Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию у детей старшего дошкольного возраста привычки к ЗОЖ «Мои помощники»

Наталья Фомина
Конспект занятия по формированию у детей старшего дошкольного возраста привычки к ЗОЖ «Мои помощники»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

1. Продолжать знакомить детей с органами чувств – зрение.

2. Дать элементарные знания об органах зрения – глазах. Их значение в жизни человека.

3. Развивать познавательное отношение к окружающему миру и себе самому.

4. Воспитывать у детей потребность выполнять правила поведения и гигиены, чтобы сохранить свое зрение.

Материал: рисунок «Глаз», зеркала, рисунки – плакаты с правилами бережного отношения к своим глазам, загадка, схема строения глаза.

- Сегодня мы продолжим вести разговор о наших помощниках, благодаря которым мы познаем окружающий мир.

Публикация «Конспект занятия по формированию у детей старшего дошкольного возраста привычки к ЗОЖ „Мои помощники“» размещена в разделах

А о чем мы будем сегодня говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку:

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются

Дети: Глаза.

- А зачем нужны глаза?

Дети: читать, писать, рисовать, любоваться природой, рассматривать картинки и т. п.

- Глаза – это орган зрения. Ни один из органов чувств не может дать человеку столько впечатлений, сколько дают глаза. С помощью глаз мы видим предметы, воспринимаем их форму, величину, цвет. Глаза позволяют нам рассматривать картинки, читать.

А можно ли по глазам определить настроение человека?

(Ответы детей)

- Возьмите зеркала и покажите в них грустные глазки, веселые, задумчивые (упражнение с зеркалами)

- А сейчас я предлагаю вам, дети, поподробнее узнать, как устроены глаза человека.

(Показ картинки – схемы изображения человеческого глаза).

Если рассмотреть глаз, то можно увидеть, что в центре его цветное кольцо – это радужная оболочка – радужка. У людей она разного цвета. Посмотрите в зеркало и определите, какого цвета у вас радужка? (Дети называют цвет своей радужки).

Если она коричневого цвета – человека называют кареглазым. А если синего? (зеленого, серого). Ответы детей.

В середине радужки есть черное пятно – зрачок. Зрачок представляет собой отверстие, через которое свет проникает в глаз. Свет проходит через маленькую прозрачную линзу – хрусталик. Из глаза информация об увиденном передается в мозг – самый главный орган человека и человек видит то, на что смотрит.

А знаете, почему мы можем различать цвета?

Внутри человеческого глаза есть специальные клетки – колбочки. Если их мало, то тогда человек не может различать цвета.

А как вы думаете, для чего человеку нужны ресницы и веки?

Ответы детей.

- Веки и ресницы защищают глаза от яркого света, пыли. А еще глаза защищают слезы. И если в глаз попадает соринка, то слеза ее смоет. В слезной жидкости есть вещество, которое убивает микробы. Слезы увлажняют поверхность глаз. Наружная часть глаз всегда чистая и увлажненная.

Посмотрите в зеркало и скажите, что находится у вас над глазами?

Дети. Брови.

- Для чего человеку нужны брови?

Дети. Брови задерживают капельки пота, стекающие со лба, и не дают им попасть в глаза.

- И брови, и ресницы, и веки у человека не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра, яркого света и пота.

Но чтобы сохранить глаза и зрение этой защиты недостаточно. С глазами случаются всякие беды, если о них плохо заботиться.

А вы знаете, как заботиться о глазах? (Ответы детей)

Сейчас посмотрим, что вы знаете. Внимательно рассмотрите картинки, подумайте и решите, что для глаз полезно, а что вредно.

(Игровое задание с карточками).

К сожалению человек, не всегда хорошо заботится о своих глазах. Поэтому и случаются с глазами большие и маленькие неприятности.

А что может случиться с глазами?

Дети: могут заболеть, устать, плохо видеть и т. п.

- И люди обращаются к доктору. А знаете, почему некоторым людям врач прописывает очки?

Дети. Их глаза недостаточно хорошо видят.

На земле живет много людей плохо видящих и незрячих. Как вы думаете, живется таким людям?

Дети. Трудно.

- Помните, как трудно вам было играть в игру «Собери грибы», «Жмурки» с завязанными глазами. ( Предложить детям задание: выйти из группы с закрытыми глазами, найти игрушку)

Как же надо относиться к людям, которые ничего не видят?

Дети. Бережно, помогать им в трудную минуту, уступить место в транспорте, помочь перейти через дорогу, открыть дверь и т. п.

- Глаза помогают нам ориентироваться в обстановке, передвигаться в нужном направлении.

Сейчас я познакомлю вас с правилами, которые помогут сохранить зрение до глубокой старости :

• Нельзя читать и рисовать лежа и при плохом освещении.

• Не смотрите на солнце или яркие лампы без защитных очков. Это вредно.

Никогда не трите глаза руками: можно занести грязь и микробы. Глаза можно вытирать только чистым полотенцем или платком.

• Не смотрите долго телевизионные передачи. Не играйте часами с компьютером – все это отрицательно сказывается на зрении.

• Как только почувствуете, что глаза устали необходимо сделать гимнастику для глаз.

А сейчас я предлагаю вам вспомнить и рассказать, что интересного вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия по формированию привычки к ЗОЖ «Носик-курносик» Программное содержание: дать детям представление об органе обоняния, его функции, безопасности от травм, других поражений. Закрепить навыки.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Был великий День Победы» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космос — это здорово» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космос - это здорово!» В технике.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста по.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира у детей старшего дошкольного возраста «Весенние цветы» Цель: формировать экологическую культуру у детей, прививать любовь к природе родного края, воспитывать бережное отношение к ней. 1. Развивающие.

Конспект НОД по формированию математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в Москву» МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 57» Конспект НОД по формированию математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста на тему.

Конспект НОД «Помощники на колесах» (по теме «Транспорт») для детей старшего дошкольного возраста 1. Организационный момент Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу, чтобы.

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осенние изменения в живой и неживой природе». Виды детской деятельности:игровая,познавательно-исследовательская,коммуникативная. Задачи: -Закреплять и обобщать представления детей об.

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные»Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные» Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья! Давно хотелось составить лепбук в рамках какого-нибудь проекта. И вот недавно мне представилась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию у детей старшего дошкольного возраста привычки к ЗОЖ «Мои помощники»
Опубликовано: 16 сентября 2015 в 14:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию у детей старшего дошкольного возраста привычки к ЗОЖ «Мои помощники»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фомина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД