту природы? (ответ детей). Правильно художники показывают красоту природы в картинах, поэты в стихах, а композиторы в музыке.
Слушание музыки
- Давайте послушаем отрывок из музыкального альбома П. И. Чайковского «Времена года». Послушайте внимательно мелодию и подумайте, какую вы весеннюю картинку себе представляете? (прослушивание мелодии, ответы детей).
Рисование
- Ну, а сейчас вы станете художниками, будите рисовать весеннюю природу. Можно изобразить начало весны, когда природа только начинает просыпаться после зимнего сна, когда только начал таять снег и началась капель. Но можно изобразить весну в самом разгаре : голубое небо, первая молоденькая травка, деревья с набухшими почками, яркое солнце.
- Сегодня мы с вами будем рисовать акварельными красками. Не забывайте, что предметы, расположенные на переднем плане будут больше по размерам, чем те, которые позади. Ну, художники начнём нашу работу. (Дети рисуют, звучит мелодия «Времена года»).
(Воспитатель следит за детьми, как они рисуют, может делать словесные замечания по ходу работы).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень красиво нарисовали. У вас у всех разные рисунки. Все очень интересны и красивы.
3. Заключительная часть.
- Я хочу услышать от вас, что вы нового узнали о весне, что вам больше всего запомнилось на нашем занятии (ребёнок берет цветок нарцисса и говорит, что ему больше всего запомнилось или понравилось).
- А я хочу закончить нашу образовательную деятельность стихотворением И. С. Никитина «Весна». Послушайте, пожалуйста.
Полюбуйся, весна наступает,
Журавли караваном летят.
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнёзд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются,
День – деньской от зари до зари!
Список используемых источников:
1. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. /Сост., авт. вступ. ст., коммент. и слов Ю. Г. Круглов. - М. : Просвещение, 1990.
2. И. С. Никитин «Весна»
3. музыкальный альбом Чайковского П. И. «Времена года»
4. Сайт: Физкультминутки для дошкольников | Форум