Наталья Фомина
Конспект занятия по формированию у детей старшего дошкольного возраста привычки к ЗОЖ «Мои помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
1. Продолжать знакомить детей с органами чувств – зрение.
2. Дать элементарные знания об органах зрения – глазах. Их значение в жизни человека.
3. Развивать познавательное отношение к окружающему миру и себе самому.
4. Воспитывать у детей потребность выполнять правила поведения и гигиены, чтобы сохранить свое зрение.
Материал: рисунок «Глаз», зеркала, рисунки – плакаты с правилами бережного отношения к своим глазам, загадка, схема строения глаза.
- Сегодня мы продолжим вести разговор о наших помощниках, благодаря которым мы познаем окружающий мир.
Публикация «Конспект занятия по формированию у детей старшего дошкольного возраста привычки к ЗОЖ „Мои помощники“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
А о чем мы будем сегодня говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку:
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются
Дети: Глаза.
- А зачем нужны глаза?
Дети: читать, писать, рисовать, любоваться природой, рассматривать картинки и т. п.
- Глаза – это орган зрения. Ни один из органов чувств не может дать человеку столько впечатлений, сколько дают глаза. С помощью глаз мы видим предметы, воспринимаем их форму, величину, цвет. Глаза позволяют нам рассматривать картинки, читать.
А можно ли по глазам определить настроение человека?
(Ответы детей)
- Возьмите зеркала и покажите в них грустные глазки, веселые, задумчивые (упражнение с зеркалами)
- А сейчас я предлагаю вам, дети, поподробнее узнать, как устроены глаза человека.
(Показ картинки – схемы изображения человеческого глаза).
Если рассмотреть глаз, то можно увидеть, что в центре его цветное кольцо – это радужная оболочка – радужка. У людей она разного цвета. Посмотрите в зеркало и определите, какого цвета у вас радужка? (Дети называют цвет своей радужки).
Если она коричневого цвета – человека называют кареглазым. А если синего? (зеленого, серого). Ответы детей.
В середине радужки есть черное пятно – зрачок. Зрачок представляет собой отверстие, через которое свет проникает в глаз. Свет проходит через маленькую прозрачную линзу – хрусталик. Из глаза информация об увиденном передается в мозг – самый главный орган человека и человек видит то, на что смотрит.
А знаете, почему мы можем различать цвета?
Внутри человеческого глаза есть специальные клетки – колбочки. Если их мало, то тогда человек не может различать цвета.
А как вы думаете, для чего человеку нужны ресницы и веки?
Ответы детей.
- Веки и ресницы защищают глаза от яркого света, пыли. А еще глаза защищают слезы. И если в глаз попадает соринка, то слеза ее смоет. В слезной жидкости есть вещество, которое убивает микробы. Слезы увлажняют поверхность глаз. Наружная часть глаз всегда чистая и увлажненная.
Посмотрите в зеркало и скажите, что находится у вас над глазами?
Дети. Брови.
- Для чего человеку нужны брови?
Дети. Брови задерживают капельки пота, стекающие со лба, и не дают им попасть в глаза.
- И брови, и ресницы, и веки у человека не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра, яркого света и пота.
Но чтобы сохранить глаза и зрение этой защиты недостаточно. С глазами случаются всякие беды, если о них плохо заботиться.
А вы знаете, как заботиться о глазах? (Ответы детей)
Сейчас посмотрим, что вы знаете. Внимательно рассмотрите картинки, подумайте и решите, что для глаз полезно, а что вредно.
(Игровое задание с карточками).
К сожалению человек, не всегда хорошо заботится о своих глазах. Поэтому и случаются с глазами большие и маленькие неприятности.
А что может случиться с глазами?
Дети: могут заболеть, устать, плохо видеть и т. п.
- И люди обращаются к доктору. А знаете, почему некоторым людям врач прописывает очки?
Дети. Их глаза недостаточно хорошо видят.
На земле живет много людей плохо видящих и незрячих. Как вы думаете, живется таким людям?
Дети. Трудно.
- Помните, как трудно вам было играть в игру «Собери грибы», «Жмурки» с завязанными глазами. ( Предложить детям задание: выйти из группы с закрытыми глазами, найти игрушку)
Как же надо относиться к людям, которые ничего не видят?
Дети. Бережно, помогать им в трудную минуту, уступить место в транспорте, помочь перейти через дорогу, открыть дверь и т. п.
- Глаза помогают нам ориентироваться в обстановке, передвигаться в нужном направлении.
Сейчас я познакомлю вас с правилами, которые помогут сохранить зрение до глубокой старости :
• Нельзя читать и рисовать лежа и при плохом освещении.
• Не смотрите на солнце или яркие лампы без защитных очков. Это вредно.
• Никогда не трите глаза руками: можно занести грязь и микробы. Глаза можно вытирать только чистым полотенцем или платком.
• Не смотрите долго телевизионные передачи. Не играйте часами с компьютером – все это отрицательно сказывается на зрении.
• Как только почувствуете, что глаза устали необходимо сделать гимнастику для глаз.
А сейчас я предлагаю вам вспомнить и рассказать, что интересного вы сегодня узнали?